СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ Выступление на производственном совещании      Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления: - психолого-педагогическое просвещение родителей, - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, - участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.     Психолого-педагогическое просвещение родителей.         Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:   - родительские университеты,   - конференции,   - индивидуальные и тематические консультации,   - родительские собрания,   - тренинги.      
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Выступление на производственном совещании

«_____»______________2012 г

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

- психолого-педагогическое просвещение родителей,

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

- участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.

Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:

- родительские университеты,

- конференции,

- индивидуальные и тематические консультации,

- родительские собрания,

- тренинги.

Классный руководитель должен уделять большое внимание психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменения восприятия собственного ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание.

Родительские собрания могут быть:

- организационными,

- текущими, или тематическими,

- итоговыми,

- общешкольными и классными.

Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.

Классные родительские собрания проводятся 4 раза в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в школе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания. Считается недопустимым коллективное обсуждение неуспевающих учеников, это нужно делать в индивидуальном порядке классному руководителю с родителями ребенка. В противном случае у родителей может пропасть желание посещать родительские собрания, где прилюдно оглашаются плохие или слабые результаты ребенка. Рекомендуем сделать выписку с оценками из классного журнала по каждому ученику за текущую четверть или полугодие. Выводы родители сделают самостоятельно.

Не следует на родительских собраниях обсуждать финансовые проблемы. Иначе подобные встречи станут у родителей ассоциироваться с денежными поборами, что тоже может стать причиной неявки родителей.


Правила подготовки классного родительского собрания.

Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.

Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:

- открытые уроки и внеклассные мероприятия,

- родительское общественное патрулирование.

Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе.

Однако родители должны и могут участвовать в жизни класса. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они трудятся.

Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и Спортландий. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе.

Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования при проведении школьных дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают за время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя. Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе класса, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса.

Формы поощрения родителей могут быть самыми разными - грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов.

Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе можно организовать с помощью следующих форм деятельности:

- участие родителей класса в работе совета школы,

- участие родителей класса в работе родительского комитета.

4


© 2010-2022