- Преподавателю
- Классному руководителю
- СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Агафонова Л.А. |
Дата | 12.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Ершовская СОШ имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова
СОДЕРЖАНИЕ СОТРУДНИЧЕСТВА КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ
Выступление на производственном совещании
«_____»______________2012 г
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей,
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,
- участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Психолого-педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:
- родительские университеты,
- конференции,
- индивидуальные и тематические консультации,
- родительские собрания,
- тренинги.
Классный руководитель должен уделять большое внимание психолого-педагогическому просвещению родителей учащихся класса. Умело организованное и продуманное педагогическое просвещение родителей способствует развитию педагогического мышления и воспитательных умений родителей, изменения восприятия собственного ребенка в их глазах. Одной из главных и наиболее распространенных форм со всеми родителями является родительское собрание.
Родительские собрания могут быть:
- организационными,
- текущими, или тематическими,
- итоговыми,
- общешкольными и классными.
Тематика родительских собраний определяется классным руководителем на основе изучения целей и задач работы школы с родителями и исходя из запросов родителей класса.
Классные родительские собрания проводятся 4 раза в учебном году. На классном родительском собрании обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в школе, определяются стратегические линии сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год. Обсуждение успеваемости учащихся не должно стать главным аргументом в организации и проведении родительского собрания. Считается недопустимым коллективное обсуждение неуспевающих учеников, это нужно делать в индивидуальном порядке классному руководителю с родителями ребенка. В противном случае у родителей может пропасть желание посещать родительские собрания, где прилюдно оглашаются плохие или слабые результаты ребенка. Рекомендуем сделать выписку с оценками из классного журнала по каждому ученику за текущую четверть или полугодие. Выводы родители сделают самостоятельно.
Не следует на родительских собраниях обсуждать финансовые проблемы. Иначе подобные встречи станут у родителей ассоциироваться с денежными поборами, что тоже может стать причиной неявки родителей.
Правила подготовки классного родительского собрания.
Правило первое. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.
Правило второе. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.
Правило третье. План проведения родительского собрания должен быть им известен.
Правило четвертое. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.
Правило пятое. Родительское собрание не должно навешивать ярлыков. Правило шестое. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия,
- родительское общественное патрулирование.
Поскольку родители являются социальным заказчиком школы, они должны активно участвовать в учебно-воспитательном процессе в школе и в своих классах. Иногда можно слышать от педагогов, что родители не хотят и слышать о том, чтобы что-то сделать в классе.
Однако родители должны и могут участвовать в жизни класса. Родителей можно привлекать к проведению разовых классных часов. Эти классные часы могут быть связаны с профессиями самих родителей, миром их интересов и увлечений, предприятиями, на которых они трудятся.
Родители успешно могут участвовать в работе жюри внеклассных мероприятий в классе, быть участниками КВНов и Спортландий. Все зависит от того, насколько классный руководитель сумел привлечь родителей к сотрудничеству в классе.
Неоценимую помощь может оказать коллектив родителей в организации родительского патрулирования при проведении школьных дискотек и праздничных вечеров. Участники родительского патруля наблюдают за время дежурства за поведением учащихся класса и делятся впечатлениями на родительском собрании и на собрании ребят класса. Иногда мнение, высказанное родителями, которые общаются с ребятами не каждый день, является более действенным, чем мнение классного руководителя. Классный руководитель, привлекая родителей к участию в воспитательной работе класса, должен обратить самое серьезное внимание на поощрение самых активных родителей в жизни класса. Эта традиция должна сохраняться в течение всего времени обучения учащихся класса.
Формы поощрения родителей могут быть самыми разными - грамоты, благодарственные письма, медали и шутливые ордена, изготовление сувениров самими учащимися, изготовление дипломов.
Участие семей в управлении учебно-воспитательным процессом. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
- участие родителей класса в работе совета школы,
- участие родителей класса в работе родительского комитета.
4