Занятие Учимся общаться для обучающихся 5-6 классов по программе обучающего курса Школа медиатора

Занятие "Учимся общаться" для обучающихся 5-6 классов по программе обучающего курса "Школа медиатора". Занятие проводится в форме путешествия по волшебному лесу с белочкой Алисой. Алиса не имеет друзей, так как не умеет общаться с окружающими. Задача обучающихся сформулировать правила общения. В процессе путешествия дети выполняют задания в "Лесной чаще", на "Лесном озере", на "Опушке вежливых" и "Цветочной поляне" и формулируют правила: Будь внимательным к тем, кто тебя окружает. Умей вниматель...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Редей Г.В., социальный педагог ОГКОУ «Кохомская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»

Тема: «Учимся общаться», занятие с обучающимися 5-6 классов по программе школьной службы примирения «Школа медиаторов».

Цели:

I. Образовательные:

  1. Расширить знания детей и о правилах и способах общения;

  2. Дать представления о понятиях «общение», «доброта», «вежливость»;

  3. Расширить кругозор детей.

II. Коррекционные:

  1. Развивать умение слушать собеседника;

  2. Развивать умение точно подбирать слова для выражения мыслей;

  3. Развивать связную речь, память, восприятие, внимание.

  4. Способствовать развитию активности детей на занятии;

III. Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение и внимательное отношение к собеседнику.

Оборудование: доска, интерактивная доска, медиаппаратура, 3 ноутбука.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Общий ритм»: дети образуют круг приятного общения.

Инструкция: «Повтори мои хлопки в том же ритме». Цель: создание непринужденной, доброжелательной атмосферы в группе; повышение внутригруппового доверия и сплоченности членов группы.

Соцпедагог несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, дети повторяет в том же ритме.

2. Ребята, мне хотелось бы знать, с каким настроением вы пришли на занятие. На столе лежать смайлики, выберете их и наклейте на облако на доске:

Грустно - серый

Так себе - зелёный

Радостно и весело - жёлтый

II. Речевая разминка.

Для того чтобы работа шла успешно, быстро и плодотворно, давайте подготовим наш речевой аппарат. Самый лучший способ для такой разминки - это проговаривание скороговорки:

1 - на интерактивной доске слова, из которых надо составить скороговорку;

2 - хором проговорим составленную скороговорку.

Три свиристели друг друга не пересвистели.

III. Сообщение темы и цели занятия.

1. Просмотр видеоролика «Как поддерживать разговор. Правила хорошего тона». (Из серии «Уроки хороших манер»).

- Ребята, с какой проблемой столкнулся герой видеоролика? (не умеет общаться).

-Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на занятии? (о правилах общения).

2. Знакомство с гостьей занятия.

У нас в гостях сегодня белочка Алиса, которая обратилась к нам за помощью. У неё похожая проблема.

Белочка Алиса: «Я вся такая красивая, умная, но у меня нет друзей. Все говорят я капризная и вредная». Как вы думаете, почему у нашей гостьи нет друзей? (Она не умеет общаться)

- Совершенно верно, умение общаться - это наука. Мы с вами будем сегодня учиться общаться и поможем нашей белочке.

IV.Основная часть занятия.

Чтобы научиться общаться с окружающими, надо определить для себя несколько правил общения. Для этого мы с вами отправляемся в волшебный лес, где живёт белочка Алиса.

  1. «Лесная чаща».

- Мы с вами попали в лесную чащу. Налетели тучи, чтобы разогнать их нужно выполнить задания, которые написаны на тучках. Это описание различных ситуаций, в которых вы часто оказываетесь. Необходимо разыграть эти ситуации. После выполнения задания дети оценивают друг друга, отмечают ошибки.

Задание 1.

Ты пришел в магазин. Продавец спрашивает, что тебе нужно. Ты просишь показать нужную вещь, спрашиваешь, сколько она стоит, покупаешь.

Задание 2. Вася сидит за партой, рассматривает после урока книжку. В класс входит учительница из другого класса и спрашивает, где Васина учительница.

Задание 3.Ты пришел к товарищу домой. Его нет дома. Тебя встречает его мама.

Правило 1. Будь внимательным к тем, кто тебя окружает.

Физкультминутка. Игра «Солнечный зайчик» (Муз. Звуки природы для детей. Солнечные зайчики.)

Думаю, вы немного устали, представьте себе маленького теплого солнечного зайчика.

Он заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть.

Он перебрался на затылок, а потом на шею, на живот, руки, ноги.

Он забрался за шиворот? Погладьте его и там. Он не озорник, он любит и ласкает вас.

а теперь зайчику нужно идти дальше. Возьмите его в сомкнутые руки, вытяните их как можно дальше вперед и вверх.


  1. «Лесное озеро».

Жители озера рассорились. Лягушки квакают, рыба пытаются что-то сказать, стрекозы стрекочут. Словом никто никого не слышит. И никто никого не понимает. Поможем жителям лесного озера.

Игра «Четыре стихии». Играющие стоят в кругу и выполняют движения в соответствии с произнесенными словами: «воздух» - поднимают руки в стороны и изображают взмахи крыльев птицы; «земля» - садятся на корточки, руки вниз; «вода» - вытягивают руки вперед, изображают пловца; «огонь» - производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим и выбывает из круга.

- Вспомните скороговорку в начале занятия: почему Три свиристели друг друга не пересвистели? (не умели слушать друг друга).

Правило 2. Умей внимательно слушать другого.


  1. «Опушка вежливых».

На прошлом занятии мы с вами вырезали свои ладошки. Сейчас они нам пригодятся. Чтобы выполнить следующее задание и сформулировать следующее правило общения.

  1. Я читаю стихотворение, а вы хором его заканчиваете.

Встретив зайку, ёж сосед

Говорит ему: « …» Привет!

К осьминогу камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прощанье

Ей сказали: «…» До свиданья!

Трясогузка с бережка

Уронила червячка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» Спасибо!

Говорит лиса Матрена

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала,

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся.

А скажи: «…» Пожалуйста!

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он: «…» Извини!

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем: «…» Будь здорова!

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» Добрый день!

На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече,

Скажем гостю: «…» Добрый вечер!

2.Напишите на каждом пальчике вашей ладошки вежливые слова.

После выполнения задания каждый приклеивает ладошку на доску вокруг «Солнышка» в виде лучиков.

Правило 3. Будь вежлив.


  1. «Цветочная поляна»

- С каким человеком вам приятно общаться? (добрым вежливым и т.п.)

- Вам необходимо следующее задание выполнить в группах на ноутбуках, а именно соединить части пословиц и поговорок о доброте и вежливости:

1 группа. Пословицы о доброте.

Хорошую речь хорошо и слушать.

Доброе слово доходит до сердца.

Мир не без добрых людей.


2 группа. Пословицы о вежливости.

Вежливости открываются все двери.

На добрый привет - добрый ответ.

Поклониться - вперед пригодится.

3 группа. Пословицы про общение.

Слово не стрела, но пуще стрелы разит.

Ссора до добра не доводит.

Языком мели, а рукам воли не давай.

Правило 4. Общайся с другими так, как ты хотел бы, чтобы общались с тобой.

V. Итог. Рефлексия.

- Наше путешествие по волшебному лесу подходит к завершению. Чему мы научились сами и помогли нашей гостье Белочке Алисе? (Повторить все правила).

- Какое настроение у вас в конце занятия, возьмите смайлик и прикрепите его на облачко на доске.

Упражнение «Мандариновый салют»

- Я предлагаю всем встать в круг и закончить нашу встречу упражнением «Мандариновый салют»: каждый возьмёт в корзинке мандарин, подбросит его в верх, похлопает в ладоши и поймает мандарин.

- Спасибо!

Список использованной литературы.

  1. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие [Текст] / Л. Н. Блинова. - М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2002. - 136 с.

  2. Григорьева, Т. Г. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов [Текст] / Т. Г. Григорьева, Л. В. Линская, Т. П. Усольцева. - Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1999. - 173 с.

  3. Практическая психология образования: Учебное пособие для вузов [Текст] / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Н. И. Гуткина и др. ; Под ред. И.В. Дубровиной. - М. : Просвещение, 2003. - 480 с.

  4. Федоренко, Л. Г. Секреты общения [Текст] / Л. Г. Федоренко. - СПб. : КАРО, 2003. - 192 с.

  5. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 4. - М. : Генезис, 2001. - 160 с.

  6. Севостьянова Е.О. Страна Добра: социализация детей 5-7 лет. - М.ТЦ Сфера, 2012. - 112 с.

Интернет-ресурсы:

dar-slova.ru/oratorstvo/skorogovorki/skorogovorki#ixzz3NCSp52ML

karusel-tv.ru

mydrost.com/o-vezhlivosti/

smeshariki.ru




5



© 2010-2022