Моя малая Родина классный час 6 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя малая родина. Классный час в 5 А классе. 04.02.13

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека;

познакомить учащихся с историей города Энгельса;

воспитывать любовь к малой родине.

Задачи:

Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина

Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы

Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход урока:

1)Наш классный час начнем с просмотра видеоролика.

-О чем этот фильм? Что вы увидели? (Энгельс)

-Что значит для вас Энгельс? Посмотрите, на доске фотографии нашего города и пословицы, о чем они? (на листе картинки старого Энгельса и пословицы)

Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.

Своя земля и в горсти мила.

Где кто родится, там и пригодится.

За морем теплее, а на родине светлее.

Человек без Родины, что соловей без песни.

-Назовите тему нашего классного часа (малая родина)

-Действительно, у каждого человека есть родина, у каждого человека есть город, где он родился, улица, на которой он живет; дом, где живет его семья. Это наша малая родина.

Чтобы побольше узнать о нашем городе, мы побываем сегодня в интерактивном музее, пройдемся по его залам.

2)На первом столе стоит макет быка, солонка с солью, герб, флаг города Энгельса, макет церкви.

-Итак, мы входим в первый зал. Посмотрите на первый стенд, в какой зал мы попали?

-Это исторический зал (слайд «Листая времени страницы..»)

-Сейчас краеведы познакомят нас с экспозицией этого зала.

1.Саратовский луговой земляной городок, Заволжская малороссийская Покровская слобода, просто Покровская слобода, с 1914 года - город Покровск, с 1922 года - столица республики немцев Поволжья, с 1931 года - Энгельс. И все это наш город. Откуда же началась наша история?

2.Дорогие экскурсанты, я, как ученый - краевед, хочу озвучить свою версию возникновения нашего города. До сих пор не утихают споры о дате его основания. Я согласен с теми учеными, которые считают, что в 1701 году Петр 1 подарил Саратову новые земли, где были основаны Новые Бокуры (Новые Кокуры), было это задолго до 1747 года.

3. Но, дорогой коллега, у этой версии нет документального подтверждения. Я же хочу представить нашим слушателям официальную точку зрения.

«В луговой стороне противу Царицына есть озеро соленое великое, называемое Эльтон,…в котором соль ломают и привозят к Волге; та соль… и зело бела и чиста, и дух от нее малиновый»,-писал историк Кириллов в 1733 году.

4. История слободы Покровской связана с озером Алты - Нор - золотым озером (соль раньше называли белым золотом), известным нам ныне как озеро Эльтон. Подполковник Николай Федорович Чемодуров должен был заняться организацией вывоза соли с озера. Он обследовал места для складирования соли и его привлекли удобные гавани на левом берегу - «на Волге против Саратова». Здесь 16 и 18 августа 1747 года он и заложил укрепленную от набегов кочевников крепость. Первое ее название - Саратовский луговой (в других документах- земляной) городок.

5. Первоначально жителями поселения были возчики из числа малороссов. Они прибывали из Киевской, Полтавской, Харьковской губерний. Их волы доставляли соль в Заволжье - лошадям эта задача оказалась не под силу. Была построена украинская слобода с ярко выраженным национальным колоритом. Управляли слободой голова и атаманы. Дорога, по которой перевозилась соль, сейчас называется пр. Строителей.

6. Первая деревянная церковь была построена в 1770 году. Несколько лет спустя ее уничтожил пожар. В 1781 году возведен каменный храм, освященный в честь Покрова Пресвятой Богородицы, Эта церковь дала поселению новое название - Покровская слобода, Покровский городок, Покровка. Краевед А.Л.Любенский писал: «После Саратова, основанного повыше этой слободы в трех верстах при слиянии речки Саратовки с Волгою…и перенесенного на правый берег…, слобода Покровская едва ли не есть первый и древнейший пункт населения в этом крае пустынном, в степях неизмеримых…». Сейчас на месте первой церкви находится д.сад «Вишенка», памятник Калинину.

7.

В старину его звали Покровском

От Покровской пошел слободы

Ветерком обдуваемым волжским

Расцветал, как весною сады.

Его ярмарок яркие краски

Удивляли порой небеса.

И в торговых рядах, словно в сказке,

Разлилась многоцветья краса.

Так столетья Покровск разрастался,

Торговался, молился, менял…

Позже Энгельсом -градом назвался,

И о сказочной жизни мечтал.

8. Вот откуда берет свое начало наш город. Сейчас это второй по величине город в Саратовской области с населением 240 тысяч человек. У нас есть свой флаг, герб, свои традиции. Гостей города привлекают живописные пейзажи волжских берегов, многочисленные достопримечательности.

На втором столе лежит тетрадь с нотами, книга Л.Кассиля, медаль.

Учитель: Сейчас мы с вами пройдем в другой зал нашего музея. Какие экспонаты нас встречают?(фотографии прикреплены на доске)

Мы попадаем в портретную галерею «Лица Покровска»(слайд)

1.Дорогие зрители, обратите внимание , здесь собрана коллекция портретов людей, которые прославили наш город.

2. Давайте попробуем вспомнить наших знаменитых земляков.

На полотне изображен мужчина. Посмотрите на это доброе, интеллигентное лицо. Мудрый, задумчивый взгляд темных глаз свидетельствует, что не все в его жизни было гладко. Одет он в темный свитер, эта удобная одежда говорит о том, что он много и упорно работает. Портрет выполнен на фоне фортепиано, потому что наш герой - композитор. Он писал оперы, балеты, симфонии, камерную и хоровую музыку. Краски, которыми выполнен портрет, приглушенные, темные, что создает ощущение будничности, ежедневной упорной работы. Кто он?

Моя малая Родина классный час 6 класс

3.Я растворяюсь в этих звуках.

Они зовут меня, влекут.

Они о радостях, о муках,

Тех, что прошли, и что пройдут.

Они о жизни ежечасной,

С любовью, болью, красотой.

И безнадежной и прекрасной,

Непостижимой и простой.

И тщетно мыслями пытаться

Постичь их, разумом понять.

Им просто нужно отдаваться,

И восторгаться и страдать.

Тогда, в какое-то мгновенье,

Я ощутить сумею вдруг

К душе своей прикосновенье

Незримых чьих-то нервных рук.

И пусть она полна смятенья,

То к бездне рвется, то в полет,

Ведь в эти краткие мгновенья

Как никогда она живет.

А звуки длятся бесконечно,

Пока сердца людей стучат.

Душа творца живет в них вечно.

Идут века… они звучат.

Анатолий Командерков.

Эти стихи посвящены нашему герою.

Кто он? Альфред Шнитке.

2. (Кассиль Лев Абрамович) Посмотрите на этот портрет. Тонкие черты лица, ясный, умный, внимательный взор, прямой добрый взгляд, высокий белый лоб, мягкая улыбка, прямой нос, грациозный поворот головы.

Я держу в руках книгу, потому что наш земляк - писатель. Его книги одинаково любят и дети и взрослые. Его герои - озорные фантазеры, открыватели никому не ведомых, воображаемых стран. Кто он?

Моя малая Родина классный час 6 класс

3. (Приказчикова Светлана) Светловолосая и с виду хрупкая не производит впечатления человека, способного пробивать кулаком стену или ломать кирпичи. Но не зря говорят, что первое впечатление обманчиво. Наша героиня, наверное, самая титулованная спортсменка в женском карате. Мастер спорта международного класса и подполковник полиции является одной из самых ярких фигур спорта города Энгельса.

Моя малая Родина классный час 6 класс

4. (Шаргин Юрий Георгиевич)

Посмотрите на это волевое мужественное лицо. Какой у него внимательный скромный взгляд, в этом приятном лице нет ни тени рисовки, позы; он как будто очаровывает окружающих душевной мягкостью и доброжелательством.

Моя малая Родина классный час 6 класс

На третьем столе лежит карта.

Учитель: А мы отправляемся в 3 зал нашего музея. Посмотрите на фотографии, которые висят на доске. Что на них изображено? Современный Энгельс. Экскурсоводы этого зала составили специальную карту - маршрут по памятным местам Энгельса.

Прикрепить карту на доску. Наш маршрут начинается на набережной Волги. Именно здесь мы видим стеллу.

1.Вечный огонь. Памятник «Героям фронта и тыла», он был открыт в год 55-летия Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Мы часто гуляем с родителями на набережной и мама рассказывает мне о моем прадедушке.

2.От берега Волги по улице «Площадь свободы» мы подходим ко Дворцу пионеров. Это здание я знаю с детства. Моя бабушка проработала в читальном зале библиотеки Дворца пионеров 25 лет, и я постоянно ходила к ней на работу. Она рассказала мне об истории этого здания. В далеком 1925 году в Покровском уезде было 74 пионерских отряда, а через год -уже 113 отрядов. В центре города началось строительство Республиканского Дворца пионеров и школьников, которое завершилось в 1940 году. В день открытия хор исполнил «Интернационал « на 3 языках - на русском, украинском и немецком. И сейчас здесь много различных кружков: спортивные, технические, туристические, биологические. Я занимаюсь в кружке «Рукодельница»

3.Из центральной части города мы переезжаем в летный городок и подъезжаем к Музею дальней авиации. Этот уникальный музей под открытым небом был открыт 6 сентября 2000 года. У каждого экспоната своя история. Например, Ан - 2, на этом самолете в Энгельсе проходили парашютную подготовку летчики - космонавты первого набора. Среди посетителей музея немало знаменитостей, сюда приезжал актер Кирилл Лавров. Мой папа по профессии летчик…

4.Теперь выезжаем из Энгельса. Проезжаем 27 км и попадаем на Гагаринское поле… Оно стало называться так сразу же после приземления первого космонавта. Архитектор города А.Е.Антоненко разработал проект оформления места приземления, троллейбусный завод имени Урицкого изготовил детали, трест «Энгельсхимстрой» установил все это на месте приземления. Средства заработали жители Энгельса на субботнике в апреле 1965 года. 1 мая того же года обелиск был установлен. Когда я читала о Гагарине, мне очень понравились многие черты его характера: настойчивость, трудолюбие, честность, ответственность. Особенно запомнился такой эпизод. Врачи хотели проверить честность будущих космонавтов и тайно подбросили в еду препарат, от которого очень сильно должна болеть голова. Утром ни один из космонавтов не признался, что заболел. Они боялись, что их отчислят. И один Гагарин сказал: «Сегодня работать на могу, плохо себя чувствую». Этот поступок Гагарина оценили по достоинству все, а группу освободили в этот день от тренировок. Так честно и открыто должен поступать каждый человек.

На четвертом столе лежит ватман.

Учитель: Мы входим в 4 зал. Посмотрите, он пустой. Это зал будущего нашего города. Только мы сами можем определить, каким оно будет, наше будущее. На столах лежат заготовки. Вы должны представить, каким видите будущее нашего города.

Звучит песня об Энгельсе.

1 команда. Тропа здоровья. В городе должно быть много парков, скверов, цветников, фонтанов. Город должен быть чистым, а это зависит от каждого из нас. По нашим зеленым и чистым улицам с удовольствием гуляют дети, не спеша идут пожилые люди.

2 команда. Свою улицу мы назвали улицей Мира в честь ветеранов Великой Отечественной войны. Мы должны помнить, кому обязаны мирной жизнью.

3 команда. Представляем площадь толерантности. Со дня основания в нашем городе жили люди разных национальностей. Хочется, чтобы и в наше время народы жили в дружбе и согласии.

Подведем итог: Сегодня мы побывали в интерактивном музее, познакомились с его экспонатами.

-Зачем мы посетили музей, с какой целью?

-Что нового вы узнали для себя?

-Какой вклад каждый из нас может сейчас внести в жизнь города?

И как заключение хочу представить буклет, который у нас получился в процессе работы.

© 2010-2022