План воспитательной работы класса

План воспитательной работы содержит формы для заполнения, которые подойдут классному руководителю любого класса. В плане отражены: - Циклограмма работы кл. руководителя; - Социальный паспорт класса; - Характеристика класса; - Органы самоуправления в классном коллективе; - Занятия в кружках и секциях; - Посещение семей обучающихся; - Деятельность классного руководителя; - Работа с ученическим коллективом; - Планирование работы по профилактике, правонарушений среди учащихся; - Работа с родителями; - Участие детей в мероприятиях (1,2 полугодия 201.-201. уч.год); - Тематические классные часы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Циклограмма

классного руководителя


Вид работы

Периодичность

Примечание

1.

Контроль посещаемости, организация питания

Ежедневно

2.

Контроль внешнего вида, сменной обуви

Ежедневно

3.

Организация дежурства по классу

Ежедневно

4.

Работа с классным журналом

Ежедневно

5.

Проведение классных часов

Еженедельно

6.

Проверка дневников

Еженедельно

7.

Проведение общественно полезного труда

Еженедельно

8.

Индивидуальные беседы с детьми

Еженедельно

9.

Работа с активом класса, мониторинг самоуправления класса

Еженедельно

10.

Спортивные мероприятия, Дни здоровья, проведение вечеров праздников и других форм коллективной воспитательной работы

По плану

11.

Подведение итогов, заполнение портфолио ученика

Ежемесячно

13.

Организация трудовых дел

Ежемесячно

14.

Работа с документацией, составление отчета, составление плана работы на период каникул

По мере необходимости

В конце четверти

15.

Проведение родительских собраний, индивидуальные консультации

1 раз в четверть

По мере необходимости

16.

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий

1 сценарий или разработку в год

17.

Ремонт классного кабинета

В конце учебного года




Цель школы: Формирование компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной деятельности.

Задачи: 1. Обновление образовательного процесса, посредством модернизации основных компонентов образовательной практики.

2. Построение школы как открытого информационного пространства.

3. Совершенствование в рамках школы эффективной эдоровьесберегающей среды.

4. Создание условий для личностного роста субъектов образовательного процесса.

Задачи воспитательной работы на 201.-201. учебный год:

  • Формирование дружного ученического коллектива;

  • Формирование и привитие норм здорового образа жизни;

  • Развитие познавательной и творческой активности детей;

  • Воспитание нравственности, дисциплины, этической культуры, культуры поведения в общественных местах.

Планируемый результат:

  1. Сформировать дружный ученический коллектив, усвоить правила для учащихся.

  2. Сформировать потребность здорового образа жизни.

  3. Развивать познавательную и творческую активность детей, через вовлечение их в урочную и внеурочную деятельность.



Социальный паспорт класса


Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Адрес

Ф.И, родителей

Место работы родителей, должность

Социальное положение семьи

1



2



3



4



5



6



7



8



9




10



11



12



13



14



Характеристика класса

























Органы самоуправления в классном коллективе


Ф.И.

Поручения в классе

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14





Занятия в кружках и секциях


Ф.И.

Наименование кружка

Дни занятий

Время занятий

Руководитель

1





2





3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14







Посещение семей обучающихся


Дата

Фамилия. имя

Цель посещения

Результат посещения


















Деятельность классного руководителя

Направления:

  • Работа с учителями - предметниками

  • Работа с психологом.

  • Работа с библиотекой.

Работа с учителями - предметниками

Задачи:

- координация деятельности учителей предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;

- содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся);

- содействие контакту учителей - предметников с родителями учащихся.

Формы:

- посещение уроков учителей - предметников

- приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;

- участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных недель, месячников, олимпиад, конкурсов и др.

Работа с психологом.

Задачи:

- регулирование отношений между учеником и учителем и их родителями,

- оказание своевременной психологической помощи ученику, семье;

- привлечение психолога к работе по индивидуальному развитию учащихся.

Формы:

- консультации с целью оказания индивидуальной помощи в учебе учащимся, организация коррекции;

- привлечение психолога к участию в работе родительских собраний;

- организация индивидуальных консультаций.

Работа с библиотекой

Задачи:

- формирование положительной мотивации отдельных учеников;

- привитие навыков чтения, расширение кругозора учащихся , забота о круге чтения.

Формы:

- учет посещаемости библиотеки;

- контроль за сдачей и получением учебников;

- участие в библиотечных уроках;

- оказание помощи во внеурочной развивающей деятельности (предметных недель, бесед, экскурсий);

- помощь в выборе книг.

Работа с ученическим коллективом


Работа строится по трем направлениям:

  1. С органами ученического самоуправления.

  2. Организация коллективных творческих дел.

  3. Индивидуальная работа с учащимися.

Работа с органами ученического самоуправления.

Цель: создать условия для развития ученического самоуправления, ученического коллектива, обеспечить социальную защиту ребенка.

Содержание: выбор форм работы, планирование, организация исполнения решений.

Организация коллективных творческих дел

Цель: развитие творческой инициативы, организаторских способностей учащихся.

Содержание: праздники, дни рождения, интеллектуальные и художественно- эстетические конкурсы.

Индивидуальная работа с учащимися

Цель: оказание индивидуальной помощи нуждающимся учащимся.

Направление деятельности.

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся

  2. Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  3. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнении норм и правил поведения в ОУ и за его пределами.

  4. Содействие учащимся в деятельности по самопознанию.

  5. Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого учащегося.

Содержание и формы: встречи, беседы с учащимися, анкетирование.


Ф.И.

Признаки, указывающие на наличие проблемы

Тенденции

Несоответствие нормам и правилам школьной жизни

Отсутствие мотивации к учению

Пропуски уроков без уважительной причины

Опоздание на уроки

Использование нецензурных выражений

Неадекватная самооценка поведения

Отсутствие

санитарно-гигиенической культуры

Озлобленность

Склонность к вредным привычкам

Отсутствие положительных результатов в работе учителя с учеником

1-устойчивое проявление в течение длительного времени.

2- временный неустойчивый характер







































Планирование работы по профилактике правонарушений среди учащихся

Задачи:

- повышение уровня воспитательно-профилактической работы с учащимися, через взаимодействие классного руководителя с соц. педагогом;

- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;

- привлечение учащихся к укреплению дисциплины в школе;

- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.

Организационные мероприятия

  • Планирование и корректирование работы пот профилактике правонарушений.

  • Проведение мероприятий по выявлению учащихся склонным к правонарушениям.

  • Своевременное принятие мер по поступившим сигналам с правонарушениями учащихся.


Работа с учащимися

  • Организация консультаций по оказанию учащимся и их родителям информационно- правовой помощи.

  • Изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав учащимися.

  • Охват организованным отдыхом и трудом учащихся «группы риска» в каникулярное время.

  • Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям.



Работа с родителями


Цель: привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи:

  • Включение родителей в совместную с ОУ воспитывающую деятельность с детьми.

  • Правовое просвещение родителей.

  • Оказание помощи родителям в семейном воспитании.

  • Организация здорового образа жизни ребенка в семье и школе.

Направления деятельности:

  • Изучение семей учеников.

  • Педагогическое просвещение родителей.

  • Обеспечение родителей в жизнедеятельности классного сообщества.

  • Педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса.

  • Индивидуальная работа с родителями.

  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Формы работы: родительские собрания, посещение семей, анкетирование, индивидуальные беседы, консультации

Родительский комитет


Родительский комитет класса обязан:

• помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;

• вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;

• влиять на формирование культуры родительского общения;

• быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;

• стимулировать подвижничество и ответственность в воспита­нии подрастающего поколения;

• выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;

• соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педаго­гами и их родителями.

Родительский комитет имеет право:

• активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;

• посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;

• присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;

• высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприя­тиях;

• принимать совместно с классным руководителем определен­ные меры воздействия к тем родителям, которые не занима­ются воспитанием своих детей;

• проводить беседы с проблемными учащимися;

• поддерживать тесный контакт с правоохранительными орга­нами и общественными организациями в защиту прав ребен­ка и семьи;

• привлекать в случае необходимости различного рода специа­листов для решения проблем семьи.



Родительские собрания

.№ четверти

Тема

Присутствие директора, завуча, школьного психолога

Сроки

Ф.И.О присутствующих родителей

Сентябрь



Октябрь



Декабрь



Март



Май




Участие детей в мероприятиях (1 полугодие 201.-201. уч.год)

Ф.И.

Тематические классные часы

Общешкольные мероприятия



















1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















8

















9

















10

















11

















12

















13

















14


















УПлан воспитательной работы классасловные обозначения: - участник;

План воспитательной работы класса- зритель.

Участие детей в мероприятиях (2 полугодие 2011-2012 уч.год)

Ф.И.

Тематические классные часы

Общешкольные мероприятия



















1

















2

















3

















4

















5

















6

















7

















8

















9

















10

















11

















12

















13

















14


















УПлан воспитательной работы классасловные обозначения: - участник;

План воспитательной работы класса- зритель.

Сентябрь

Дата

Мероприятие

Ответственный










Октябрь

Дата

Мероприятие

Ответственный










Ноябрь

Дата

Мероприятие

Ответственный










Декабрь

Дата

Мероприятие

Ответственный










Тематические классные часы

Направление

Тема

Дата



ЗОЖ













ПДД












ППБ












Нравственное воспитание











Правовое

воспитание














Интеллектуально-творческие












Программа

воспитательной работы

… класса

Составил: О.А. Бекетова

201.-201. уч год

© 2010-2022