- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Казахстан-наша Родина»
«Казахстан-наша Родина»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухтарханова Б.Д. |
Дата | 16.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Южно-Казахстанская область, Тюлькубасский район
Средняя школа имени М.Шаханова
Учитель русского языка и литературы: Куанышова Гульшакира Лесеровна
Тема урока: «Казахстан- наша Родина»
Цель урока: формировать целостное представление о Родине ,о Республике Казахстан,как об огромном могучем государстве.
Задачи урока: изучить понятие слова Родина, изучить пословицы о Родине, познакомить с достопримечательностями и обобщить знание о природе Казахстана (растения, реки, озера, горы, тугаи) составить рассказы по картинке, читать стихи о Родине
-развивать познавательный интерес, активность, воображение;
-воспитовать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей среде, интерес к предмету.
Тип урока: урок-изучение
Методы: словесный, наглядный, практичный, тестирование, слайды
Оборудование: стихи, пословицы, учебник, тесты, вопросы «Блиц-опрос», портрет президента, слайды о Казахстане, картинки, мелодия песни «Отан»
Ход урока
І Организационный момент
1)Приветствие учащихся
2)Психологический настрой на урок
3)Проверить готовность учащихся к уроку
ІІ Побуждение
Организация мозговога штурма.
Подбирать ассоциативный ряд к слову Алматы (Алматы- красивый, зеленый, чистый, большой; Город- родной, цветущий, любимый)
Город
Алматы
«Блиц- опрос» (допиши предложения)
-
Казахстан это-
-
Моя Республика-
-
Астана-
-
Президент Республики-
-
Цвет флага Республики-
-
Что изображен на флаге-
Составление устного рассказа по картинкам
Ознакомление с содержанием текста (стр.34. упр.1) ответить на вопросы.
Фонетическое упражнение:
работа над пройзношением и чтением слов: пшеница, ученица, школьница, учительница, берег, берега, берег реки
Письменная работа: упр.4 стр. 36 Составить и написать словосочетания.
Берег (какой?) синее
Река (какая?) родной
Озеро (какое?) левый
Море (какое?) родная
Город (какой?) голубое
Страна (какая?) глубокая
Показ слайдов о Казахстане
(достопримечательности Казахстана,природа Казахстана, прослушивание легенды о главном сооружений Астаны « Байтерек»)
Чтение стихотворений учащихся о Родине (звучит мелодия песни «Отан»)
Словарная работа:
Сооружение, воцарилось,благополучие, стекло- хамелеон, амулет.
Игра: « Полиглот» (перевести на казахский и английский языки)
Родина-
Город-
Семья-
Друзья-
Тесты
-
Сколько букв в русском языке?
А) 45 В) 35 В) 33
2.Сколько гласных звуков?
А) 10 Б) 12 В) 8
3. Сколько согласных звуков?
А)21 Б) 18 В)24
Подведение итогов урока
Чтение пословиц о Родине стр.38
Что нового узнали на уроке?
Понравился ли вам урок?
Дом. задание: упр.7 стр.38 выучить стихотворение