- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Проблема социализации как части воспитательной работы в условиях школы открытого типа»
«Проблема социализации как части воспитательной работы в условиях школы открытого типа»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Беклемышева Е.А. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
Методическая разработка
на тему «Проблема социализации как части воспитательной работы
в условиях школы открытого типа».
Целевое назначение: в рамках выступления на конференции.
Участники: педагоги школ.
Разработано: Беклемышевой Е.А.
г.Губаха.
Проблема социализации как части воспитательной работы
в условиях школы открытого типа. Слайд № 1
Беклемышева Екатерина Александровна,
воспитатель МСУВУОТ СОШ, I категория.
В школу открытого типа попадают дети с отклоняющимся асоциальным поведением, противоречащим принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Всего в нашей школе 60 воспитанников и 6 классов (2-7-х, 2-8-х, 2-9-х). Отклоняющееся поведение - это результат неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Все наши воспитанники с низким уровнем познавательной активности, у них часто плохое настроение, они агрессивны, неадекватны, со стойкими эмоциональными нарушениями. И именно отклоняющееся поведение является результатом нарушения процесса социализации.
У большинства учеников отсутствует желание вести здоровый образ жизни:
- 90% никотинозависимы; Слайд № 2
- 60% употребляют спиртные напитки;
- 90% подростков школы из неблагополучных и малоимущих семей;
- 54% из неполных семей;
- 81% учащихся состоит на учете КДН и ОДН.
Поэтому основные усилия в воспитательной работе направляем на решение таких проблем, как коррекция поведения и ценностных ориентаций подростков, успеваемость и посещаемость воспитанников. С сентября 2007 года школа перешла на новый режим работы - организованы группы продлённого дня и введена динамическая пауза между уроками и самоподготовкой.
Большая роль в этом плане социализации принадлежит организации самоуправления в школе. На общешкольном собрании учащихся путём открытого голосования был избран капитан «Школьной галактики» - Гребеник Сергей. В актив вошли все капитаны экипажей, наиболее активные, успевающие, дисциплинированные ученики, пользующиеся авторитетом и доверием. Всего 5 центров управления «Школьной галактикой»: Слайд № 3
1. Центр «Правопорядка» работает во взаимодействии с социальным педагогом;
2. Культ - центр - с педагогом-организатором;
3. Спорт - центр - с учителем физкультуры;
4. Пресс - центр с учителем ИЗО;
5. Научный центр - с завучем школы.
Заседания актива проводятся 1 раз в месяц, оперативность и гласность работы актива обеспечивается регулярной информацией капитанов на классных
собраниях и через стенную печать в виде молний, благодарностей и т.д.
Активом разработана инструкция о дежурстве по школе в целях формирования
культуры поведения. В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся и ощущает сопричастность к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учащимися.
Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, определить свои
возможности в реализации лидерских функций, создать условия
для социального становления учащихся. Слайд № 4
Немаловажную роль в социализации играет участие подростков во внутришкольном конкурсе на «Лучший класс года», где учитываются следующие критерии: успеваемость, соблюдение Устава, посещаемость, участие в общешкольных мероприятиях, посещение кружков и секций, результаты спартакиады. А также «Лучший ученик года», который проводится ко Дню рождения школы в январе и по окончанию учебного года по 8 номинациям:
-
«Первая рука»- премией отмечается самый активный ученик (Фофанова С),
-
«Школьные годы чудесные» - за старательность в оформлении записей в тетрадях (Даянова Н.),
-
«Через тернии - к звёздам…» - награждается самый добросовестный в учёбе (Чёлушкина Е);
-
«К вершине Олимпа» - за высокие спортивные достижения (Уразов Б.);
-
«Восходящее солнце» - отмечается самый творческий ученик (Малыгин К);
-
«Обаяние» - самый популярный учащийся (Гребенник С);
-
«Господин Вежливость» - самый культурный (Старков А),
-
«Пример для подражания»- самый обязательный в посещении школы (Шантуров Е.)
В рамках недели «Граждановедения» и месячника
патриотического воспитания впервые в истории существования нашей школы
прошёл День самоуправления, который стал самым ярким событием этого учебного года. Слайд № 5
Подготовка и настрой детей начались задолго до дня проведения. Каждому классу был выдан аттестационный лист, в котором были прописаны: распорядок дня, здесь же фиксировались опоздания детей, фамилии нарушителей дисциплины, ставилась оценка за урок, подпись учителя-ученика и фиксировались оценки учащихся. В проведении уроков было задействовано 19 воспитанников, особенно много обязанностей выпало на долю директора-ученика - Малыгина Константина. Он вместе с завучем-ученицей - Чёлушкиной Екатериной, составил и утвердил расписание на день, предварительно согласовав его с учениками-предметниками. Хочется отметить, что ни один ученик не подвёл, все пришли подготовленные. Командир спорт-центра - Уразов Борис проводил утреннюю зарядку. Его помощник - Щербань Вадим организовал «Весёлые старты» во время динамической паузы. Все отметили, что и зарядка, и динамическая пауза в этот день были самыми замечательными в этом учебном году. Около раздевалки дежурили 2 охранника. Сами дети отметили, что на уроках и на переменах никогда ещё не было так тихо. В конце дня были выставлены итоговые баллы за день.
Проанализировав День самоуправления, мы пришли к выводу, что наши дети очень многое могут и на них можно положиться. На заседании актива «Школьной галактики» решили закрепить ежедневное проведение утренней зарядки и динамической паузы за спорт-центром дежурного класса, с последующим выставлением оценок в дневнике поведения с учётом этих оценок при подведении итогов конкурса «Лучший класс года». Слайд № 6
У нас много проблем. Например, проблема обучения воспитателей. В городе и, даже, в крае нет курсов повышения мастерства школьных воспитателей. Вторая проблема - недофинансирование: за счёт одной ставки педагога дополнительного образования оплачивается работа трёх руководителей: ОФП, театрального кружка и аэробики.
5