«Проблема социализации как части воспитательной работы в условиях школы открытого типа»

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»















Методическая разработка

на тему «Проблема социализации как части воспитательной работы

в условиях школы открытого типа».


Целевое назначение: в рамках выступления на конференции.







Участники: педагоги школ.

Разработано: Беклемышевой Е.А.






г.Губаха.


Проблема социализации как части воспитательной работы

в условиях школы открытого типа. Слайд № 1

Беклемышева Екатерина Александровна,

воспитатель МСУВУОТ СОШ, I категория.

В школу открытого типа попадают дети с отклоняющимся асоциальным поведением, противоречащим принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Всего в нашей школе 60 воспитанников и 6 классов (2-7-х, 2-8-х, 2-9-х). Отклоняющееся поведение - это результат неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Все наши воспитанники с низким уровнем познавательной активности, у них часто плохое настроение, они агрессивны, неадекватны, со стойкими эмоциональными нарушениями. И именно отклоняющееся поведение является результатом нарушения процесса социализации.

У большинства учеников отсутствует желание вести здоровый образ жизни:

- 90% никотинозависимы; Слайд № 2

- 60% употребляют спиртные напитки;

- 90% подростков школы из неблагополучных и малоимущих семей;

- 54% из неполных семей;

- 81% учащихся состоит на учете КДН и ОДН.

Поэтому основные усилия в воспитательной работе направляем на решение таких проблем, как коррекция поведения и ценностных ориентаций подростков, успеваемость и посещаемость воспитанников. С сентября 2007 года школа перешла на новый режим работы - организованы группы продлённого дня и введена динамическая пауза между уроками и самоподготовкой.

Большая роль в этом плане социализации принадлежит организации самоуправления в школе. На общешкольном собрании учащихся путём открытого голосования был избран капитан «Школьной галактики» - Гребеник Сергей. В актив вошли все капитаны экипажей, наиболее активные, успевающие, дисциплинированные ученики, пользующиеся авторитетом и доверием. Всего 5 центров управления «Школьной галактикой»: Слайд № 3

1. Центр «Правопорядка» работает во взаимодействии с социальным педагогом;

2. Культ - центр - с педагогом-организатором;

3. Спорт - центр - с учителем физкультуры;

4. Пресс - центр с учителем ИЗО;

5. Научный центр - с завучем школы.

Заседания актива проводятся 1 раз в месяц, оперативность и гласность работы актива обеспечивается регулярной информацией капитанов на классных

собраниях и через стенную печать в виде молний, благодарностей и т.д.

Активом разработана инструкция о дежурстве по школе в целях формирования

культуры поведения. В школе создана обстановка, при которой каждый учащийся и ощущает сопричастность к решению главных задач, стоя­щих перед педагогами и учащимися.

Раз­витие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, сформировать социальную позицию, опре­делить свои

возможности в реализации лидерских функций, создать условия

для социального становления учащихся. Слайд № 4

Немаловажную роль в социализации играет участие подростков во внутришкольном конкурсе на «Лучший класс года», где учитываются следующие критерии: успеваемость, соблюдение Устава, посещаемость, участие в общешкольных мероприятиях, посещение кружков и секций, результаты спартакиады. А также «Лучший ученик года», который проводится ко Дню рождения школы в январе и по окончанию учебного года по 8 номинациям:

  • «Первая рука»- премией отмечается самый активный ученик (Фофанова С),

  • «Школьные годы чудесные» - за старательность в оформлении записей в тетрадях (Даянова Н.),

  • «Через тернии - к звёздам…» - награждается самый добросовестный в учёбе (Чёлушкина Е);

  • «К вершине Олимпа» - за высокие спортивные достижения (Уразов Б.);

  • «Восходящее солнце» - отмечается самый творческий ученик (Малыгин К);

  • «Обаяние» - самый популярный учащийся (Гребенник С);

  • «Господин Вежливость» - самый культурный (Старков А),

  • «Пример для подражания»- самый обязательный в посещении школы (Шантуров Е.)

В рамках недели «Граждановедения» и месячника

патриотического воспитания впервые в истории существования нашей школы

прошёл День самоуправления, который стал самым ярким событием этого учебного года. Слайд № 5

Подготовка и настрой детей начались задолго до дня проведения. Каждому классу был выдан аттестационный лист, в котором были прописаны: распорядок дня, здесь же фиксировались опоздания детей, фамилии нарушителей дисциплины, ставилась оценка за урок, подпись учителя-ученика и фиксировались оценки учащихся. В проведении уроков было задействовано 19 воспитанников, особенно много обязанностей выпало на долю директора-ученика - Малыгина Константина. Он вместе с завучем-ученицей - Чёлушкиной Екатериной, составил и утвердил расписание на день, предварительно согласовав его с учениками-предметниками. Хочется отметить, что ни один ученик не подвёл, все пришли подготовленные. Командир спорт-центра - Уразов Борис проводил утреннюю зарядку. Его помощник - Щербань Вадим организовал «Весёлые старты» во время динамической паузы. Все отметили, что и зарядка, и динамическая пауза в этот день были самыми замечательными в этом учебном году. Около раздевалки дежурили 2 охранника. Сами дети отметили, что на уроках и на переменах никогда ещё не было так тихо. В конце дня были выставлены итоговые баллы за день.

Проанализировав День самоуправления, мы пришли к выводу, что наши дети очень многое могут и на них можно положиться. На заседании актива «Школьной галактики» решили закрепить ежедневное проведение утренней зарядки и динамической паузы за спорт-центром дежурного класса, с последующим выставлением оценок в дневнике поведения с учётом этих оценок при подведении итогов конкурса «Лучший класс года». Слайд № 6

У нас много проблем. Например, проблема обучения воспитателей. В городе и, даже, в крае нет курсов повышения мастерства школьных воспитателей. Вторая проблема - недофинансирование: за счёт одной ставки педагога дополнительного образования оплачивается работа трёх руководителей: ОФП, театрального кружка и аэробики.





5

© 2010-2022