Доклад на тему Взаимодействие семьи и школы для воспитания творческой личности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете на тему «Взаимодействие семьи и школы в воспитании творческой личности»

1 слайд Особая роль в формировании личности ребенка отводится семье. Ее одобрение, поддержка, безразличие, осуждение сказывается на социальных притязаниях человека, помогает или мешает ему искать выходы в сложных жизненных ситуациях, адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.

2 слайд Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества!»

Дети и родители находятся в постоянном поиске, современная семья имеет огромный интеллектуальный потенциал, а задача учителя - привлечь и умело использовать его при организации свободного времени детей, заполняя досуг полезными как для здоровья, так и для ума делами. Учитель может просто подсказать родителям, предложить какой-либо кружок, секцию, факультатив для их ребенка.

3 слайд Педагог проводит индивидуальные беседы с родителями, лектории, консультативные часы, семинары, тренинги, приглашает посещать уроки и внеклассные мероприятия для того, чтобы привлечь их к коллективному сотрудничеству, чтобы донести до родителей их роль в формировании творческой личности ребенка, то, что для ребенка очень важна похвала и одобрение родителями того дела, которым их дети занимаются.

Я бы предложила каждому классному руководителю провести цикл родительских собрании на темы «Мой ребенок - какой он?», «Мы - родители», «Дети - зеркало нашей души», «Наша дружная семья» и др.

Необходима организация совместных с детьми и родителями внеклассных мероприятий: праздников, конкурсов, игр, походов, выпуск стенгазет, тренингов «В гостях у детей», «В гостях у родителей», концерты «Моя талантливая семья» и др.

4 слайд Я предлагаю вашему вниманию родительское собрание на тему «Воспитание ребенка в семье». Цель: осознать качества характера своего ребенка. Форма: семинар-тренинг.

Первое упражнение. «Мой ребенок - какой он?» Напишите 10 качеств характера своего ребенка. Распределите их в две группы: 1- устраивают, 2- хочу изменить. Каких получилось больше? (Можно обсудить с родителями моменты из жизни, когда эти качества проявляются в их детя)

Второе упражнение. «Супермаркет» Представьте супермаркет - 3 этажа. На первом - низкокачественные товары, на втором - товары среднего качества, на третьем - все высокого качества. На каком этаже вы бы купили вещи своему ребенку? Конечно же, большинство пойдут на третий или второй этаж, так как своему ребенку мы желаем всегда только самого лучшего, не учитывая их возможности и потребности, что зачастую может привести к негативным последствиям. Каждый ребенок уникален - в нем есть что-то из 1-го, 2-го, 3-го этажа.

Третье упражнение. «Реклама» Давайте посмотрим на те качества характера в вашем ребенке, которые бы вы хотели изменить. Работа в микрогруппах: выберите 1 негативное качество и сделайте ему рекламу так, чтобы обратить его в положительное. (После реклам) Какое бы качество вы выбрали для себя?

Вывод: не стоит переделывать своих детей, ведь каждый из них личность. Мы хотим, чтобы наш ребенок был послушным, но такие дети чаще всего бывают замкнутыми по жизни, ведомыми, неуверенными в себе, а гиперактивный ребенок - это лидер по натуре, инициативный, с множеством идей в голове.

В заключение родительского собрания предлагается посмотреть мультфильм «Ёжик должен быть колючим», «Позитивное виденье», «Моя жизнь».



© 2010-2022