Классный час на тему Русский сувенир (3 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «РУССКИЙ СУВЕНИР»

Цель: обобщить знания о русской народной игрушке - матрёшке.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

  • Учить детей описывать предмет по алгоритму.

  • Учить детей отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать устную речь учащихся.

  • Развивать у детей сенсорное восприятие: различать предметы по размеру, по цвету;

  • Развивать внимание, образное мышление, зрительную память, моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским традициям;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • Повышать эмоциональный настрой у детей.

Оборудование:

  1. Матрёшка.

  2. Картинка с изображением матрёшки.

  3. Красивая надпись «Русский сувенир».

  4. Русский народный платок (скатерть).

  5. Аудио запись песен «Мы весёлые матрёшки», «Матрёшечки», «Выход матрёшки», «Музыка для детского творчества».

  6. Картинки-раскраски с изображением матрёшки.

  7. Акварельные краски.

  8. Клеёнки.

  9. Непроливайки.

  10. Ватные палочки.

  11. Табличка со словом МАТ-РЁШ-КА.

  12. Медали для детей.



Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Учитель.

Дети, Мы сегодня не одни,

Гости к нам пришли.

Повернитесь поскорей,

Поприветствуйте гостей!

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

- Дети, мы сегодня будем много говорить, давайте подготовимся к работе!

  • Артикуляционная гимнастика:

- Погулять язык собрался (открыть рот):

- Он умылся (кончиком языка провести по верхним зубам),

- Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперёд и обратно спрятать).

- На прохожих оглянулся (облизнуться),

- Вправо, влево повернулся (повернуть язык в указанную сторону),

- Вниз упал, наверх полез (опустить язык вниз и поднять вверх).

- Раз - и в ротике исчез (спрятать язык во рту)!

  • Дыхательная гимнастика: «ПУЗЫРИКИ».

Дети выполняют глубокий вдох через нос, надувают «щёчки - пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 - 3 раза.

  • Пальчиковая гимнастика:

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным).
Второй в пластилине (большой со средним).
Третий в шоколаде (большой с безымянным).
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком).
Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть).
Расклеились! (раскрыть широко ладошку).

  1. Вводная беседа.

  • Сообщение темы.

Учитель. Дети, сегодня мы будем говорить с вами о русском сувенире. Сувенир - это подарок на память. В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. Как думаете, какой?

  • Загадка

Алый, шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Разрумянилась немножко

Наша русская …(матрёшка)

Учитель открывает доску с темой классного часа, матрёшкой и надписью «МАТ-РЁШ-КА».

  • Сюрпризный момент: появление матрёшки под музыку.

Учитель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла сама барышня матрёшка. Давайте поприветствуем её! (Здравствуй!)

  1. Основная часть.

  • Демонстрация матрёшки.

Сначала учитель показывает 1 большую матрёшку.

Кукла славная - матрёшка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
А на фартучке цветочки.

- Ребята, матрёшка пришла к нам не одна. Она привела с собой своих дочек.

Где же они спрятались? А вот мы их сейчас найдём!

Разломила пополам

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется

Хоть и жаль ее ломать

Буду дальше разбирать.

Учитель расставляет матрёшек перед детьми и, показывая на них, говорит:

Вот матрёшка - мама,
Вот матрёшки - дочки,
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!

  • Д/и «Построй матрёшек по порядку».

- Дети, посмотрите матрёшки стоят в рассыпную. Помогите им выстроиться в ряд. Постройте их по порядку: от самой большой до самой маленькой. (Даша выстраивает матрёшек по порядку).

Учитель: Смотрите! Была одна матрёшка, а теперь, сколько их стало? (Много). Давайте их посчитаем! (Никита считает: одна матрёшка, две матрёшки, три матрёшки и т.д.)

- Итак, всего сколько матрёшек? (7)

  • Слушание песни «Матрёшечки».


  • Беседа «Русская матрёшка»

- И, правда, какая красивая игрушка - матрёшка. А родилась она давным-давно в России. Мы с вами тоже родились в России. В России живёт много мастеров-умельцев. Они-то и сделали Матрёшку из дерева. Матрёшка - это русская игрушка в виде расписной куклы, которая состоит из двух частей - верхней и нижней, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Первая матрёшка изображала девочку в сарафане с петухом в руках (показывает картинку с первой русской матрёшкой).. Матрёшка сразу же понравилась и взрослым и детям. Нравилось её доброе и ясное лицо. По преданию кто-то, увидев куклу, смеясь, воскликнул: «До чего ж похожа на нашу Матрёну!» С тех пор и зовут эту игрушку матрёшкой. Давным-давно Матрёна, Матрёша считалось одним из распространённых женских имён. В его основе лежит слово «МАТЬ». Поэтому в народе имя Матрёна всегда ассоциировалось с матерью.

Матрёшка стала одним из символов России. (Учитель держит в руках матрёшку). Вот эту матрёшку так и называют «Россияночка». Это традиционная русская матрёшка. В разных местах нашей большой страны привыкли делать игрушки по своему. Например, сегодня русская матрёшка выглядит вот так (Учитель показывает ещё одну матрёшку).

- Правда, красивая? (Да)


  1. Музыкальная физминутка под песню «Мы весёлые матрёшки».

- Теперь ребята, матрешки приглашают вас танцевать.

  1. Практическая работа. Учитель кружит каждого ребёнка и говорит:

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдёмте в ваши мастерские, и там каждый украсит цветами и узорами свою матрёшку.

(дети садятся за столы)

  • Работа с образцом.

- Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки! Прежде, чем приступить к работе, давайте поговорим, во что одета матрёшка.

- Что у неё на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан)

- На сарафан одет фартук, он всегда украшен цветами или узорами. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке.

- У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы и будем расписывать матрёшку. Сначала украсим платочек: промокаем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан.

  • Роспись матрёшек под музыку.

  1. Рефлексия.

- Итак, дети, о чём мы с вами сегодня говорили? (О матрёшке)

Верно, мы узнали, что матрёшка является не только игрушкой, но и подарком, то есть её можно дарить на память. Такой подарок может служить пожеланием достатка, благополучия в доме.

Ученик читает стихотворение с матрёшкой в руках:

Ой, ты барышня - матрёшка

Разноцветная одёжка.

Знает весь огромный мир

Это русский сувенир.

Учитель. Ребята, подарите своих матрешек нашим гостям на память о нашей сегодняшней встрече. Пусть у них дома будет всё хорошо!

- Ребята, матрёшкам уже пора уходить. Давайте их соберём! Начнём с самой маленькой матрёшки.

  • Д/и «Собери матрёшку». Дети вместе с учителем собирают матрёшку.

  • Прощание с матрёшкой.

Скажем ей: «Спасибо и до свидания!»

  1. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Вы, большие молодцы! Поэтому я хочу вручить вам медальки. (Учитель раздаёт детям цветные медальки). Спасибо вам за участие в классном часе! А, Вам уважаемые гости, спасибо за внимание!



Классный час на тему Русский сувенир (3 класс)





Классный час на тему Русский сувенир (3 класс)Классный час на тему Русский сувенир (3 класс)

Классный час на тему Русский сувенир (3 класс)

© 2010-2022