Классный час Чтение - лекарство от глупости

  Сценарий классного часа на тему "Чтение - лекарство от глупости" Не для кого не секрет, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.   Но я хочу сказать, что у книг не может быть  конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Лекарство от глупости»

Слайд 1.

Дорогие ребята и уважаемые гости, мы не с проста выбрали данную тему для нашего классного часа. Во - первых, указом президента РФ 2015 год был объявлен годом Литературы. Во - вторых, по результатам опроса, проведённого учащимися 7 и 9 классов, выяснилось, что подавляющее большинство школьников не уделяют время чтению, ограничиваясь только чтением по программе.

Слайд 2.

Ребята должны осознать всю важность и значимость чтения. Сегодня мы попробуем справиться с этой задачей. Как известно, книга будит эмоции.

Ещё И.П. Павлов утверждал, что эмоции являются для человека своеобразным и весьма сильным энергетическим источником. Читая книгу, ребёнок радуется, переживает, удивляется, сострадает, и всё это - эмоции, они нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход отрицательные.

Слайд 3.

Чтение повышает интеллект.

Вспомните статистику. Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения. То есть, если ребёнок систематически не читает, то он упускает около 14% от всей доступной ему информации.

Слайд 4.

Жизнь, окружающая действительность не всегда «изобилует» уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое, поддерживается образами любимых героев, на которых хочется походить, поступки которых восхищают.

Книга - ценный источник знаний о нормах поведения.

Слайд 5.

Современный мир - это огромный поток различной информации. Чтобы разобраться в ней, нужно уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной, а иногда и вредной.

Слайд 6.

Хочется, чтобы интерес к семейному чтению начал возрождаться. Систематическое общение «вокруг книги» способствует эмоциональному и духовному сплочению старших и младших, взаимопониманию и общению.

Слайд 7.

Однако многие полагают, что книги сегодня вытесняются телевидением, компьютерными играми. Но последние таят в себе серьёзные опасности и могут повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка, но и для его психического развития.

Но я хочу сказать, что у книг не может быть конкурентов. В них заключены знания человечества. Они учат добру, справедливости, открывают красоту окружающего мира, прививают любовь к жизни, радость познания.

Слайд 8.

И поскольку объём информации, которую должен переработать человек, чтобы утолить информационный голод, стать успешным в профессии, нравственно обогатиться, постоянно растёт, то соответственно возрастает и важность приобщения к чтению. Убедимся в этом на конкретных примерах.

К 2040 году объём информации по сравнению с 1990 годом возрастёт в 32 раза.

Викторина «По следам русских классиков»

Ребята заранее разделились на команды мальчиков и девочек из смешанных классов. Девочки назвались «Золушками», а мальчики «Рыцарями» и выбрали капитанов.

1 конкурс - (на умение лаконично и аргументировано выражать свои мысли) Объясните пожалуйста, как вы понимаете данное выражение, обоснуйте свою точку зрения. По два выражения для каждой команды. На командное совещание 1 мин. (5 мин.) Макс. - 2 балла за ответ.

  1. «Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор»

  2. «Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос - он носом тянется туда, куда душою не дорос»

  3. «Не стоит принимать доброту за слабость, грубость за силу, а подлость за умение жить»

  4. «Каждый успешный человек - это прежде всего книги, которые он прочитал вовремя»

2 конкурс - А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знакомы с русской классикой. Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. Если 1 команда не знает ответа, ход переходит ко 2-й. (5 мин.) 1 балл за прав. ответ.

Биография
1.Родовое имение А.С.Пушкина.(Михайловское)
2.Кто воспитывал М.Ю.Лермонтова? (Бабушка Елизавета Алексеевна)
3.Где родился Н.В.Гоголь? (Село Васильевка,Украина)
4.Какую профессию приобрел А.П.Чехов? (Врач)
5.Какую премию получил И.А.Бунин? (Нобелевская премия)
6.Фамилия какого поэта - Шеншин? (Фет)
«Кто автор этих слов?»
1.«А что это у вас, великолепная Солоха?» (Дьяк «Ночь перед Рождеством»)
2.«Терпи, казак, атаман будешь!» (Тарас Бульба)
3.«Я не слыхивал о медведе, но я всегда ношу при себе пистолеты». (Владимир Дубровский «Дубровский»)
4.«Наша работа против такого размера гораздо секретнее. Надо одну ножку под мелкоскоп подвести». (Левша)
5.«Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?» (Олег Вещий «Песнь о вещем Олеге»)
6.«Больше пятисот рублей не дам. А убьете - ничего не возьмете». (Жилин «Кавказский пленник»)

«Говорящие фамилии».
-Скотинин («Недоросль» Фонвизина)
-Коробочка («Мертвые души» Гоголя)
-Очумелов («Хамелеон» Чехова)
-Кирибеевич («Песня про купца Калашникова» Лермонтова)
-Минский («Станционный смотритель» Пушкина)
-Голокопытенко («Тарас Бульба» Гоголя)

3 конкурс - Конкурс КАПИТАНОВ - назвать русских писателей и поэтов, чьи портреты увидите на картинке. (4 мин.) Макс. - 3 балла.

4 конкурс - определить название и автора прослушанного стихотворения.

(6 мин.) макс. - 2 балла за стих-е.

Подведение итогов, обсуждение проведённого мероприятия.



© 2010-2022