Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования

индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

Жирниковой Елены Владимировны

на 2015-2016 учебный год

Тема по самообразованию:

«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках».

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся

2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Направления самообразования:

Основные направления

Содержание работы

Сроки реализации

Действия и мероприятия

Профессиональное

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014-2017г.

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на заочном отделении пед. университета факультет ПиМНО (3 курс).
4. Разработать рабочие программы по своим предметам (2 класс).

Прогностический


Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2014-2017г.

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014-2017г.

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с детьми и принимать участие на конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать свою коллекцию лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы


2014-2017г.

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Вести работу через электронную почту с родителями.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2017г.

Показ открытых уроков. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).

Список использованной литературы:


Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.

Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


© 2010-2022