- Преподавателю
- Классному руководителю
- Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жирникова Е.В. |
Дата | 12.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План самообразования
индивидуальный план самообразования
учителя начальных классов
Жирниковой Елены Владимировны
на 2015-2016 учебный год
Тема по самообразованию:
«Использование ИКТ в деятельности учителя начальных классов, как средство познавательной активности учащихся на уроках».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
2) повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Направления самообразования:
Основные направления
Содержание работы
Сроки реализации
Действия и мероприятия
Профессиональное
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2017г.
1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3. Повышать квалификацию на заочном отделении пед. университета факультет ПиМНО (3 курс).
4. Разработать рабочие программы по своим предметам (2 класс).
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2014-2017г.
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2014-2017г.
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей начальных классов.
4. Организовать работу с детьми и принимать участие на конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать свою коллекцию лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы
2014-2017г.
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
3. Вести работу через электронную почту с родителями.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2014-2017г.
Показ открытых уроков. «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»).
Список использованной литературы:
Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение,2010.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.