Протокол родительского собрания Особенности сдачи ОГЭ за курс основной школы в 2016 году

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол №4

родительского собрания в 9 классе.

от 26.02.2016 года


присутствовало: 5 человек

отсутствовало: 0 человека

Повестка дня:

1. Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в 2015-2016 учебном году.

2. Эмоционально-психологическое состоянии детей-подростков. Выработка линии поведения родителей, учитывая возрастные особенности подростков.

По первому вопросу выступила Жигарева Н.П., директор школы, которая ознакомила с основными нормативными документами по проведению ОГЭ в 9-х классах в 2015-2016 учебном году. Остановился на следующих моментах:

1.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации является обязательной, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательными учреждениями создаются экзаменационные комиссии.

1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

1.6. Дополнительные сроки проведения экзаменов для выпускников, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам, в том числе обучавшихся за рубежом, устанавливаются общеобразовательным учреждением по согласованию с государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

2.1. Выпускники IX класса общеобразовательного учреждения сдают 4 экзамена: письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов , изучавшихся в IX классе.

Содержание и форму проведения письменных экзаменов по русскому языку и математике определяет Минобразование России.

Для выпускников IX классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

2.5. Тексты (задания) письменных экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по русскому языку и алгебре в IX классах общеобразовательных учреждений разрабатываются Министерством образования Российской Федерации.

2.6. Сроки проведения письменных экзаменов в IX классах общеобразовательных учреждений устанавливает государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены эти учреждения.

2.13. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

3.1. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего свидетельство о государственной аккредитации, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования

3.8. Несовершеннолетние обучающиеся IX классов, не допущенные к государственной (итоговой) аттестации, а также выпускники, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.

В справке указываются экзаменационные и итоговые отметки (в том числе и неудовлетворительные) по всем предметам, изучавшимся в классах соответствующей ступени общего образования.

3.9. Лицам, получившим справку об обучении в общеобразовательном учреждении, предоставляется право не ранее чем через год пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, при этом ранее проходившие государственную (итоговую) аттестацию сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

По второму вопросу слушали классного руководителя Черкасову З.В.., которая в своём докладе сказала, что подростковый период - период повышенного риска в силу как внешних, так и внутренних причин. Подросток в силу гормональной перестройки особенно уязвим и непредсказуем, все не такое, как было раньше, и мир изменился, и родители не так живут, и в школе сплошные придирки, учишь, а все куда-то мимо, все не так, идет перестройка своего внутреннего «Я». И еще подросток на перепутье, его будущее для него не определенно и недосягаемо, размыто, отсюда агрессия, тревога, раздражительность. В этот период ваш ребенок утрачивает детские формы контроля, которые основаны на соблюдении внешних норм и послушании, они уже не актуальны и не действуют, а взрослые способы контроля, которые предполагают сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились. И чего можно ожидать от подростка? А если дома сплошные неприятности и нет его, дома, некуда прийти и спрятаться, если родители разводятся и показывают себя с самой неожиданной стороны? Бескорыстные становятся мелочными, мягкие и всепрощающие - непримиримыми и ненавидящими, любящие - безразличными. А если отец пьет, а мама постоянно срывается на ребенке, что тогда? Поразительная вещь, человек срывается на слабом, на том, кто зависит от него, чаще всего на близком - жене, ребенке, муже. Так легче, так безопаснее, а потом удивляемся, почему ребенок приходит домой и кричит, хлопает дверями... А принуждения - надо есть, надо играть, надо читать? Еще не усвоена первая порция назиданий, а готова следующая, а там уже очередь. И появляются вялость, головные боли, капризы, конфликты, встает и уходит из дома. А остановиться не пробовали, разобраться, поговорить? Не слушает, грубит, уходит от разговора? Попробуйте ненавязчиво и без назиданий. Попробуйте и боритесь за ребенка, пока его не подобрали другие, которые ведут борьбу за потенциального наркомана, преступника... Классный руководитель, сказала, что часто упреки детей к своим родителям бывают справедливы. Если родители не прислушиваются к детям, позволяют себе оби жать их и не извиняются, обманывают, то почему ждут от своих детей доброты и понимания? Есть хорошая русская народная пословица «Как аукнется, так и откликнется».

Большинство подростков утверждают, что их самое большое желание - больше свободы, возможность распоряжаться своей собственной жизнью, но много детей вовсе не выглядят счастливыми, когда их родители, в конце концов, соглашаются позволить им принимать самостоятельные решения. Они выглядят скорее угрюмыми и говорят примерно следующее: «Ты не заботишься обо мне», «Ты никогда не сделаешь этого» или даже: «Я не уверен, что готов принимать самостоятельные решения» и «Пожалуйста, продолжай проверять меня!» И очень часто первое, что подростки делают с этой новой свободой, сводится к тому, что они начинают вести себя еще хуже, чем раньше, тем самым пытаясь хотя бы отчасти вынудить родителей вернуться к контролю за ними.

Зоя Владимировна рассказала, что ребенок переживает кризис потому, что достигает возраста, в котором люди в нашем обществе начинают по-новому осознавать свою автономность и самостоятельность. Если мы посмотрим на ситуацию, в которой находится ребенок, то увидим, что до 11 -12-летнего возраста он научается очень многому, но, весьма вероятно, по большей части он усваивал это от вас, но после того как все это окажется усвоенным, для ребенка приходит время узнать еще кое-что не ме нее важное, еще полнее осознать, что он или она - человек, личность, существующая отдельно от вас или кого-либо еще, человек, распоряжающийся своей собственной жизнью. В заключении своего сообщения Зоя Владимировна сказала, что подросток может совершить любой нежелательный поступок или же развить бурную активность именно там, где вы только что предоставили ему «свободу», или же может начать провоцировать вас каким-то иным, совершенно оригинальным способом.

Постановили:

1. Принять к сведению информацию об особенностях проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основной общей школы в 2015-2016 учебном году.

2. Родителям взять под строгий контроль подготовку детей к ОГЭ.

3. Рекомендовать родителям строить новую тактику общения с детьми, учитывая особенности подросткового возраста

Проводила: классный руководитель 9 класса Черкасова З.В.

Подпись родителей-




Предварительные сведения сдачи выпускных экзаменов

учащимися 9 класса МКОУ «ЗатонскаяООШ» с.Затон

на 2015-2016 учебный год на 26 февраля 2016 года




Ф.И.О.

учащегося


в форме ГИА

в традиционной форме

Роспись

учащегося

Роспись

родителя

1

Агошкина

Мария

Александровнаа

Русский язык

Математика

Биология

География

2

Затонский

Андрей

Михайлович

Русский язык

Математика

География

Физика

3

Затонский

Данила

Александрович ч


Русский язык

Математика

География

Физика

4

Стародуб

Владимир

Александровичп

Русский язык

Математика

Биология

География

5

Чувильский

Андрей

Юрьевич

Русский язык

Математика

Биология

География



Заместитель директора по УВР Мухортова Л.Г.



Классный руководитель Черкасова З.В.

© 2010-2022