Современный классный час с применением мультимедийной презентации

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Современный КЛАССНЫЙ ЧАС с применением мультимедийной презентации

Научно-технический прогресс неизбежно приводит к возрастанию объема знаний, которые должны быть усвоены в процессе обучения в школе. В дальнейшей жизни человека знания должны углубляться и пополняться в ходе самостоятельной познавательной деятельности. Классный час - форма внеурочной деятельности познавательного и нравственно-правового содержания, которая способствует формированию у учащихся навыков самообразования, осознанного поведения, умения самостоятельно принимать решения в различных ситуациях, навыков толерантного общения Классные часы призваны решать познавательные задачи одновременно с формированием у школьников таких качеств, как ответственность, коллективизм, справедливость, честность .

Классный час, выступая в качестве формы внеурочной деятельности в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Он раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Профессиональный рост учителя, на наш взгляд, всегда связан с поиском. Роль его заключается в том, чтобы стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится школьник. Учитель должен организовать и управлять учебной деятельностью своих воспитанников. И реализовать это можно, используя различные современные педагогические технологии, в том числе информационные, компьютерные технологии.

Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе позволяет нам реализовать свои педагогические идеи, представить их вниманию коллег и получить оперативный отклик, а учащимся дает возможность самостоятельно выбирать образовательную траекторию - последовательность и темп изучения тем. Так реализуется важнейшее требование современного образования - выработка у субъектов образовательного процесса индивидуального стиля деятельности, культуры самоопределения, происходит их личностное развитие.

Классный час- это одна из форм обучения и воспитания в школе.Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания. Каждый урок вносит свой специфический, свойственный лишь ему вклад в решение общих психолого-педагогических задач. Классный час выполняет конкретную функцию, направленную на развитие познавательного интереса. Немаловажным условием проведения классного часа является грамотная постановка задач и успешная их реализация. Проведение классного часа преследует реализацию практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач.

Во внеурочной деятельности широко применяются компьютерные технологии. Специфика компьютера как средства обучения и воспитания связана с такими его характеристиками как комплексность, универсальность, интерактивность. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Возможности учитывать уровни подготовки учащихся являются основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в воспитании. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Важным аспектом использования ИКТ во внеурочной деятельности является проектная деятельность. Мультимедийные презентации активно вошли в процесс обучения. Одной из возможностей использования мультимедийных технологий на уроке является подготовка и проведение интегрированных уроков, лекций, практических и лабораторных занятий, при самоподготовке и для контроля и самоконтроля степени усвоения учебного материала. Использование компьютерных технологий значительно расширило возможности лекционного эксперимента, позволяя моделировать различные процессы и явления, натурная демонстрация которых в лабораторных условиях технически очень сложна либо просто невозможна.

Информационные объекты, используемые мною в мультимедийных презентациях, можно классифицировать по следующим типам. Видеофрагменты, представляющие собой физические эксперименты, занимательные опыты, современные игрушки (сувениры), в которых наблюдаются эффектные физические явления, и современные технические устройства.

Анимации, представляющие собой динамичные иллюстрации теоретических представлений, работы технических устройств или природных явлений. Некоторые из них является короткими фрагментами без звука, которые могут сопровождать рассказ учителя, другие анимации имеют звуковое сопровождение, согласованное с визуальными смысловыми акцентами, и может использоваться для самостоятельного просмотра учащимися с последующим обсуждением

Использование презентаций - это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point является самым эффективным средством. Образовательный потенциал этого нового технического средства обучения стал хорошим подспорьем в осуществлении наглядной поддержки обучения предметов естественного цикла в нашей школе.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного и воспитательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Для достижения поставленной цели и ряда задач, нами была разработана мультимедийная презентация для классного часа в 9 классе «Интернет - друг или враг?»

Цель классного часа: провести исследования по выявлению положительного и отрицательного влияния сети Интернет на подростков.

Задачи классного часа:

  1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

  2. Способствовать развитию умения сопоставлять факты.

  3. Развивать исследовательские навыки

  4. Помочь учащимся осмыслить практическую значимость полезность приобретаемых знаний и умений.

  5. Создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.




© 2010-2022