Проект внеурочной деятельности Курить - здоровью вредить!

Привычка - это тоже ведь зараза, Привычка - тоже некая болезнь, Она болит и заживет не сразу, С ней очень трудно жить, поверь! Она растет микробом в теле, Она, как рана, у тебя внутри. Ее не видно, но на самом деле Она испепеляет и горит. Ей зародиться ничего не стоит, Но виноват ты в этом только сам. Она попросит, а потом заставит, Приказы отдавая по часам. Цели: формировать активную жизненную позицию; развивать коммуникативные качества личности ребенка; показать негативное влияние курения на з...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект внеурочной деятельности

Курить - здоровью вредить!

Классный час социальной направленности



Автор проекта

классный руководитель

и учитель музыки

МБОУ "СОШ №63 c углубленным изучением отдельных предметов"

Cуворкина Е.Н.

г. Нижний Новгород

2011 год

Курить - здоровью вредить.

Цели: формировать активную жизненную позицию; развивать коммуникативные качества личности ребенка; показать негативное влияние курения на здоровье человека.

Форма: классный час в 5-6-х классах.

Оформление: агитплакат против курения "Корабль пиратов в поисках новой жертвы" (художник - Л.Горшкова, ученица 10 класса гимназии); прозрачная пластиковая бутылка, ватные тампоны, сигарета, спички; 5-6 листов белой бумаги

Ход мероприятия:

Ученик:

Привычка - это тоже ведь зараза,

Привычка - тоже некая болезнь,

Она болит и заживет не сразу,

С ней очень трудно жить, поверь!

Она растет микробом в теле,

Она, как рана, у тебя внутри.

Ее не видно, но на самом деле

Она испепеляет и горит.

Ей зародиться ничего не стоит,

Но виноват ты в этом только сам.

Она попросит, а потом заставит,

Приказы отдавая по часам.

Учитель:

Сегодня, ребята, мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для организма. Но сначала немного истории.

Ученик:

Курение табака является одним из "молодых" пороков. В 1498 году Христофор Колумб, вступив на землю Америки, получил в дар от аборигенов душистые листья многих растений, среди которых был и табак. К нам, в Россию, табак был завезен Петром I. Очаровавшись этой диковинной заморской идеей - курить, он стал активно вводить ее в стране и российским поданным было приказано курить. Сам Петр I, злоупотребляя курением, подорвал свое здоровье. На его разрушенные легкие «села» простуда, развилось воспаление, переросшее в пневмонию, что и явилось причиной смерти царя.

Учитель:

Почему люди начинают курить? Если курильщика спросить: «Как ты начал курить? Зачем?», - он ответит: «По глупости». Наблюдения и исследования показывают, что громадное большинство начинающих курить не знает, в чем именно состоит вред курения. Обычно люди начинают курить в юном возрасте.

Ученик:

Все начинается с одной затяжки,

А дальше стал ее рабом.

Спасенье видишь в ней

От жизни тяжкой,

Но жжешь себя ты пепельным огнем.

Учитель:

Есть такая присказка: «Если бы молодость, знала, если бы старость могла". Начать - проще всего, а вот, привыкнув бросить... Марк Твен на вопрос: «Трудно ли бросить курить?» - отвечал: «Совсем не трудно, я раз сто бросал». Давайте посмотрим и сопоставим, что положительного и отрицательного есть в курении. (Фиксируется на доске то, что дети говорят).

Позитив

1. Элемент комфорта.

2. Кокетство (игра красивой зажигалкой, пачкой сигарет).

3. Похудение.

4. Снятие нервного напряжения.

5. Желание казаться взрослее.

Негатив

1. Старит кожу.

2. Желтеют зубы.

3. Плохой запах изо рта.

4. Голос становится хриплым, прокуренным (особенно у женщин).

5. Склонность, к простудным заболеваниям.

6. Пальцы рук, ногти желтеют.

7. Замедляется рост.

8. Страдают дети курильщиков (повышенная заболеваемость бронхитом, пневмонией).

9. Рак легких, губ, горла.

10. Лишняя трата денег.

Учитель:

По данным Министерства здравоохранения:

- пульс курильщика в среднем на 10-20 ударов в минуту чаще пульса некурящего, то есть у первого в три раза больше шансов заработать сердечный приступ;

- курильщики в 2,5 раза чаще болеют простудными заболеваниями;

- курение притупляет вкусовые ощущения и обоняние;

- курение оказывает неблагоприятное влияние на слух;

- у курящего человека шанс заработать рак поджелудочной железы в два -пять раз выше;

- причиной 19% всех пожаров с человеческими жертвами является сигарета.

Учитель:

Ребята, как вы себе представляете легкие курильщика? (Ответы детей). Почему они черного цвета? Давайте проведем опыт (проводит учитель или подготовленный заранее ученик).

Представим, что прозрачная пластиковая бутылка - это легкие. Поместим в бутылку ватные тампоны, предположим, что это клетки легких. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. В крышке находится трубка, в которую мы вставим сигарету. Зажмем ее, и медленно будем ослаблять давление на бутылку. Наш прибор «выкурил» сигарету. Что наблюдаете? Ватный тампон стал коричневого цвета; на стенках бутылки появился коричневый налет; ощущается неприятный запах.

Такие изменения произошли только после одной выкуренной сигареты. Теперь мы точно можем представить, какие бывают легкие у курильщика. Если бы человек жил правильно, то он мог бы прожить до 120лет Предлагаю, составить «Рецепт долголетия».

Формируются группы. В течение пяти минут каждая группа из шести человек должна придумать 10 заповедей долголетия. Представитель каждой группы зачитывает, а остальные голосуют, принять этот пункт или нет.

Учитель:

Итак, мы с вами убедились, как влияет никотин на организм человека, и выписали себе рецепт долголетия. А умеете ли вы сказать "нет"? Наверное, многие попадут в такое положение, когда кто-то будет уговаривать вас попробовать закурить. Представим такую ситуацию.

Выбираются действующие лица предлагаемого этюда : ученик, агитирующий закурить сигарету; ученица, которая отговаривает от курения; ученик, который должен будет сделать выбор, и проигрывается данный сюжет.

Учитель:

Кому из ребят было тяжелее всего? Да, согласна, тому, кто убеждал отказаться от курения. Вот это и будет домашним заданием. Попытайтесь убедить папу, друга бросить курить. (Формы работа могут быть разными).

Ученик:

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой -

Ты вправе сам командовать судьбой.

Ты согласиться вправе, но отказ

Окажется получше в сотню раз.

Ты вправе жизнь свою спасти.

Подумай, может ты на правильном пути.

Но если все-таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье вернуть!



© 2010-2022