Родительское собрание 9 класс

Аннотация На протяжении всех лет обучения детей в школе, необходимо поддерживать тесную связь с родителями учащихся. Причем это должно выражаться не только в непосредственном присутствии родителей в школе на различных мероприятиях, проведении текущих и тематических родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями. Необходима постоянная поддержка действий школьных учителей, и, в первую очередь, классного руководителя. Всех его начинаний, инициатив. Родители должны знать все, что происходи...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание в 9 классе (совместно с детьми)

Тема: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Классный руководитель 9 класса-Мельникова Н.М.,

Макеевская общеобразовательная школа І-ІІ ступеней №80

Аннотация

На протяжении всех лет обучения детей в школе, необходимо поддерживать тесную связь с родителями учащихся. Причем это должно выражаться не только в непосредственном присутствии родителей в школе на различных мероприятиях, проведении текущих и тематических родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями. Необходима постоянная поддержка действий школьных учителей, и, в первую очередь, классного руководителя. Всех его начинаний, инициатив. Родители должны знать все, что происходит в школе с их детьми, А учитель, чувствовать желание родителей поддержать и помочь при необходимости.

Представленный сценарий родительского собрания можно назвать праздником общения детей и родителей. Это своеобразная презентация опыта семейного воспитания. Данное мероприятие помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, открыть новые грани взаимоотношений в семье, способствует сотрудничеству семьи и школы.

Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга. Родители имеют возможность понаблюдать за рассуждением собственного ребенка, готовностью его вступить во взрослую самостоятельную жизнь.

Целью собрания:

  • Обеспечить разностороннее развития личности, в воспитании качеств будущего семьянина;

  • сформировать у учащихся представление о воспитании будущих детей;

  • сформировать у школьников представление о том, что необходимо для того, чтобы воспитание в семье оказалось успешным;

  • помочь старшекласснику стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти своё место в современном обществе, понимать и принимать общечеловеческие ценности, а главное научиться создать в будущем свою крепкую семью.

Форма проведения: совместная встреча-презентация родителей и детей

Оборудование:

  • рисунки « Моя семья».

  • Цветные картинки, куклы и пеленки для игровой ситуации, тесты на листах.

  • Персональные выставки девятиклассников.

  • Ноутбук, с записями песен о школе и плачем грудного ребенка.

Пословицы:

• Где в семье лад, не нужен и клад.

• Дети - зеркало семьи.

• Наши дети - наша старость.

• Семья без детей, что дерево без корней.

• В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

• Дружная семья гору сдвинет.

Вопросы для диспута

1. Что такое семья?

2. Что необходимо для того, чтобы семейное воспитание было успешным?

3. Какими качествами должна обладать женщина - мать, мужчина - отец?

4.Что такое - доброта, мужество, долг, достоинство, обязанность.

5.Какими должны быть обязанности отца в семье.

6. Какими должны быть обязанности матери в семье.

7. Какой вы будете матерью, отцом? (тестирование).

8.Нужны ли карманные расходы подростку?

Ход собрания

Учитель. Швейцарский педагог Песталоцци писал, что чувствует себя хорошо лишь тогда, когда на руках у него ребенок…Действительно, нормальному человеку ничто не приносит столько радости, сколько дети.

Их наивность, чистота, нежность, беззащитность... Свет, который исходит от них, обогащает семейную жизнь, делает ее богаче, эмоционально теплее.

Тот кто не познал радости материнства и отцовства , не ощутил тревоги за маленького родного человечка, тот по-настоящему не изведал жизни, не коснулся ее глубин. Только ребенок делает мужчину -мужчиной, женщину - женщиной. Когда есть дети, не возникает вопрос смысла человеческой жизни. Но никто не считает, что дети - это только радость.

Их воспитание - самое многотрудное дело. Но без детей не было бы нас с вами, не было бы человечества.

Поэтому тему семьи я выношу сегодня на обсуждение. А начнем мы с определения. Что такое семья?

Ведущий: Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции.

Сегодня, уважаемые родители, дети приготовили вам свои подарки.

Первый подарок - рисунки «Моя семья». Задание дано было каждому ученику. Давайте посмотрим ассоциации ваших детей.(несколько человеке рассказывают о своей ассоциации).

Ученица. В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

Что необходимо для того, чтобы семейное воспитание оказалось успешным?

(обсуждение )

  • Любовь.

  • Наличие семьи как единого целого.

  • Благоприятный семейный климат.

  • Четкая система воспитательных действий

А какими же качествами должна обладать девушка и парень, чтобы в будущем создать крепкую семью?

А для того, чтобы это узнать, проведем небольшой соцопрос.

(вызывается девушка и парень).

Перед вами разложены качества, которыми могут обладать и мужчины и женщины.

Задача девушки - выбрать по ее мнению черты характера, положительные качества, которыми должен обладать мужчина.

Задача юноши - выбрать черты характера, положительные качества, которыми должна обладать женщина.

Мужские качества:

Сдержанность, преодоления трудностей ,выработка воли. Понимание, владение всеми инструментами, подготовка детей к самостоятельной семейной жизни, разрешение конфликтов, общение детьми, интеллигентность, мужественность.

Женские качества:

Нежность, чуткость, доброта, верность, гордость, умение быть хозяйкой дома, заботливое отношение к ребенку, женственность, сочувствие слабому, способность понять другого.

Спасибо!

(Мужские качества комментирует девушка. Женские качества -юноша.)

Давайте остановимся на понятии- ДОБРОТА

Доброта-мысль, действие, поступок, направленные на благо человека, на счастье людей близких и дальних.

МУЖЕСТВО, МУЖЕСТВЕННОСТЬ -моральное качество личности. Это верность к себе, обязанностям при столкновении с опасностью, которая угрожает жизни.

ДОЛГ- моральная обязанность человека по отношению к другим людям и к себе.

ОБЯЗАННОСТЬ- нравственное требование , когда оно выступает как долг человека, как возлагаемая задача в жизни.

Поговорим об обязанностях мужчины - отца.(обсуждение)

Вывод

  • Готовить детей к самостоятельной семейной жизни.

  • Научиться бережно относиться к женщине

  • Ремонтировать квартиру, владеть всеми инструментами.

  • Своим примером должен учить , как поддерживать дружеские отношения в семье;

  • Как разрешить конфликты.

Авторитет силы- самый слабый авторитет. Развивает трусость, угодничество и ложь у детей. (после 11лет мальчиков в семье воспитывает отец.

Обязанности женщины-матери.(обсуждение).

Вывод

  • Поддерживать семейный уют.

  • Воспитывать добротой.

  • Своим примером учить, как относиться к членам семьи.

  • Не конфликтовать.

  • Быть хранительницей домашнего очага.

Вывод: Как правило, отец прививает детям привычки, требующие напряжения волевых усилий, самоотверженности, воспитывает в них чувство долга и ответственности.

Мать -является хранительницей семейного очага.

Ученица

В одной из песен есть строки:

Муж с женой подобен луку,

Луку с крепкой тетивою;

Хоть она его сгибает,

Но ему сама послушна,

Хоть она его и тянет,

Но сама с ним неразлучна:

Порознь оба бесполезны!

Ну что же, а теперь посмотрим в будущее и попробуем с помощью тестирования узнать «Какой вы будете матерью, каким отцом».

Обсуждая каждый пункт теста, на листочках отмечайте ту букву, которая на ваш взгляд считается самой верной в воспитании детей. (старшеклассники отмечают, потом обсуждают).

(приложение №1)

А-этот тип авторитарной мамы, авторитарного папы, которая мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.

Б - этот тип мамы или папы, понимаюших, признающих право ребенка на личный опыт, даже ошибки, пытающихся научить его отвечать за себя и свои поступки.

В - тип родителей, не пытающихся понять ребенка, лучшим методом воспитания считают порицание и наказание.

Вывод:

Интересы отца и матери направлены на общую цель: вырастить детей физически и нравственно здоровыми. А дети ,прежде всего видят положительный пример общения и отдыха родителей..

Ученица

На свете много есть чудес,
И малых, и больших…
Но больше всех земных чудес-
Растить детей своих.
Семье родной дарить тепло
И сердца доброту,
В глазах детей читать восторг
И видеть их мечту.


Английский поэт Вордсворт как - то сказал неожиданно: «Ребёнок - отец мужчины». Именно дети делают мужчину мужчиной - смысл этого блестящего парадокса. Став отцом, мужчина впервые во всю силу испытывает, каким должен быть высший идеал человека, идеал человеческого отношения к другому человеку.

А дети вырастают не сразу, нужно приложить максимум усилий, чтобы ребенок чувствовал заботу со стороны родителей.

Разберем практическую ситуацию:

По непредвиденным обстоятельствам мужчина остался один на один с двухмесячным ребенком, необходимо его одеть: Прошу!

Второй подарок для Вас, родители!!! Персональные выставки ваших детей! (старшеклассники рассказывают о своих увлечениях).

А чтобы создать такие прекрасные шедевры, необходимы определенные затраты…И опять заглянем в будущее..

Дети растут и в один из прекрасных дней заявляют Вам «Мама и папа, дайте мне деньги на карманные расходы».

Вопрос. Нужны ли карманные расходы ребенку?

Следует ли ожидать от них за это выполнение работы по дому?(обсуждение).

Вывод. Участие детей в распределении и реализации семейного бюджета имеет большое воспитательное значение. Это позволяет им знать , в чем нуждается семья, насколько эта нужда велика и неотложна и в свою очередь, научиться отказаться от удовлетворения некоторых своих потребностей , во имя удовлетворения потребностей других членов семьи. Такое положение создает условия для воспитания скромности у тех детей, чьи семьи имеют несколько избыточный достаток, направляя деньги не на общесемейные потребности, а на детские прихоти, а так же дает возможность в семьях, испытывающих семейное затруднение, добиться , чтобы дети не испытывали зависть более обеспеченным сверстникам.

Вывод

Карманные деньги -необходимы!

Учитель. Как вы думаете, с какого возраста можно давать карманные деньги, сколько должен получать подросток вашего возраста?

Ответ. С возрастом сумма расходов растет.

3 причины необходимости карманных денег

  1. Удовлетворение повседневных потребностей 9-10 лет родители дают деньги на мелкие расходы-завтраки, тетради, билеты в театр, проезд в транспорте.

  2. Детей нужно учить «разумно» тратить деньги.

  3. Выдача карманных денег означает доверие к детям. Вызывает у них гордость за это доверие. Рождает чувство ответственности. Развивает бережливость, умение планировать.

Вывод. Карманные деньги способствуют правильному развитию личности порастающего поколения.

2 крайности

1.Одни родители выдают мелочь на 1 день и стараются регламентировать расходы. Это оскорбляет ребенка. Сковывает его инициативу.

При определении суммы следует исходить

  • Из возраста.

  • Степени самостоятельности ребенка.

  • С чем, связан характер потребностей.

2.Родители щедро выдают на месяц сумму, превышающую потребности ребенка.

Учитель.

Да, дети растут быстро и вот перед вами уже подростки…

Ну и тут подстерегают новые трудности…Дети любят своих родители, родители детей, иногда желая им блага, чрезмерно любя, совершают ошибки…

Давайте исправим ошибки , чтобы во взрослой жизни никогда не повторить.

Ситуация (приглашается девушка и парень, прочитав ситуацию ,инсценируют, чтобы разрешить конфликт).

Ситуация.

Отец нашел личный дневник сына,(дочери), прочитал его без разрешения, а потом еще и отругал сына (дочери) за слишком вольные мысли. На замечание ребенка отец ответил: « Я хотел тебе помочь, я должен , я имею право знать, что с тобой происходит, это моя обязанность, я отец. И пока тебе не исполнится 18 лет, именно я в ответе за все, что ты делаешь, и о чем думаешь».

Обсуждение. Кто прав? кто виноват? Почему? К чему эта ситуация может привести? Какой выход?

Разберем ситуацию.(обсуждение).

Вывод. Надо иметь уважение к секретам и личному пространству подростка, уважать их как личность.

Учитель. И снова подарок

(инсценировка отрывка из пьесы « За двумя зайцами»

- приложение №2.).

Наша встреча подходит к концу, но разговор о детях продолжается. Следующая тема, которую мы обсудим « Дружба, любовь в подростковом возрасте».

Подведем итог разговора рисунком, символизирующим нашу тему.

На альбомном листе зарисуйте понравившийся эпизод нашей встречи , раскрывающий тему «Воспитание детей в полной семье» (рисунками оформляется доска).









Приложение 1.

Тест «какой вы будете мамой, каким отцом?

1.Двух- трехмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы:

а). Дадите пустышку4

б). Возьмете на руки и успокоите;

в). Оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет?»

2.Ребенок капризничает, не ест, хотя всегда хорошо ел:

а). Вы дадите ему другое блюдо?

б).разрешите выйти ему из-за стола;

в). Не выпустите из-за стола до тех пор, пока не съест все.

3.Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками:

а). Вы идете во двор и «разбираетесь» с детьми;

б). Советуете ребенку самому уладить конфликт;

в). Предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь;

4.Вы увидели, что ребенок вместо выполнения домашнего задания, общается в интернете вы:

а). Начнете его ругать, кричать;

б). Попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки;

в). Сядете рядом и разберетесь вместе в домашних заданиях;

г). Без слов выключите компьютер и выйдите с комнаты.

5.Ваш ребенок скрыл от вас полученные двойки:

а). Вы в гневе и за двойки и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;

б). Пытаетесь помочь исправить положение;

в). Физически или как-нибудь иначе наказываете ребенка.

6. Ваш сын(дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся домой с прогулки, вы:

а). Запретите гулять вообще;

б). Обсудите случившееся , выясните . почему задержался. И договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в). Накажите .







Приложение 2.

Г о л о х в о с т ы й (с папиросой). Извольте! Закуривайте!

Проня закуривает, Голохвостый курит и оглядывается вокруг.

П р о н я. Ваша папироса шкварчит.

Г о л о х в о с т ы й. Это в груди моей-с!

П р о н я. Чего?

Г о л о х в о с т ы й. От любви!

П р о н я. Ах, что вы!

Г о л о х в о с т ы й. То есть тут в нутре у меня такая

стремительность до вас, Проня Прокоповна, что хоч крозь огонь готов пройти!

П р о н я (в сторону). Начинается, начинается! (Голохвостому.) Ах, это вы кавалерские надсмешки... Может, до кого другого: у вас столько барышень...

Г о л о х в о с т ы й. Это вы пущаете критику; я своей души, Проня Прокоповна, не кину лишь бы где. Разве если там, где ваша душа, - и больше в никотором месте.

П р о н я. А вы знаете уже, какая моя душа?

Г о л о х в о с т ы й. Ах, Проня Прокоповна, не рвите меня, как буклю! Потому видите, какой я погибший есть человек.

П р о н я. Чего ж погибший?

Г о л о х в о с т ы й. Потому здесь у меня (показывает на сердце) такое смертельное воспаление завелось, что аж шипит.

П р о н я. Когда б заглянуть было можно к вам в сердце.

Г о л о х в о с т ы й. То вы б увидели там, что золотыми славянскими буквами написано: Проня Прокоповна Серкова. Ах, но ежели б золотой ключ от вашего сердца да лежал у моей души в кармане, вот бы я был счастливый!

Я б кажную минуту отмыкал ваше сердце и смотрел бы, не мылся бы, не помадился б, не пил, даже не курил бы по три дня, да все смотрел бы!

П р о н я. Ах, когда бы то была правда? (В сторону.) Чего ж он на коленки не встает?

Г о л о х в о с т ы й. Да пущай меня алядьябль скорчит, когда, значит, вру! (В сторону.) Ну, смелей! (Становится на колени.) В груди моей - Везувий так и клокотит! Решайте судьбу мою несчастную: прошу у вас руку и сердце.

П р о н я. Ой! Мама моя! Я так стревожена... так вышло неожидаемо... я... я вас, вы знаете... да вы меня не обманываете, любите ли? Я еще молодая, не смыслю в этом деле...

Г о л о х в о с т ы й. Вы не верите? Так знайте же, что я решительно никого не любил, не люблю и не полюблю, окромя вас! Без вас мне не жить на свете. Да если б я любил так Братскую икону, то меня б ангелы взяли живым на небо!

П р о н я. Так оченно любите? (Склоняется к нему.)

Г о л о х в о с т ы й. То есть, говорю вам, - кипяток!

П р о н я. Ой, страшно!

Г о л о х в о с т ы й. Не беспокойтесь - обхождение понимаю.

П р о н я. И я вас оченно люблю! Душка мой! (Дает ему руку и целует.) Я согласна... быть вашею половиною. Вот только спросить благословения...

Папенька, маменька!

Голохвостый хочет встать, но Проня удерживает его.

Нет, стойте!......

Вывод

Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.

Подарок.(песня о семье и танец для родителей).



© 2010-2022