Классный час «С чего начинается семья»

Цель:    осознание     ценности    семейных отношений. Задачи • Раскрытие    сущности    понятия    «дом»; • Раскрытие   культуры   других   семей для    собственной   личности; • Формирование способности быть хорошим семьянином; • Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.     Классный час «С чего начинается семья» проводится во время декады психологии. Разработан для учащихся 5-6 классов.  Работа  может   проводиться совместно с родителями.      Во время проведения классного часа запланированы следующие игры: «Ассоциации», «Домашний очаг», «Две ладони», «Устами младенца», «Семейный герб».      В процессе деятельности у  учащихся наблюдается и диагностируется психологический настрой. Выявляется отношения в семье и с одноклассниками.Дети с удовольствием участвуют. перед проведение рекомендуется украсить кабинет и доску тематическими рисунками, подобрать все необходимый атрибут для проведения.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5/6 классах, приуроченный к декаде психологии «С чего начинается семья». Учитель: Подоляк Е.С.

Цель: осознание ценности семейных отношений.

Задачи:

• Раскрытие сущности понятия «дом»;

• Раскрытие культуры других семей для собственной личности;

• Формирование способности быть хорошим семьянином;

• Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.

1. Организационный момент. - Мы сегодня проведем классный час…(«С чего начинается семья»). Как вы думаете, о чем мы будем говорить на классном часе? (О доме, о семье, о семейных отношениях). Вы правы, мы поговорим о ценности семейных отношений.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

- А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

3. Основная часть.

А дом, заставленный добром - еще не дом.

И даже люстра над столом - еще не дом.

Чего не хватает в этом доме?

(Людей, близких, животных)

Так давайте возьмем в руки домики и заселим их родными и близкими людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники, то есть близкие по духу вам люди. Впишите их имена в прямоугольники окон.

(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу.)

Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины - бабушки. О своей бабушке расскажет нам …(Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии.).

Игра «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье - теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь забота, взаимопомощь. На полосках - «дровах» написаны вопросы:

- Кто моет посуду?

- Кто зарабатывает деньги?

- Кто ходит за покупками?

- Кто убирает постель?

- Кто ухаживает за животными?

- Кто готовит ужин, варит обед?

- Кто пылесосит?

(Дети по очереди выходят, берут полоски -«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.

- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (Прикрепляю «пламя»).

Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится мама - самый близкий, самый родной человек.

(Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).

- У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

- А теперь на пальчиках другой ладони напишите, как ласково называет вас мама. (Пишут).

- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

Конкурс «Народная мудрость гласит…»

- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

- Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

- Любовь - кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

- У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

- Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

Ведущий: А теперь продолжите пословицу.

- Гость на пороге - счастье в … (доме).

- Дом без хозяйки … (сиротка).

- Дом вести … (не бородой трясти).

- Яблоко от яблони … (не далеко падает).

- Чем богаты, … (тем и рады).

- В гостях хорошо, … (а дома лучше).

- Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

Задания:

- Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче - не страшна туча.)

- Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

- Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести - не рукавом трясти.)

- Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

- Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

Конкурс «Домашнее задание».

1-й ведущий: Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.

Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.

1. Сын моей матери.

2. Мой родитель.

3. Брат отца или матери.

4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.

5. Та, что дала нам жизнь.

6. "Святая кровь" - мать мужа.

7. Сестра мамы или папы.

8. Сын моего ребенка.

9. Мой наследник.

10. Сын моей сестры или брата.

11. Отец мужа.

Конкурс «Устами младенца».

- Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

- Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

- Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

- В них играют все дети. (Игрушки)

- Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное).

7. Домашнее задание. Практическая работа «Составление семейного герба»

- В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске - рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие

орел - власть

овца - терпение, кротость

ворон - долголетие

олень - символ воина

цапля - пугливость

волк - жадность, злость

павлин - тщеславие, хвастовство

дуб - крепость

пальма - долговечность

слив. дерево - мир

Дома попробуйте составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир.

8. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

- Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

- Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.

Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!

Чти отца своего и мать свою.

И продлятся за это дни твои - так учит древняя мудрость.

Плакат на доске «Семья вместе, душа на месте»

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните ее! Берегите!



© 2010-2022