Внеклассное мероприятие «Забвению не подлежат»

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе предполагает необходимость формирования нравственных, морально-психологических  и этических качеств, среди которых большое значение имеет патриотизм, гражданственность, любовь к Родине и ответственность за судьбу Отечества.Патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять его корни, но и дает возможность прогнозировать направление его развития.Цель и задачи мероприятия:1)формирование интереса к ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий воспитательного мероприятия «Забвению не подлежат».


I. Вступительное слово учителя:

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава всегда ставились превыше всего. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. Это и есть патриотизм, который всегда связан с прошлым.

Время - вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история - она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

С настоящим прошлое, сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит,

Чтобы связь времён не прервалась.

Наш Алтайский край занимает одно из первых мест в Сибири по количеству объектов культурного наследия. В нашем регионе на государственном учёте состоит 4540 объектов. Есть памятники и в нашем селе. И мы хотим напомнить вам сегодня, в честь каких событий, каких людей они были возведены.

II. Основная часть.

Вед.1:

Почти три сотни лет назад, а это ведь не мало,

Село мое родное родилось.

Почти три сотни лет, три века миновало,

В историю ушло, с историей сплелось.

Вед.2:

А мы все родились совсем недавно.

И выросли мы в Хабарах под мирным небом.

Каким живем сейчас духовным хлебом?

Чем дорожим мы в эти дни? (3 сл)

Вед.3:

Время, как ветер. Из года в год

Все изменяется, жизнь течет.

Но мы, молодые, храним традиции.

Все, чем гордимся, родное, хабарское,

Пусть не иссякнет, пусть вечно живет.

Вед.4:

Память уводит нас в самые дальние дали.

Она, как тропка из глубины сердец идущая,

Как дорога из прошлого в грядущее.

Вед.1:

И снова боль сжимает сердце мне,

И мысленно я вижу то, что было.

Здесь голод с нищетой

Свирепствовал в двадцатых.

В гражданскую войну

Здесь кровь рекой лилась.

Вед. 2:

В память об этом тяжелом времени 1 апреля1967 года в Хабарах на территории совхоза имени Анатолия установили памятник Матвею Ворожцову. (4 сл)

Барельеф героя расположен на стеле, символизирующей развернутое знамя. Кроме совхоза, в Хабарах одна из улиц носит имя Анатолия. На самом деле «Анатолий» - это партийная кличка большевика Ворожцова, руководителя партизанского движения на Алтае. (5 сл)

Вед. 1:

На гражданском кладбище Хабаров есть простой памятник председателю сельбатрачкома Сигакову Григорию Ивановичу, убитому на почве политической мести. (6 сл)

Первый памятник герою был установлен к 50- летию комсомола, затем он был заменен на прямоугольную плиту из мраморной крошки с доской, содержащей надпись о том, что комсомолец Сигаков был зверски замучен кулаками. (7 сл)

Вед.2: (8 сл)

Есть в Хабарах и еще один памятник героям гражданской войны. В 1919 году здесь находился штаб 9-го Каргатского полка. Осенью этого года наше село стало ареной боев партизан с колчаковцами. Село неоднократно переходило из рук в руки. Партизаны были захвачены и расстреляны. На месте захоронения был установлен памятник. (9 сл)

7 ноября 1979 года на месте старого памятника жертвам белогвардейского террора, похороненным в братской могиле, соорудили памятник рубцовского архитектора Шимина. (10 сл)

Он состоит из двух частей. На левой части, которая выступает немного вперед, изображены фигуры трех партизан. Это идеализированный образ всех борцов за советскую власть. Автор изобразил их в последний момент жизни, за несколько минут до расстрела. И хотя они очень измождены, а один из них пытается подняться из последних сил, лица их выражают мужество и решимость. И мы чувствуем, что они погибли, но не сдались. Белогвардейцы не смогли сломить этих мужественных людей. (11 сл)

На плите справа их фамилии: Михеев, Демин, Обедников, Малышев, Жилин, отец и два сына Кайгородовы, Спиридоновы, Кирютин, Корнилов.

Орденская лента и веточка лавра символизируют неувядающую славу и память. Именами партизан Михеева и Кайгородова названы улицы.

Вед. 3: (12 сл)

Сельчан в сороковые в боях свинцом косили,

В чужих краях травою могилки поросли.

И в честь бойцов героев на площади хабарской

Мемориал военной славы возвели.

Вед.4: (13 сл)

Мемориал Победы был сооружен в 1966, реставрирован в 1979 году. Его автор архитектор Дмитрий Спиридонович Баженов. (14 сл)

Вход на территорию мемориала через ворота-пилоны. Они символизируют склоненные знамена с пятиконечными звездами. (15 сл)

После входа - слева и справа стоят невысокие стелы со списками погибших воинов земляков. (16 сл)

В специальных капсулах священная земля из городов - героев, за освобождение которых сложили головы наши земляки. (17 сл)

Центральное место в мемориале занимает стена скорби и печали. (18 сл)

На ней, с левой стороны изображен солдат. Он держит в руках автомат. Глаза его в скорби смотрят в землю, которая должна принять в могилу погибшего друга. (19 сл)

С правой стороны стены воин бросает гранату. Он мстит за погибшего товарища. (20 сл)

Похороны и Месть разделяет скорбное лицо женщины. Она не смотрит вам в глаза, лицо ее в неутешном горе.

В центре мемориала - Вечный огонь. (21 сл)

Вед.3:

Это место священно для нас. Это дань уважения нашим дедам, отстоявшим мир, подарившим нам счастливое детство и безоблачную юность.

Вед.1: (22 сл)

Но где-то вновь огнем пылают Чечня, Афганистан и Карабах.

Парнишек наших возвращают в цинковых гробах.

В двадцатом веке, как до нашей эры

От человека гибнет человек.

Вед.2: (23 сл)

О хабарцах, выполнявших свой воинский долг и отдавших свои жизни в горячих точках, напоминает памятник рядом с мемориалом Победы.

Вед.1:

И боль о них не утихнет, жива и поныне.

И память жива. Неразлучны мы с ней.

Вед.2: (24 сл)

Как прежде у школы березки шумят,

И помнит тебя наша школа, солдат.

Вед.1: (25 сл)

В 2006 году в нашей школе были установлены мемориальные доски бывшим выпускникам Чистееву Михаилу Алексеевичу и Милованову Николаю Александровичу.

Чистеев Михаил погиб при выполнении интернационального долга в Афганистане. Экипаж его самолета совершил 14 боевых вылетов, а 15 апреля 1987 года с задания не вернулся.

Милованов Николай погиб в Чечне в 1996 году. Награжден орденом Мужества посмертно.

Жители улиц имени Милованова и Чистеева живут на улицах героев.

Вед.3: (26 сл)

В жизни всегда есть место подвигу. В мирное время на родной земле, отстаивая честь и справедливость, охраняя покой односельчан, погибли Бондарь Александр Михайлович и Рунов Юрий Витальевич. Увековечил их имена памятник, открытый в августе 2004 года по инициативе сотрудников РОВД. Он не случайно открыт на территории отдела внутренних дел, словно товарищи теперь охраняют их покой. (27 сл)

В память об Александре Михайловиче и Юрии Витальевиче названы в Хабарах улицы.

Вед.4: (28 сл)

Пусть зимы летят и сменяются веснами.

На смену придут дети, внуки мои.

Не меряйте жизнь ни веками, ни верстами.

Ты наша память вечно живи.

III. Рефлексия.

Какие мысли возникли у вас по ходу нашего мероприятия, какие чувства оно вызвало? Предлагаю вам поделиться ими с помощью приема «Синквейн».

Примеры «Синквейнов» составленных детьми.

1 пример

  1. памятник

  2. исторический, военный, заброшенный

  3. сохранить, передать, ухаживать

  4. вызывает чувство уважения

  5. гордость

2 пример

1. память

2. вечная, долгая, горькая

3. беречь, завещать, склонить голову

4. место подвигу есть всегда

5. благодарность

IV. Заключительное слово учителя:

Закончить наше мероприятие я хочу словами:

«Сохраните памятники, люди,

Пусть не скроет их забвень - трава.

Давайте же Иванами не будем,

Что не помнят своего родства».


© 2010-2022