- Преподавателю
- Классному руководителю
- Поклонимся великим тем годам
Поклонимся великим тем годам
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пехотских С.С. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Топчихинский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Подготовила воспитатель: Пехотских С.С
с. Топчиха
Конспект занятие-экскурсия по месячнику памяти и уважения
Цель занятия:
Воспитание у детей патриотических чувств.
Задачи:
1.Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу.
2.Рассказать детям о том, какой дорогой ценой досталась победа над фашизмом.
3. Воспитывать уважение и чувство благодарности к ветеранам ВО войны.
-
Словарная работа:
«Музей», «фронт», «тыл», «обмундирование», «котелок», «гимнастёрка».
Демонстрационный материал и наглядные пособия:
Репродукция картины «Брестская крепость» художник П.Кривоногов.
Репродукция картины «Отдых после боя» художник Ю.Непринцев.
Музыкальное оформление:
песня « Эх, дороги…» А.Новиков, Л.Ошанин.
песня «Темная ночь» В.Агатов.
песня « Поклонимся великим тем годам» А.Пахмутова, М.Львов.
Материалы музея.
Стихи Н.А. Власковой
Ход занятия:
Воспитатель:
Вся страна вспоминает сегодня
Боль и горечь тех дней боевых.
Знают люди цену победы,
Не забыли героев своих
Воспитатель:
Давно отгремело эхо войны. День Победы - праздник радостный и грустный. В этот день встречаются те, кто вместе воевал, кто бок о бок переживал страх и ужас войны. Они вспоминают о былых сражениях, о своих фронтовых друзьях. Каждый год в нашей стране , 9 мая, проходит минута молчания. Мы отдаём дань уважение тем, кто отстоял нашу свободу и независимость. Мы свято храним в своих сердцах память о них.
- Ребята, как вы думаете, кто хранит память о войне?
Ответы детей (ветераны, бабушки, дедушки)
- Память о войне хранят не только люди. О многих событиях нам рассказывают музеи. Какие бывают музеи?
Да, существуют различные музеи, - исторические музеи, музеи культуры, живописи и другие. Сегодня мы посетим мини-музей боевой славы, который организовали специально для нашего воспитательского часа у нас в группе.
( Под музыку песни «Эх, дороги» дети заходят в мини - музей, внимательно осматривают всё, что здесь расположено.
- Ребята! О чём вы думаете, когда видите эти предметы?
Ответы детей (О войне, о тех, кто там погиб)
- Да, мы можем представить, как проходили фронтовые будни солдата.
- Посмотрите внимательно на военную форму: шинель, гимнастёрка, фуражка, пилотка, - всё это по-другому можно назвать - военное обмундирование. Какого цвета гимнастерка?
- Этот цвет еще можно называть - защитным. Как вы думаете почему?
- Правильно, цвет называют защитным, потому что он символизирует защиту, помогает маскироваться солдату.
( Дети подходят к предметам солдатского быта рассматривают котелок, фляжку, кружку, ложку)
- Как вы думаете, для чего солдату нужен котелок?
Ответы детей: В нем можно приготовить чай, простую похлёбку.
- Всегда с солдатом была его ложка (Дети рассматривают ложку) хранил солдат её за голенищем сапога и в любой момент мог достать. Ели пили чай солдаты в перерыве между боями. Они садились вокруг костра, вспоминали своих родных и близких, думали о победе, мечтали о возвращении домой. В такие минуты солдаты доставали гармонь, пели любимые песни.
На фоне песни «Темная ночь» воспитатель читает стихотворение:
В тишине лесной, на привале
Развели солдаты костёр.
На мгновенье застыли снаряды,
Вкусом пороха залит простор
Словно ранен тоскою по дому
Достаёт служивый гармонь.
Тихо песня его зазвучала, -
Это сердца солдатского боль!
- Часто бойцы записывали слова песен в тетрадь и хранили их в своих военных сумках. Конечно, жаль что в нашем музее нет такой тетради. Теперь мы можем узнать, какие песни пели солдаты. Многие из этих песен вдохновляли бойцов, помогали верить в победу. Теперь вы можете представить, как отдыхал солдат после боя, какая была жизнь на фронте!
- Ребята! Вы можете объяснить, что такое фронт?
Ответы детей (там шла война, там стреляли, взрывали)
- Да! Именно там шли ожесточённые бои, проходили великие сражения, проливалась людская кровь. Предлагаю подойти к обломкам разорвавшегося снаряда, я думаю, что глядя на эти предметы, вы представляете картину настоящего боя.
Дети подходят к репродукции картины «Брестская крепость».
Воспитатель:
Гремят над землёю взрывы,
Летит за снарядом снаряд
От пепла и гари хмельные,
Солдаты одно лишь твердят:
«Да лишь бы нам выжить сегодня,
Неравный бой пережить,
И алое знамя победы
Назло врагам водрузить».
Закончится день ужасный
И кто-то в смертельном бою
За радость и счастье людское
Оставить здесь жизнь свою.
Звучит запись песни «Поклонимся великим тем годам»
Воспитатель: Ребята! Вот и подошла к концу наша экскурсия по мини - музею. Я думаю, вы заметили, какой интересный материал собран здесь. Посещать мини-музей можем не только мы с вами, но и все, кто хранит память о народном подвиге.
Миллионами жизней и детских страданий заплатило человечество за победу. Самые тяжелые потери понёс народ нашей страны. Мы приклоняемся перед героизмом и стойкостью русских людей.
Воспитатель:
У каждого была своя победа,
У каждого в душе своя осталась боль,
Но тот великий Майский день, ребята,
Для всех остался общим, словно небо над землёй.
За годом год живём мы в мирном мире.
Цветут сады и строятся дома.
Стареют и уходят наши ветераны
Но вечной остаётся их весна.