Классный час Критические ситуации - пожар

     Содержание данной разработки поможет учителям начальных классов провести классный час об одной из критических ситуаций: о пожаре. В течении классного часа дети повторят правила безопасного поведения  при пожаре.Одна из целей разработки формирование  уважительного отношения к людям, чья профессия – спасение жизни человека.      Это один из серии классных часов, на котором я разъясняю детям какую опасность представляет огонь в руках детей, как часто детские шалости с огнем заканчиваются пожар...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Тема: Критические ситуации (пожар)

Цель:

1. Повторить и закрепить правила поведения в критических ситуациях, в частности при пожаре;

2. Формировать уважительное отношение к людям, чья профессия - спасение жизни человека;

3. Разъяснять детям какую опасность представляет огонь в руках детей, как часто детские шалости с огнем заканчиваются пожарами. Закрепить знания детей о том, как опасно играть со спичками.

ХОД УРОКА

1.Вступительное слово. Беседа.

-Ребята, о чем пойдет разговор на нашем занятии по ТО вы узнаете, отгадав данный кроссворд:

С П И Ч К А

О Г О Н Ь

Ж И З Н Ь

И Г Р А Т Ь

К О С Т Е Р

4) И взрослым, и детям Хорошо нужно знать Спичка не для забавы, С ними страшно ( ИГРАТЬ)

2) Рыжий зверь в печи сидит и Рыжий зверь на всех сердит и Он от злости ест дрова: ииЦелый час, а может два. ииТы его рукой не тронь, ииИскусает всю ладонь.

3) Что самое дорогое на земле?

4) Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Все сено съела.

5) Возле дома и сарая

Разжигать его не смей!

Может быть беда большая.

Для построек и людей.

Ребята, вам не приходило слышать о том, сколько бед приносит пожары. Они уничтожают дома и строения, мебель, книги и.т.д. Словом то , что человек сумел создать своим трудом за долгие годы.

Пожар сам по себе не возникает. Он всегда начинается с маленького загорания. И виновниками многих пожаров становятся дети, когда они не слушают родителей начинают играть со спичками, разжигают костры, включают в сеть электронагревательные приборы.

Подсчитано: на тысячу пожаров Сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.

Что же надо знать и делать , что бы пожар не возник:

- Не имей такой дурной Привычки-

В домик нос совать- где дремлют СПИЧКИ ! Потому что спички- Не синички, Может пламя вылететь Из спички,

Так что пусть уж спят они В кроватке,

Но не надо щекотать им пятки, Потому что из-за этих Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок.

И такое -ах !-

Столпотворенье,

Что сгорят людей

Творения!

Да, ребята, игра со спичками может довести до страшной беды: «Володя и Толя играли дома со спичками. Загорелась постель. Дети испугано бросились к двери. Дверь была заперта. Криков детей никто не слышал. Дым выбивался из дверей. Сбежались люди, но было уже поздно...»

  • « ЛЕСНОЙ ПОЖАР»

-Забывчивый охотник на привале. Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушел, а ветки догорали. И нехотя чадили до утра. А утром ветер разогнал туманы, и ожил потухающий костер.


И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростер. Он всю траву с цветами вместе выжиг, кусты спалил, в зеленый лес вошел. Как вспугнутая стая белокрыжих, заметался со ствола на ствол. Лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы. И. как снежинки, искры с них летели, над серыми сугробами золы. Огонь настиг охотника, и мучась, тот задыхался в огненном плену, - он себе готовил эту участь, но как он искупил свою вину !...

ЗАПОМНИ !

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей !

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Очень опасна шалость с легковоспламеняющими и горючими •жидкостями, такими, как бензин, ацетон, лак. Подобное грозит взрывами, а значит: тяжелыми ожогами и увечьями. И примеров тому немало. ( Ост. Безрук. Симф.)

Очень хорошо, что многие из вас помогают свои родителям в домашних делах: Умеют приготовить обед и выгладить белье. Здесь тоже надо помнить о пожарной безопасности. Грозит пожаром оставленные без присмотра электроплитка, утюг. Уходя из дома, никогда не забывайте выключать их и другие электрические приборы.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минутки

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки !

Вот что значит- три минутки.

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар. Я думаю, что вы все поняли, как нужно остерегаться пожара. А теперь мы поговорим о том, что нужно делать, как себя вести, если он возник: -Все знаете, коль пожар возник- Вас не спасет не шум, не крик. Необходимо твердо знать С чего ту шение начинать. Но основное - поспешить И о пожаре сообщить. Запомните все как один, Что телефон есть 01 - Что это за номер? Его нужно запомнить и в случае пожара звонить в пожарную часть 01. Говорить нужно четко, ясно и коротко. Сказать, что и где горит, адрес и место пожара. ИТОГ:

что же мы должны знать, что бы не пострадать от пожара ?:

  1. Если возник пожар, не надо паниковать, боятся и прятаться куда- то.

  2. Если огонь небольшой надо залить его водой, засыпать песком, накрыть одеялом.

  3. Если в помещение много дыма, надо пробираться к выходу ползком. ПОЧЕМУ? (практич.)

  4. Если нет возможности выйти из квартиры, не можете добраться до телефона (стучите в стены, в потолок, кричите, бейте стекла). Выйти на балкон и лоджию, закрыть дверь. Самый крайний случай - зайти в ванную, водой обливать дверь, лицо закрыть мокрой тряпкой.

С П А С И Б О, М О Л О Д Ц Ы !




© 2010-2022