Кластер на тему Как сохранить осанку у школьников

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Гимназия №83 »













Кластер

На тему: «Укрепление осанки у школьников.»




Составитель:

Гребнева Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 83» 3 «В» класс





2. Обоснование и целевые установки кластера.

В настоящее время в школе формированию навыка правильной осанки не уделяют должного внимания. Это подтверждают многочисленные исследования в этой области. Наш класс, к сожалению, не стал исключением. Медицинский осмотр на начало учебного года выявил нарушения осанки у 10 человек, 3 человека из этого числа имеют подготовительную группу. Так же среди учащихся и родителей класса было проведено тестирование, которое показало следующие результаты.

Тест №1 для учащихся «Гармоничность образа жизни школьника» (см приложение)

№вопроса

а

б

в

г

д

е

ж

1.

12

11

2


2.

11

14


3.

10

3

2


4.

12

4

9


5.

4

8


6.

15

10


7.

11

3

6

5

Итого 22

12

6

3

1


Вывод: частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Тест №2 для родителей «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?» (см. приложение)

Вывод: 31% родителей знают, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

58% родителей обладают хорошими знаниями основ большинства аспектов ЗОЖ, однако , кое- какие вопросы неплохо бы освежить в памяти.

11% родителей не приобрели полезные привычки повседневной жизни

Поэтому задачами кластера стали:

1.Повысить информированность родителей, учащихся и педагогов о последствиях формировании неправильной осанки.

2.Разработать практические рекомендации по формированию правильной осанки в учебное и вне учебное время.

3.Распространить полученные знания среди учащихся Гимназии, разработать ряд физминуток.

Задачи классного руководителя включают в себя:

1.Провести анализ литературы, посвященной изучению данной проблемы и помочь учащимся в освоении теоретических знаний.

2.В план воспитательной работы внести мероприятия, направленные на оздоровление учащихся, а также продумать организацию внеурочной деятельности.

3. Привлечь родителей к подготовке и проведению мероприятий, связанных с ЗОЖ.



3 Содержание кластера.

Теоретические основы.

В классе были проведены следующие классные часы: «Здоровая спина- здоровая жизнь», «В здоровом теле- здоровый дух», «Полезное питание, что это…» и др. В результате этих классных часов ребята узнали, что здоровье- понятие комплексное. Оно зависти от правильного питания, от того ведёт ли человек здоровый образ жизни, соблюдает ли правила гигиены и даже от правильной осанки, которая обеспечивает нормальную работу всех внутренних органов, сердечно - сосудистой системы и головного мозга. Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после 18 лет выправить ее недостатки очень трудно. В детском и юношеском, когда хрящевая ткань в позвонках еще не заменилась полностью костной, особенно важно следить за своей осанкой, позой за столом, партой. У школьника, изо дня в день работающего в какой-либо неправильной позе, может искривиться позвоночник.


Практические основы.

Прослушали лекцию школьного медика о ЗОЖ. Кроме этого класс посещает школьный бассейн 2 раза в неделю, в рамках внеурочной деятельности ребята посещают спортивный час, часть ребят эстрадный спортивный танец.

Что сделали?

Класс принял участие в спортивных эстафетах «Папа, мам и я - спортивная семья», «Туристическая тропа», «Лыжня России», «Олимпийский Новый год», посетили верёвочный парк.

- научились правильно выполнять упражнения для формирования осанки;

- научились правильно держать спину во время плавания;

- научились правильно подбирать портфель и регулировать его вес в течении недели;

- обучаются эстрадному танцу, как одному из факторов формирования правильной осанки;

- научились правильно составлять меню и обменялись оригинальными рецептами;

- разработали физминутку и познакомили с нею 1 класс;

- разработали рекомендации для сохранения осанки:

1.Следить за правильной осанкой в течении учебных занятий.

2.Чередовать учебные занятия с отдыхом, проводить физминутки и дыхательные упражнения.

3.Спать на полужесткой постели.

4.Посещать занятия ЛФК.

5. Посещать бассейн.

6.Проводить курс массажа.

7. Вести ЗОЖ, гулять, играть в спортивные игры.

- посетили всем классом санаторий «Ласточка», где все ребята получили курс массажа, посещали занятия ЛФК, посещали фаталий и бассейн, прошли курс иглотерапии.



4 Заключение

Среди наиболее часто встречающихся заболеваний опорно- двигательного аппарата выделяют различные нарушения осанки. И хотя мы не достигли явных результатов в улучшении осанки, т.к. это длительный процесс, ребята многое узнали и многому научились. Необходимо продолжить эту работу. Нарушение осанки не является заболеванием, это состояние, которое при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях не прогрессирует и является обратимым. Необходимо научить подрастающее поколение беречь своё здоровье, вести здоровый образ жизни, соблюдать правила гигиены и т. д. К решению этой задачи необходимо привлекать родителей, потому что только личный пример является самым действенным. Важно помнить, воспитание гармонически развитой личности невозможно без формирования правильной осанки!






ПРИЛОЖЕНИЕ

ТЕСТ "МОЖНО ЛИ ВАШ ОБРАЗ ЖИЗНИ НАЗВАТЬ ЗДОРОВЫМ?"
(ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ)


  1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

  • непривычная утомляемость

  • зимняя простуда

  • хроническое несварение в желудке.

  1. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

  • не включаю на полную громкость;

  • в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

  • не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

  1. Как часто Вы меняете зубную щетку?

  • два раза в год

  • каждые 3 -6 месяцев

  • как только она обретет потрепанный вид.

  1. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

  • частое мытье рук

  • противогриппозная прививка

  • отказ от прогулок в холодное время года.

  1. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

  • ранним вечером

  • с восходом солнца

  • в середине дня.

  1. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

  • каждый час;

  • каждые полчаса;

  • каждые 10 минут.

  1. Какое из утверждений соответствует истине?

  • можно загореть даже в облачный денек

  • если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами

  • смуглым людям не нужна защита от солнца

  1. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

  • отказ от завтрака, обеда или ужина

  • сокращение потребления алкоголя

  • исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

  1. Как правильно дышать?

  • ртом

  • носом

  • ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

  1. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

  • химическая завивка

  • сушка волос феном

  • обесцвечивание волос.

Подведите итог:
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов
1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),
сложите полученные очки.

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - надеемся, что сегодня Вы задумаетесь о своем здоровье и о ЗОЖ



Методика «Гармоничность образа жизни школьников»

(Н.С. Гаркуша)

Цель: наличие у обучающихся понимания ценности и значимости здоровья, ведения здорового образа жизни.

Инструкция. Отметьте знаком «+» пункты, характерные для Вашего образа жизни.

Вопросы

  1. Как Вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее; б) удовлетворительное;

в) плохое; г) затрудняюсь ответить.

  1. Занимаетесь ли Вы физической культурой или спортом?

а) да, занимаюсь;

б) нет, не занимаюсь.

  1. Как долго днём бываете на улице, на свежем воздухе?

а) чаще всего больше 2 часов;

б) около часа;

в) не более получаса или вообще не выхожу на улицу.

  1. Делаете ли утром следующее:

а) физическую зарядку; б) обливание;

в) плотно завтракаю; г) курите по дороге в школу.

  1. Обедаете ли в школьной столовой?

а) да, регулярно;

б) иногда;

в) нет.

  1. В котором часу ложитесь спать?

а) до 21 часа;

б) между 21 и 22 часами;

в) после 22 часов.

7. Как Вы чаще всего проводите свободное время?

а) занимаюсь в спортивной секции, кружке; б) провожу время с друзьями;

в) читаю книги; г) помогаю по дому;

д) преимущественно смотрю телевизор (видео);

е) играю в компьютерные игры; ж) другое.


Интерпретация

Высокий уровень - 40-30 баллов - осознанное отношение школьников к собственному здоровью; ведение здорового образа жизни; самостоятельное целенаправленное овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Средний уровень - 25-21 балл - частичное понимание школьниками важности сохранения, укрепления здоровья и ведения здорового образа жизни, эпизодическое овладение практическими навыками сохранения и преумножения здоровья.

Низкий уровень - 20 баллов и меньше - отсутствие у школьников понимания ценности и значимости здоровья, ведение образа жизни, способствующего развитию болезней.




© 2010-2022