Положение о детской организации Цветочный городок

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принято У Т В Е Р Ж Д А Ю :

На Педагогическом совете Директор БОУ «Жерноковская начальная

№ 1 от 30.08.2013 г. школа - детский сад»

________________ Н.Н.Малышева




Положение

детской организации


«Цветочный городок»


Бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Жерноковская начальная школа - детский сад»








1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» письмом Министерства образования России от 11.02.2000г. № 101/28-16 «методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодёжных объединений в образовательных учреждениях» и Уставом школы.

1.2 Воспитательная работа БОУ «Жерноковская начальная школа - детский сад» осуществляется через детскую организацию «Цветочный городок». В основе ее лежит система коллективного творческого дела (КТД). КТД служит средством са­мореализации личности, развития актив­ности, самостоятельности, ответственнос­ти, творчества. КТД не навязывается, а ос­новывается на интересах и стремлениях обучающихся.

1.3. Детская организация учащихся "Цветочный городок" - это добровольное объединение учащихся 1-4 классов и взрослых, предназначенное для общения и совместной деятельности во внеурочное время с целью развития разносторонней личности, удовлетворение социальных потребностей и интересов ребенка. Детское объединение осуществляет свою деятельность на базе школы в рамках настоящего положения.

Концепция детской организации: Объединение детей на основе экологических, патриотических, общечеловеческих и созидательных идей в рамках осуществляемого школой обучения и воспитания разносторонней, духовно развитой, интеллектуальной личности, сознающей свою ответственность перед обществом, государством.

2. Цели и задачи

Цель - создание условий для развития личности учащихся, средствам самореализации, самостоятельности, ответственности.

Задачи: - сделать мир вокруг лучше, добрее;

- помочь всем, кто нуждается в помощи;

- самим многое узнать и научиться новому.


3. Слагаемые системы воспитательной работы в детской организации

Содержание деятельности детей:
- Всё больше и больше узнают о родном крае, о Родине, о работе пап и мам, о сверстниках, об истории своего народа.
- Участвуют в полезном труде, спортивных состязаниях.
- Играют, разучивают новые стихи и песни, читают, рисуют, рукодельничают.

Содержание деятельности педагога:
- Продумывание целей и задач и составление плана работы с детьми.
- Контроль хода работы и необходимая поддержка, помощь.
- Оценка проведённого дела, подведение воспитательных итогов.

4. Права и обязанности

Права жителей «Цветочного го­родка»:

- выбирать дело себе по душе;

- участвовать в выборе, проведении и обсуждении КТД;

- высказывать свое личное мнение, сме­ло отстаивать свои позиции;

- самостоятельно выбирать полянку развития для КТД;

- использовать КТД для воплощения своих идей;

- обращаться за помощью к взрослым, если в этом есть необходимость.

Обязанности жителей «Цветочного го­родка»:

- прилежно учиться, познавать окружа­ющий мир;

- воспитывать в себе трудолюбие, чес­тность, ответственность;

- уважать старших, учителей, родите­лей, с почтением относиться к пожилым людям;

- помогать младшим, передавать им свои знания;

- любить, чтить и уважать традиции родного коллектива, школы, села, стра­ны, в которой ты живешь.

5. Главный принцип жизни в «Цветочном го­родке»:- забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях.

Чем больше ребята делают добрых дел, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее живется людям на на­шей планете.

6. Полянки развития

Воспитание детей осуществляется на « полянках развития», каждая из которых несет на себе определенную задачу и является ступенькой в развитии творчества детей.

Полянки развития

Задачи

Мероприятия

Мир природы

(направление воспитательной работы: духовно-нравственное)

Формировать у учащихся природосообразное поведение; включать ребенка во взаимодействие с природой через систему социально значимых отношений «Я и природа - одно целое»

Экологические викторины, защита экологических плакатов; акция «Помоги пернатым», экскурсии в природу

Творческая

(направление воспитательной работы: общекультурное)

Формировать начальные умения и навыки трудовой деятельности; развивать творчество, воображение, умение управлять процессом творчества (фантазирования Формировать знания детей о разных видах изобразительного искусства, способность проникаться чувствами и отношениями, которые несет в себе произведение искусства; развивать творческие способности к изобразительной деятельности.).

Трудовые акции, выставки, работа в огороде.

Посещение музеев, тематические выставки рисунков, конкурсы рисунков на асфальте, викторины «Веселый карандаш» и т.д.

Здоровье (направление воспитательной работы: спортивно-оздоровительное)

Обеспечивать право ребенка на разностороннее развитие и укрепление здоровья; воспитание потребности занятий спортом, здорового образа жизни

Спортивные соревнования, классные часы о спорте и здоровом образе жизни

Знакомство с санитарно-гигиеническими правилами и нормами

«Добрые дела» (направление воспитательной работы: социальное)

Формировать нравственное поведение в социуме, создавать условия для сознателного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами, воспитывать желание и потребность нести добро людям

Шефство над воспитанниками детского сада, акция «добрых дел», субботники

«Знайкина» (направление воспитательной работы: общеинтеллектуальное)

Обеспечивать развитие интеллектуальных, познавательных и творческих способностей детей, формировать устойчивый интерес к процессу познания и самопознания. Создать условия для учебной деятельности детей; воспитывать потребность в открытии новых знаний; в самостоятельном выборе средств для их открытия.

Предметные олимпиады, конкурсы, тематические недели по предметам, экскурсии в музеи, посещения библиотеки.

«Истоковская»

(направление воспитательной работы: духовно-нравственное)

Ценностное отношение к России, к своему народу, своему краю, старшему поколению.

Начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения.

Уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим.

Знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Клуб «Истоки»

Классные часы по нравственной тематике

Участие в митинге 9 Мая

Виртуальные, очные, заочные экскурсии по России, родному краю и родной деревне, сбор материала о родственниках и др.

Мероприятия, посвящённые общегосударственным праздникам, изучение государственной символики

Знакомство с биографиями и делами выдающихся сынов Отечества, с достижениями Родины

7. Поручения в детской организации:

  1. Командир: Отвечает за выполнение поручений каждым членом организации, помогает или подменяет жителей городка, если есть такая необходимость. Организует всех для выполнения КТД.

Командир должен быть:

  • требовательным к себе и к другим;

  • хорошим товарищем, чутким и справедливым;

  • организатором, проявлять инициативу;

  • точным, аккуратным;

  • не унывать самому и другим не давать скучать

  1. Стражи порядка: Отвечают за дежурство по классу

  2. Хранитель библиотеки: отвечает за классную библиотечку, за организацию посещений библиотеки

  3. Ответственный природовед: отвечает комнатные растения в классе и школе

  4. Организатор игр: отвечает за организацию игр и развлечений

6. Организатор утренней зарядки: отвечает за проведение зарядки (разучивает комплексы, следит за выполнением упражнений)

7. Помощник учителя: отвечает за состояние тетрадей и учебников, дневников, за готовность товарищей к урокам.

Смена поручений производится каждый месяц. В конце месяца нужно отчитаться о проделанной работе.

8. Символы детской организации «Цветочный городок»:

Эмблема является официальными символом детской организации «Цветочный городок».

Эмблема представляет собой раскрытую книгу с солнцем, на фоне которых - руки в виде факела, держащие нераспустившийся цветок. Книга и солнце символизируют стремление к свету знаний; нераскрытый цветок - ребенок; руки - это руки учителя, раскрывающие еще не раскрытых детей, зажигающие в них огонек.





Законы жителей «Цветочного городка».

Житель «Цветочного городка»:

  • настойчив в учении, труде и спорте;

  • принимает активное участие в праздниках, конкурсах, спортивных состязаниях, походах, смотрах, встречах;

  • честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду;

  • чтит память павших борцов и готовится стать защитником Отечества;

  • держит равнение на героев труда;

  • любит школу, уважает старших;

  • бережно относится к окружающей природе;

  • выполняет задания командира организации и учителя;

Правила

- «Цветочки» любят Городок Цветочный свой, он для них как дом родной!

-«Цветочки»- природы частица, они хранят и зверя и птицу.

- «Цветочки» стремятся здоровыми быть, знают: без спорта нельзя им прожить.

- «Цветочки» заботливы, чутки, умны, в слове правдивы и очень дружны.

- «Цветочки» на помощь друг к другу спешат, именем добрым своим дорожат.









Эмблема является официальными символом детской организации «Цветочный городок».

Эмблема представляет собой раскрытую книгу с солнцем, на фоне которых - руки в виде факела, держащие нераспустившийся цветок. Книга и солнце символизируют стремление к свету знаний; нераскрытый цветок - ребенок; руки - это руки учителя, раскрывающие еще не раскрытых детей, зажигающие в них огонек.

Каждый житель «Цветочного городка» имеет право:

  • вносить интересные и деловые предложения об улучшении работы «Цветочного городка»;

  • смело критиковать работу любого жителя городка, организации;

  • лично участвовать в любых мероприятиях;

  • быть представленным к любой награде организации.

Жители «Цветочного городка»:

  • участвуют в праздниках, походах, спортивных состязаниях, конкурсах, смотрах, встречах;

  • уделяют внимание воспитанникам детского сада;

  • выполняют задания командира «Цветочного городка».

Каждый житель «Цветочного городка» обязан:

  • во всем и всегда помогать старшим;

  • активно участвовать в жизни класса и школы;

  • показывать пример в учении, в коллективном труде;

  • воспитывать в себе черты настоящего человека: честность, добросовестность, трудолюбие, вежливость, доброту;

  • быть правдивым и скромным;

  • не зазнаваться;

  • уважать старших;

  • помогать родителям;

  • расти настоящим защитником Родины;

  • охранять природу.

Законы жителей «Цветочного городка».

Житель «Цветочного городка»:

  • настойчив в учении, труде и спорте;

  • принимает активное участие в праздниках, конкурсах, спортивных состязаниях, походах, смотрах, встречах;

  • честный и верный товарищ, всегда смело стоит за правду;

  • чтит память павших борцов и готовится стать защитником Отечества;

  • держит равнение на героев труда;

  • любит школу, уважает старших;

  • бережно относится к окружающей природе;

  • выполняет задания командира организации и учителя;







Памятка для «Друзей Самоделкина»

1.Тебе доверили поручение, которое принесет пользу всем. Зорко следи за чи­стотой и порядком в классе. С помощью классного руководителя составь график дежурства.

2. При проведении трудовых десантов определяй каждому участок работы. Не забудь проверять, как выполняется пору­чение.

3. Помогай дежурным и учителю в под­готовке кабинета к уроку.

4. Проверяй, все ли ребята готовят школьные принадлежности к уроку. Заве­ди в классе «Забывайку» - место, где бу­дут лежать потерянные и запасные каран­даши, линейки, ручки.

5. Следи за сохранностью парт и сту­льев, о сломанной вещи или оборудова­нии сообщай учителю.

6. Ухаживай за комнатными растениями.

7. Проверяй, все ли одноклассники переобуваются в сменную обувь.

8. В конце месяца расскажи всем о сво­ей работе. Кто тебе помогал? Кто нару­шал чистоту и порядок?

Памятка для «Друзей Мудрейшего»

1.Тебе доверили очень серьезное по­ручение - учебные дела класса, значит, тебе верят и на тебя надеются. Понаблю­дай внимательно за одноклассниками: может быть, кому-то нужна помощь? По­мни: нельзя смеяться над ошибками дру­гих, давать списывать. Лучше вместе с учителем объясни, расскажи, посоветуй прочитать.

2.Помоги учителю, проконтролируй, как ведутся записи в дневнике, в каком состоянии тетради, учебники. Только сна­чала попроси учителя, чтобы тот преду­предил ребят о предстоящей проверке.

3.Старайся по возможности всегда рас­сказывать в классе что-нибудь интерес­ное. Можно выпускать листки знаний «В мире интересного», вести «Календарь природы», проводить викторины, устра­ивать интеллектуальные конкурсы.

4.Следи за результатами конкурсов «Ученик года», «Спортсмен года», расска­зывай об этом ребятам. Следи за работой стендов и классных уголков.

5.Формируй команду одноклассников для участия в школьных интеллектуаль­ных играх.

6.В конце месяца отчитайся перед одноклассниками о проделанной работе.

Ответственность
- за состояние тетрадей и учебников,
- за готовность товарищей к урокам,
- за поведение на уроках и на переменах,
- за порядок в кабинете,
- за чистоту, опрятный внешний вид,
- за настенный календарь природы,
- за классную библиотечку,
- за дежурство по классу и по школе,
- за живой уголок и комнатные растения,
- за организацию игр и развлечений,
- за организацию добрых дел

    вот неполный перечень поручений, которые по силам младшим школьникам. Если дать поручению гордое название (Страж порядка, Хранитель библиотеки, Повелитель чистоты, Хозяин класса, Главный почемучка, Ответственный природовед), назначить его в торжественной обстановке, скрепить Договором, значимость порученного дела неизмеримо вырастет в глазах ребёнка.
Играя, ребята выполняют все вышеперечисленные поручения. Это сюжетно-ролевая игра. Игра обучающая и развивающая. Играя, наши дети учатся строить свою жизнь в обществе, в коллективе, учатся раскрывать свой творческий, интеллектуальный потенциал, учатся самоуправлению.
Соревнование испытывает возможности детей, даёт мощный стимул к развитию задатков и способностей, самораскрытию и самосовершенствованию, к выявлению духовных и физических талантов ребёнка, к развитию духа сотрудничества.

Командир (1) Отвечает за выполнение

Правила

- «Цветочки» любят Городок Цветочный свой, он для них как дом родной!

-«Цветочки»- природы частица, они хранят и зверя и птицу.

- «Цветочки» стремятся здоровыми быть, знают: без спорта нельзя им прожить.

- «Цветочки» заботливы, чутки, умны, в слове правдивы и очень дружны.

- «Цветочки» на помощь друг к другу спешат, именем добрым своим дорожат.

Стратегические цели:

  • создание условий для развития творческой, свободной и ответственной личности

  • формирование образованного, трудолюбивого и культурного человека, ориентированного на добро и активное социальное взаимодействие

Конкретные воспитательные задачи:

  • Воспитание гражданственности, любви и уважения к Родине, формирование чувства гордости за свой народ и его тысячелетнюю историю

  • Формирование потребности в сознательной организации учебного и свободного времени, воспитание трудолюбия, прилежания, усидчивости и старательности, бережного отношения к результатам труда

  • Воспитание любовного, бережного отношения к среде обитания, к родной природе

  • Воспитание товарищества, доброжелательности и милосердия, уважения к людям и общечеловеческим ценностям

  • Воспитание культуры поведения и общения, воспитание негативного отношения к алкоголю, наркотикам, курению, правонарушениям






© 2010-2022