Внеклассное мероприятие для 5-7 классов Учитесь дружить

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИТЕСЬ ДРУЖИТЬ

(Методическая разработка классного часа

для учащихся 5-6 классов)

Задачи классного часа:

- применяя методику тестирования, выявить, какие качества ребята считают важными для настоящей дружбы;

- ознакомить с произведениями художественной литературы, где затрагивается тема дружбы;

- путём постановки проблемных ситуаций помочь детям принять правильное решение;

- ознакомить учащихся с пословицами и поговорками по теме;

- совместно с ребятами вывести кодекс дружбы .

Оформление классного часа:

Самый верный путь найти друга -быть им.

Р.Эмерсон

Дружба - самое необходимое для жизни, так как

никто не пожелает себе жизни без друзей, даже

если б он имел все остальные блага.

Аристотель

Газеты по теме классного часа « ДРУЖБА-ЭТО...», «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ-ЭТО...».

Мультимедийный проектор.

Предварительная подготовка:

  • разучивание стихотворений;

  • поиск пословиц и поговорок на русском, чувашском и английском языках;

  • анкетирование;

  • мини-сочинения на тему «Мои друзья в моём классе»;

  • выпуск газет.

Учитель: Сегодня наш классный час посвящён теме дружбы, значению дружбы в жизни человека.

Греческий философ Аристотель считал, что «Дружба-самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

  • Сможете ли вы прожить на свете без друзей?

  • Каким он должен быть-настоящий друг?

  • Каким ты должен быть, чтобы тебя ценили?

На эти и на многие другие вопросы мы постараемся ответить во время нашего классного часа «Учимся дружить».

Многие из вас хорошо знакомы с произведениями Льва Толстого и, наверняка, читали его рассказы о животных. ( выставка книг Л.Толстого о животных) Кто помнит, о чём рассказ «Котёнок»?

- Мальчик Вася, не испугавшись больших охотничьих собак, рискуя своей жизнью, спас маленького котёнка, закрыв своим телом это беззащитное животное.

В рассказе «Булька» один офицер сам выкормил маленького щенка и, когда ему надо было уехать служить на Кавказ, он не захотел его туда брать и Бульку заперли. Но такова уж преданность собак: он не захотел остаться без хозяина и , разбив раму, выскочил из окна и скакал по следу во весь дух 20 вёрст( 1 верста-1,06 км), но догнал. А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы послушали рассказ « Лев и собачка» и высказали свои мнения.

(Ученик читает рассказ, потом выслушиваются мнения учеников).

Учитель: Даже между животными может быть такая сильная привязанность и нам есть чему у них поучиться. Давайте вспомним, к чему могут привести изменения, связанные с глобальным потеплением: Южный и Северный полюса могут поменяться местами, тогда ледники растают и некоторые страны и многие города могут уйти под воду. Специалисты видят выход в изменении отношений между людьми. Мы должны научиться больше ценить и любить друг друга. Может быть, Лев Толстой, как Великий Нострадамус, более 100 лет назад предчувствовал это и хочет нас предостеречь от грозящей нам беды?

А теперь послушаем стихотворение Агнии Барто «Нет сердца у Валерика» очень тесно связанное с этим.

Ученик читает стихотворение:

Нет сердца у Валерика!

С его щенком -истерика,

Бедняга лает взаперти:

-Гулять, гулять меня пусти!

Но дела нет Валерию,

Что пёс скулит за дверью.

Мы на просмотре фильма Волнуемся в кино,

Переживаем сильно,

Валерке всё равно!

-Дружить не будем с сухарём!-

Сказали мы Валерию.

Ему билета не берём На вторую серию.

Учитель: Как правильно сказал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Когда вы учились в начальных классах, на уроках по внеклассному чтению вы читали замечательный рассказ Валентины Осеевой. Сейчас вы увидите маленькую инсценировку по этому рассказу. Постарайтесь вспомнить, как называется этот рассказ, и оцените поведение главных героев.

(Три ученика инсценируют рассказ В.Осеевой «Синие листья»)

А как бы вы поступили на их месте? Представьте, что мы снимаем фильм по собственному сценарию: как бы вы сыграли роли этих девочек?

( Можно прослушать 1-2 пары)

Учитель: Да, правильно гласит народная мудрость:

А для милого дружка и серёжку из ушка.

Какие ещё пословицы и поговорки вы можете вспомнить о дружбе и друзьях?

(Часть пословицы проектируется на экран, а другую половину ребятам надо закончить самим, например:)

Был бы друг ( будет и досуг)

Старый друг (лучше новых двух)

Дерево держится корнями, а (человек дружбой)

Не тот друг, кто потакает, а тот (кто на ум наставляет)

Не хвались другом три дня, а хвались (три года)

Друг познаётся (в беде)

Нет друга ищи, а нашёл - (береги)

Других не суди- (на себя погляди)

Друг спорит, а враг (поддакивает)

Не в службу, а (в дружбу)

Новых друзей наживай, (а старых не теряй)

Учитель: В пословицах заключена народная мудрость. Хотя они простые и короткие, но богатые по мысли изречения. Каждая из них может служить для нас девизом в жизни.

Хорошо, когда у вас есть настоящие друзья. А какой он настоящий друг? В нашем классе тоже есть неразлучные друзья. Давайте спросим у них, на чём основывается их дружба.

(Два друга, два Николая, высказываются о своей дружбе и читают стихотворение Самуила Маршака «Друзья- товарищи»)

День стоял весёлый раннею весной.

Шли мы после школы-

Я да ты со мной.

Куртки нараспашку,

Шапки набекрень, -

Шли куда попало в первый тёплый день.

Шли куда попало-

Просто наугад,

Прямо и направо,

А потом назад.

А потом обратно,

А потом кругом,

А потом вприпрыжку,

А потом бегом.

Весело бродили я да ты со мной,

Весело вернулись к вечеру домой.

Весело расстались-

Что нам унывать?

Весело друг с другом встретимся опять!

Учитель: Почему им весело вместе? Как поётся в детской песенке «... Как положено друзьям всё мы делим пополам:

И смешинки, и слезинки пополам, пополам,

Пополам, лам-лам...»

Но иногда бывает совсем другая ситуация. Послушайте, что произошло однажды между двумя друзьями.

(Два ученика читают стихотворение С. Погореловского «Побил меня друг»)

Побил меня Гуляев Колька:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слёзы проглотил.

Пришёл домой, захлопнул двери,

Ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил!..

Но больше дружбе не бывать!

А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом -ты, матросом-я!

Хотели вместе мы по свету поплавать вдоль и поперёк...

Ах, Колька, Колька, что ж ты это?!

Такую дружбу не сберёг!

Ты не сберёг мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!..

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Кольк а -так несмело вошёл с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься?.. За дело!

Беда, горячий я какой!

Я подхожу к нему мириться и говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придёшь!

Учитель: Правильно он поступил, что простил своего друга? У каждого из вас не так уж много настоящих друзей, поэтому их надо беречь, уметь прощать, быть немножко снисходительнее к человеческим слабостям. Вот как сказал об этом поэт Расул Гамзатов: ( слушание стихотворения Р.Гамзатова «Берегите друзей».

Учитель: Да, в жизни всякое может случиться . «И если ваша дружба крепка Из-за глупого пустяка , Ты не должен ей дать разбиться».

Учитель: Давайте вместе постараемся разрешить несколько ситуаций. Ситуация 1:

Осень. Вся школа работает на поле на заготовке овощей для школьной столовой. А твоему другу не хочется идти, так как утром по телевизору будут показывать футбольный матч с участием его любимой футбольной команды. Он просит тебя сказать учительнице, что у него заболела бабушка и ему надо за ней присматривать.

Вопрос: « Как ты поступишь? Как переубедить друга?»

(Выслушиваются мнения нескольких учеников)

Учитель делает вывод: Он просит солгать, а лгать нехорошо. Маленькая ложь может привести потом к большой лжи. Солгал раз - кто поверит в другой? Ложь - недостойное друга качество. Надо помочь ему избавиться от этого недостатка. На лжи не может существовать дружба. Ведь отношения между друзьями строятся на основе уважения друг к другу, честности, взаимопонимания. Поэтому надо прямо сказать ему об этом.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

Ситуация 2:

У твоего друга хороший музыкальный слух. Он поёт и пытается научиться играть на гитаре. Но дело двигается с трудом. Он часто теряет терпение, ленится. Однажды ты оказался рядом в минуту его отчаяния. Его состояние выражается словами: «Да ну её, эту гитару! Лучше пойдём на дискотеку и послушаем других».

Вопрос: Как ты поступишь? Как подбодрить друга? Как переубедить не бросать занятия на гитаре?

( Выслушиваются мнения нескольких учеников)

Учитель делает вывод: Настоящий друг везде

Верен: в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь- он спать не может,

И всегда, без лишних слов,

Он помочь тебе готов.

(В. Шекспир)

Учитель делает вывод: Мы послушали стихи, посмотрели инсценировки, вспомнили пословицы и поговорки о дружбе, обдумали вместе несколько ситуаций. Можете ли вы изобразить графически, как он выглядит- настоящий друг?

( Постер «Настоящий друг»)

Пока ученик рисует, другие ребята с помощью учителя выводят законы (кодекс) дружбы. Что надо делать, чтобы дружба была крепка?

  • быть верным в дружбе;

  • быть порядочным;

  • помогать другу в трудную минуту;



  • делиться с ним тем, что имеешь;

  • уметь прощать, уступать;

  • быть снисходительным к его слабостям;

  • быть добрым, честным, тактичным;

  • прислушиваться к совету товарища;

  • ценить школьную дружбу;

  • не оставлять друга в беде;

  • не подводить друга;

  • не быть равнодушным;

  • не быть завистливым;

  • не забывать старых друзей, если заводишь новых.

( каждый ученик получает «Кодекс дружбы»).

Учитель: Знаете, ребята, у американцев, живущих на Гавайских островах, есть такая замечательная традиция: в качестве символа дружбы, любви и преданности они надевают на шею товарища ожерелье из цветов. Оно называется леи

Внеклассное мероприятие для 5-7 классов Учитесь дружить

(Ребята надевают друзьям гирлянды)

В конце классного часа все дружно исполняют песню « Большой секрет для маленькой компании» Сергея и Татьяны Никитиных.

Не секpет, что дpузья не pастут в огоpоде

Hе пpодашь и не купишь дpузей.

И поэтому я все бpеду по доpоге

С патефоном волшебным в тележке своей.

Под гpустное pычание,

Под бодpое мычание,

Под дpужеское pжание

Рождается на свет

Большой секpет для маленькой

Для маленькой такой компании,

Для скpомной такой компании

Огpомный такой секpет!



© 2010-2022