Классный час Мы в ответе за нашу планету

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мы в ответе за нашу планету»

Цель: Экологическое, нравственное воспитание учащихся.

Форма: Экологическая игра.

Эпиграф классного часа:

Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиня­ется.

Ф. Бэкон

Подготовительный этап.

1. Совет дела распределяет поручения учащимся: подготовить информацию об экологических про­блемах в разных уголках земного шара и своего региона.

2. Подготовить бумагу, фломастеры.

3. Пригласить экспертов-старшеклассников.

Ход классного часа

1-й ведущий:

Берегите Землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку над стеблем повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба.

М.Дудин

2-й ведущий:

Сегодня мы отправляемся в путешествие, кото­рое посвящено проблемам экологии. Эти проблемы еще в XX в. стали глобальными, т.е. проблемами

всего человечества, а значит, решать их можно только объединив усилия всех людей.

3-й ведущий:

А что же могут сделать дети, например, мы?

1-й ведущий:

Давайте вместе подумаем.

2-й ведущий:

Мне нравится главное правило Маленького прин­ца: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - сразу же приведи в порядок свою планету», т.е. себя, свой дом, свою улицу, все то, что тебя окружает,

3-й ведущий:

Мы решили сегодня обсуждать проблемы эколо­гии. Экология - это наука о доме, жилище. Под жилищем понимается окружающая человека сре­да. Поэтому, когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т. е. в природе, в том числе это относится и к деятельно­сти человека.

Погружение в игровую ситуацию

Ученики делятся на 3 группы (5-7 человек). Парты и стулья составляются таким образом, чтобы все ученики класса оказались за 4-5 столами, в за­висимости от общего числа учеников в классе. Сто­лы расположены таким образом, чтобы при необхо­димости все участники могли видеть друг друга.

В каждой группе выбирается капитан.

Командам предстоит отправиться в путешествие, чтобы узнать об экологических проблемах, затем предложить свои варианты решения этих проблем. Все команды отправляются в разные уголки Земли (маршруты команды выбирают сами).

Задания написаны в конвертах, которые экспер­ты раздают командам.

Ведущий объявляет 1-й этап:

Вам предстоят выбрать такое место на Земле, где, по-вашему, сложилась сложная экологическая обстановка.

Задание № 1

В течение 3 минут придумать название команды и обосновать выбор маршрута. Высший балл - 5.

Ведущий объявляет 2-й этап:

Вы выбрали маршрут, но вам необходимо пере­сечь государственную границу. Чтобы это сделать, необходимо ответить на вопросы.

Время на обдумывание - 1 минута.

Задание № 2

Вопросы 1-й команде:

1. Часть водной оболочки земли (море).

2. Сильная буря на море (шторм).

3. Группа островов (архипелаг).

Вопросы 2-й команде:

1. Крупный населенный пункт (город).

2. Дорога через горный хребет (перевал).

3. Обширное пространство земли, омываемое мо­рями и океанами (материк). Вопросы 3-й команде:

1. Верхний слой земной коры (почва).

2. Водяной поток, отделившийся от главного рус­ла (рукав).

3. Расплавленная масса внутри земного шара (магма). За каждый правильный ответ - 1 балл.

Ведущий объявляет 3-й этап:

Вы успешно преодолели границу, прибыли в пункт назначения, изучили проблему.

Задание № 3

Составьте краткое обращение к землянам с тем, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии этого региона.

На листе ватмана учащиеся пишут обращение, на нем могут появиться рисунки, фотографии и т.д. Команды могут использовать приготовленный за­ранее материал.

Время - 10 минут.

Высший балл - 10.

Пока учащиеся выполняют задание, звучит лег­кая музыка.

Ведущий объявляет 4-й этап:

Мы все узнали об экологических проблемах в разных уголках Земли, И это очень важно. А как обстоит дело в нашем регионе?

Ведущий прикрепляет табличку на доску «Эко­логические проблемы (указывается регион России)».


Задание № 4

Каждой команде предстоит охарактеризовать одну из экологических проблем своего региона и предложить свой вариант решения этой проблемы. Проект учащиеся оформляют на бумаге (учащиеся заранее получили задание изучить проблемы эко­логии своего региона).

Время - 10 минут.

Высший балл - 10.

Эксперты подводят итоги и награждают победи­телей игры.

В заключение классного часа учащиеся обсуж­дают свой план действий улучшения экологическо­го состояния своего региона.

© 2010-2022