- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Правила общения, или как сохранить дружбу
Классный час Правила общения, или как сохранить дружбу
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Меньшикова О.А. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
Классный час
ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ
ИЛИ КАК СОХРАНИТЬ ДРУЖБУ.
Автор: Меньшикова
Оксана Александровна
Цель:
Способствовать формированию у учащихся культуры общения с ровесниками.
Задачи:
-
Формирование нравственных качеств личности: умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.
-
Способствование формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту.
Ход мероприятия:
-
Приветствие.
-
Организационный момент.
-
Беседа о значении понятий «дружба» и «друг»
-
«10 законов дружбы»
-
Какой он - настоящий друг?
-
Физкультминутка
-
Проблемные ситуации.
-
Подведение итогов
-
Рефлексия.
-
Напутственное слово.
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде - надежный друг!
-
Приветствие
-Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас на нашем мероприятии
-
Организационный момент.
-Надеюсь, что ваш настрой позволит нам сегодня плодотворно поработать, приобрести новые навыки общения и знания, которые пригодятся Вам в жизни.
Давайте оценим наше настроение (используются смайлики, которые крепятся на планшет, который есть у каждой группы)
-
Беседа о значении понятий дружба и «друг».
-В качестве главных слов, я подобрала к нашему занятию следующие строки
Кто верит в дружбу горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде - надежный друг!
Жизнь прожить - не поле перейти. Эти слова говорят о том, что в жизни человека происходят и хорошие события, и плохие, и как человек справляется с ними зависит от тех людей, который оказываются рядом с ни .
1 ЗАДАНИЕ (домашнее).
Дома учащиеся составляли синквейны к понятиям «дружба» и «друг».
Заслушиваем несколько понятий и пытаемся сформулировать определения: что же такое «дружба» и кто такой «друг».
Знакомимся с толкованиями этих понятий, предложенными в различных толковых словарях различными авторами.
Предложенные определения распечатаны и прикреплены к доске при помощи магнитов.
-
«10 законов дружбы»
2 ЗАДАНИЕ.
Ученые изучили правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на национальность, разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Но пока законы дошли до нас, каждый из них потерял свою вторую часть. Поможем законам восстановиться. Соедините первую и вторую часть (подходящую) стрелочками.
Учащимся раздаются карточки с законами. Обсудив их, выстраиваем на доске утверждения.
«10 законов дружбы»
1.Доверять… …другу.
2.Делиться новостями… …успехами или неудачами.
3.Уметь хранить… …чужие тайны.
4.Радоваться вместе с другом… …его успехам.
5.Предлагать свою помощь… …а не ждать просьбы.
6.Стараться, чтобы было… …приятно в твоем обществе.
7.Защищать… …друга.
8.Не критиковать друга… …в присутствии других людей.
9.Уважать право друга иметь… …других друзей, кроме тебя.
10.Всегда выполнять свои… …обещанья.
-
Какой он - настоящий друг?
3 ЗАДАНИЕ.
- Мы с Вами рассказали друг другу, кто такой «Друг». Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А теперь давайте определим какими, на Ваш взгляд, самыми главными качествами должен обладать Ваш друг?
Затем все вместе формулируем качества, которые каждый из ребят хотел бы видеть у своего друга.
Список качеств предложен в раздаточном материале.
Злость, неряшливость, доброта, понимание, грубость, замкнутость, воспитанность, уважение, сочувствие, отзывчивость
После определения качеств, уточняем, что таким должен быть настоящий друг.
Когда еще никто не знал ни слова -
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг».
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
-
Физкультминутка
Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад - вперед, назад - вперед.
Кто, друзья, там отстает?
-
Проблемные ситуации
4 ЗАДАНИЕ. СИТУАЦИИ (работа в группах)
- С любым ли человеком дружат?
Ребята прочитывают только 2,3,и 4 ситуации. Они напечатаны в раздаточном материале к занятию.
-
Все живут не тужат, а со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».
Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,
Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.
Все пятерки до одной у Светловой Нади.
Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.»
А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг.
Напишу я объявленье:
«Срочно требуется друг!»
-Почему с девочкой никто не хотел дружить?
-Что бы вы ей посоветовал
-
Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания).
- Кто по вашему мнению, из мальчиков прав? (Никто)
- Как бы вы поступили на их месте? (Приняли бы мнение друг друга).
3. "Плохо".
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
Почему так называется рассказ?
- И что же плохого сделали мальчики? Ведь они не напускали пса, они никого не били. Они остались равнодушны.
3.Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
- Итак, мы решили, что в этой ситуации с лучшей стороны проявила себя Оксана. Но сочувствие - это еще не все. Подумайте как следует. Вы считаете, что из тех ребят, которые прошли мимо, не было ни одного сочувствующего? (Может быть и были.) Но они что-нибудь сделали?
-
Подведение итогов
5 ЗАДАНИЕ.
- О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл.
Выполняют на планшетах. Слова прикрепляют при помощи иголочек. Выходят к доске (2 чеовека от группы: один держит планшет,, поясняет другой).
Один в поле-не воин.
Друзья познаются в беде.
Друга на деньги не купишь.
Друга ищи, а найдешь - береги.
Верному другу цены нет.
Старый друг лучше новых двух.
Без беды друга не узнаешь.
Дерево держится корнями, а человек - друзьями.
-
Рефлексия
Я хороший друг, потому что_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
У меня настоящие друзья, потому что_______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Узнали ли Вы новое из нашего мероприятия ________________________________
Активно ли Вы принимали участие в классном часе ___________________________
С каким настроением ты уходишь с мероприятия _____________________________
-
Напутственное слово
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Предлагаю Вам дома написать письмо любому однокласснику с предложением о дружбе и передать ему.
Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных товарищей.
А закончить наш классный час хочу словами известного героя мультфильма - кота Леопольда:
«РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»