Классный час Правила общения, или как сохранить дружбу

Цель: Способствовать формированию у учащихся культуры общения с ровесниками. Задачи: 1.    Формирование нравственных качеств личности: умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками. 2.    Способствование формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту.   Ход мероприятия: Приветствие. Организационный момент.     Беседа о значении понятий «дружба» и «друг».   «10 законов дружбы» Какой он – настоящий друг?   ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»



Классный час

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

ИЛИ КАК СОХРАНИТЬ ДРУЖБУ.



Автор: Меньшикова

Оксана Александровна

Цель:

Способствовать формированию у учащихся культуры общения с ровесниками.

Задачи:

  1. Формирование нравственных качеств личности: умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.

  2. Способствование формированию умения высказывать свое мнение, отстаивать его, а так же признавать свою неправоту.

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

  2. Организационный момент.

  3. Беседа о значении понятий «дружба» и «друг»

  4. «10 законов дружбы»

  5. Какой он - настоящий друг?

  6. Физкультминутка

  7. Проблемные ситуации.

  8. Подведение итогов

  9. Рефлексия.

  10. Напутственное слово.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет!

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде - надежный друг!





  1. Приветствие

-Здравствуйте ребята. Я рада видеть Вас на нашем мероприятии



  1. Организационный момент.

-Надеюсь, что ваш настрой позволит нам сегодня плодотворно поработать, приобрести новые навыки общения и знания, которые пригодятся Вам в жизни.

Давайте оценим наше настроение (используются смайлики, которые крепятся на планшет, который есть у каждой группы)



  1. Беседа о значении понятий дружба и «друг».

-В качестве главных слов, я подобрала к нашему занятию следующие строки

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет!

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде - надежный друг!

Жизнь прожить - не поле перейти. Эти слова говорят о том, что в жизни человека происходят и хорошие события, и плохие, и как человек справляется с ними зависит от тех людей, который оказываются рядом с ни .

1 ЗАДАНИЕ (домашнее).

Дома учащиеся составляли синквейны к понятиям «дружба» и «друг».

Заслушиваем несколько понятий и пытаемся сформулировать определения: что же такое «дружба» и кто такой «друг».

Знакомимся с толкованиями этих понятий, предложенными в различных толковых словарях различными авторами.

Предложенные определения распечатаны и прикреплены к доске при помощи магнитов.



  1. «10 законов дружбы»

2 ЗАДАНИЕ.

Ученые изучили правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на национальность, разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой и дружеским поведением. Но пока законы дошли до нас, каждый из них потерял свою вторую часть. Поможем законам восстановиться. Соедините первую и вторую часть (подходящую) стрелочками.

Учащимся раздаются карточки с законами. Обсудив их, выстраиваем на доске утверждения.

«10 законов дружбы»

1.Доверять… …другу.

2.Делиться новостями… …успехами или неудачами.

3.Уметь хранить… …чужие тайны.

4.Радоваться вместе с другом… …его успехам.

5.Предлагать свою помощь… …а не ждать просьбы.

6.Стараться, чтобы было… …приятно в твоем обществе.

7.Защищать… …друга.

8.Не критиковать друга… …в присутствии других людей.

9.Уважать право друга иметь… …других друзей, кроме тебя.

10.Всегда выполнять свои… …обещанья.



  1. Какой он - настоящий друг?

3 ЗАДАНИЕ.

- Мы с Вами рассказали друг другу, кто такой «Друг». Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. А теперь давайте определим какими, на Ваш взгляд, самыми главными качествами должен обладать Ваш друг?

Затем все вместе формулируем качества, которые каждый из ребят хотел бы видеть у своего друга.

Список качеств предложен в раздаточном материале.

Злость, неряшливость, доброта, понимание, грубость, замкнутость, воспитанность, уважение, сочувствие, отзывчивость

После определения качеств, уточняем, что таким должен быть настоящий друг.

Когда еще никто не знал ни слова -
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», -
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и то же),
Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово «друг».
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей - людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.



  1. Физкультминутка

Дружно за руки взялись!
Руки вверх, руки вниз!
Руки быстро в кулачок,
Положили на бочок.
Вправо-влево покачались,
Назад - вперед, назад - вперед.
Кто, друзья, там отстает?

  1. Проблемные ситуации

4 ЗАДАНИЕ. СИТУАЦИИ (работа в группах)

- С любым ли человеком дружат?

Ребята прочитывают только 2,3,и 4 ситуации. Они напечатаны в раздаточном материале к занятию.

  1. Все живут не тужат, а со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной - стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать - дашь контрольную списать.»

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг.

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовал



  1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания).

- Кто по вашему мнению, из мальчиков прав? (Никто)

- Как бы вы поступили на их месте? (Приняли бы мнение друг друга).

3. "Плохо".

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.

- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.

Почему так называется рассказ?

- И что же плохого сделали мальчики? Ведь они не напускали пса, они никого не били. Они остались равнодушны.

3.Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

- Итак, мы решили, что в этой ситуации с лучшей стороны проявила себя Оксана. Но сочувствие - это еще не все. Подумайте как следует. Вы считаете, что из тех ребят, которые прошли мимо, не было ни одного сочувствующего? (Может быть и были.) Но они что-нибудь сделали?



  1. Подведение итогов

5 ЗАДАНИЕ.

- О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл.

Выполняют на планшетах. Слова прикрепляют при помощи иголочек. Выходят к доске (2 чеовека от группы: один держит планшет,, поясняет другой).

Один в поле-не воин.

Друзья познаются в беде.

Друга на деньги не купишь.

Друга ищи, а найдешь - береги.

Верному другу цены нет.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Дерево держится корнями, а человек - друзьями.



  1. Рефлексия

Я хороший друг, потому что_______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

У меня настоящие друзья, потому что_______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Узнали ли Вы новое из нашего мероприятия ________________________________

Активно ли Вы принимали участие в классном часе ___________________________

С каким настроением ты уходишь с мероприятия _____________________________



  1. Напутственное слово

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда.
Сто открытий - для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Предлагаю Вам дома написать письмо любому однокласснику с предложением о дружбе и передать ему.

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, ценить и беречь хороших и верных товарищей.

А закончить наш классный час хочу словами известного героя мультфильма - кота Леопольда:

«РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»



© 2010-2022