- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка открытого занятия по развитию речи вне класса Тема: Моя малая Родина
Разработка открытого занятия по развитию речи вне класса Тема: Моя малая Родина
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Салчак З.К. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБОУ РТ СКОШИ I вида для неслышащих детей г.Кызыла
Разработка открытого занятия по развитию речи вне класса
Тема: Моя малая Родина.
Воспитатель начального звена
Салчак Зои Климьевны
2013 год
Путешествие по Туве.
Тема: Моя малая Родина.
Цель: Повторить понятия о малой Родине, названий столиц России и Тувы. Развивать внимание, мышление, память, речь. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свою Родину, чувства патриотизма. Работать над произношением и над развитием слухового восприятия.
Оборудование: Карта России и Тувы, таблички, зарисовки учащихся, пословица, ТСО(компьютер).
Ход занятия:
-
Организационный момент.
- Ребята, встаньте. (Я встал (а))
- Поздоровайтесь (Здравствуйте)
- Сядьте (Я сел (а))
- Наденьте наушники (Я надел (а) наушники)
- Па-па-па, как вы меня слышите? (Я слышу хорошо).
2. Фонетическая зарядка.
-Ребята, какое сегодня число?
-Какой день недели? (День недели…)
-Кто сегодня дежурный в классе?
-Я дежурная.
-… спроси у ребят, какой сегодня дежурный звук?
-Ребята, какой сегодня дежурный звук? (Сегодня дежурный звук…)
-З.К. ребята сказали, что дежурный звук Р
Фоноритмика РА , РО , РУ , РИ .
-Ребята, посмотрите на доску прочитайте слоги, слова, предложение на одном дыхании.
ор_о оро город Мы учимся в городе Кызыле.
- Ребята, на занятии работайте активно, говорите хорошо.
3. Вводная беседа.
- Ребята, какое занятие будет сейчас? ( Будет развитие речи вне класса.)
- Ребята, спросите у меня, что будем делать? (З.К., что будем делать?)
- Будем работать по плану. Давайте прочитайте хором.
Будем: 1. отгадывать ребус.
2. путешествовать по Туве.
3. играть в игру «Составить предложения»
- Узнайте тему занятия, отгадав ребус.
1. Отгадывать ребус.
- Это какая буква? ( А)
- Это какое число? (один) Р 1 а
- Это какая буква? ( А)
- Какое слово получилось? (Получилось слово Родина).
- Прочитайте тему занятия. (Моя малая Родина)
- Что мы делали? (Мы отгадывали ребус).
Основная часть.
2. Путешествие по Туве.
- Будем говорить о Родине.
- Как вы понимаете слово Родина? (Родина - это родная страна)
(Родина - это наши земли, леса, моря, горы).
(Родина - это место, где человек родился и вырос).
- Как называется наша Родина? ( Наша Родина - это Россия).
Посмотрите на карту. Это Россия.
- Какая это Родина? (Россия - большая Родина).
- Какой главный город России? (Это Москва).
- Москва - это столица России.
- А теперь мы найдём на карте нашу республику Тыва. Вот здесь мы живём. Тыва - это наша малая Родина.
- Что такое малая Родина?
- Малая Родина - это мой дом, моя улица, где я живу.
- Малая Родина - место, где человек родился.
- Малая Родина - моё село, где я живу.
- Как называется столица нашей республики? ( Это город Кызыл) Вот Кызыл.
- Ребята, будем путешествовать по родной Туве.
- Наш маршрут начинается с Улуг - Хемского кожууна.
- У каждого человека есть родной дом, где он родился и вырос.
А) Рассказ воспитателя.
«Я родилась в селе Арыг - Бажы Улуг-Хемского кожууна . Здесь моя родная улица, родной дом. Около села есть красивое место Кызыл-Эл. Я очень люблю своё родное село».
Б) Рассказ учащихся о своей малой Родине.
- Дальше поедем в город Шагонар. Кто здесь живёт?
«Я живу в городе Шагонаре. Шагонар большой город. Там есть школы, сады. Я люблю свой родной город»
- Кто ещё хочет рассказать?
«Я тоже живу в городе Шагонаре. Рядом Шагонара есть гора Хайыракан. Там добывают известь».
Ехали - ехали,
На автобусе ехали,
До города доехали.
Би - би - би!
Плавали -плавали,
На теплоходе плавали,
До реки доплыли.
Би-би-би!
- Ребята, теперь поедем на теплоходе в Тоджинский кожуун. Кто расскажет нам о нём?
Слов. работа: Теплоход - это судно, с двигателем внутреннего сгорания.
«Я живу в посёлке Тоора - Хеме. В Тоора - Хеме есть рыбы, олени. Это самое красивое место нашей Тувы».
- А теперь обратно приехали в город Кызыл.
- Что мы делаем в городе Кызыле? ( В городе Кызыле мы учимся и живём.)
- А где находится наша школа? (Наша школа находится по улице Ленина.)
- Что мы делали? ( Путешествовали по Туве.)
3. Составить предложение.
- Посмотрите на доску прочитайте слова .
Слов.работа: краше- красивее.
- Из слов составьте предложение. Какое предложение получилось?
Нет в мире краше Родины нашей.
- Что мы делали? (Составили предложение).
Вывод: Любите свою Родину!
Итог: Молодцы! Все работали активно и хорошо.