Программа воспитания Леди и джентльмены

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №13 ст. Новолабинской муниципального образования Усть-Лабинский район

Утверждаю:

Руководитель РМО

классных руководителей

_________Вечерняя Л.И.

Принята на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол №___от______

ПРОГРАММА

«ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ»


для учащихся 6 - 7 классов




2007-2008 гг.

Пояснительная записка


Цель программы «Леди и джентльмены»: формирование высокоморальных норм поведения в обществе, воспитание здоровых, высоконравственных молодых людей с развитым чувством чести и собственного достоинства,

Задачи: содействовать развитию личности и социальной компетенции;

помочь учащимся задуматься о назначении человека;

способствовать развитию важных жизненных навыков, которые удерживают ребят от употребления никотина, алкоголя, наркотиков;

знакомить с информацией, которая поможет им узнать особенности своего организма и принимать разумные, обоснованные решения в вопросах здоровья;

способствовать развитию художественно-эстетического вкуса;

развивать навыки умелой хозяйки и хозяина;

научить приемам и способам разрешения социально-психологических проблем.

Программа рассчитана на 2 года обучения и составлена для внеклассных занятий с учащимися 6-7 классов. Занятия проводятся один раз в месяц, последнее занятие итоговое проводится в форме открытого мероприятия. К каждому занятию классным руководителем ведется тщательная подготовительная работа, к проведению занятия привлекаются дети.

Направления работы


  1. Нравственное воспитание.

2. Этическое воспитание.

3. Эстетическое воспитание.

4. Пропаганда здорового образа жизни.

5. Социальная адаптация в современных условиях.

Формы работы

Организация и проведение бесед.

Организация и проведение встреч с интересными людьми.

Организация и проведение праздников, конкурсов, соревнований.

Просмотр видеофильмов с последующим обсуждением.

Тематическое планирование

6 класс


п/п


Тема


Форма работы



Сроки

1.

Кто является настоящей леди и джентльменом?

беседа, тестирование, анализ

сентябрь

2.

Золотые правила нравственности

диспут

октябрь

3.

Этикет на каждый день

беседа - практикум с разыгрыванием ситуаций

ноябрь

4.

Этикет особого случая

беседа - практикум с посещением кафе

декабрь

5.

Искусство быть красивыми

встреча с парикмахером и косметологом

январь

6.

Укрепляй здоровье смолоду

пропаганда здорового образа жизни с просмотром видеофильма и последующим обсуждением

февраль

7.

Моя семья - мой талисман

праздник за чашкой чая с приглашением родителей

март

8.

Наш звёздный час

парад увлечений и интересов с концертом художественной самодеятельности

апрель

9.

Вызываем на дуэль

конкурс - состязание между мальчиками и девочками

май


7 класс


п/п


Тема


Форма работы



Сроки

1.

Гостеприимство - это не так просто

занятие - инсценировка

сентябрь

2.

Твоя комната - твой характер

беседа - практикум с разыгрыванием ситуаций

октябрь

3.

Встречают по одёжке

занятие - ролевая игра

ноябрь

4.

Твой день рождения - весело всем

сценарий праздника в кафе

декабрь

5.

Этикет в спорте и на природе

занятие - беседа

январь

6.

Правда и ложь во спасение

занятие - семинар

февраль

7.

В чём залог твоего успеха

занятие - ролевая игра

март

8.

От улыбки станет всем светлей

праздник смеха

апрель

9.

Общение по Интернету

диспут

май

Содержание программы.

6 класс

Кто является настоящей леди и джентльменом? (1 час)

Понятие этикета. Кто придумал этикет (из истории). В лабиринтах собственного «Я».

Золотые правила нравственности. (1 час)

Чего в другом не любишь, того сам не делай. Добро и зло. Мораль и необходимость.

Этикет на каждый день. (1 час)

Этикет семьи и дома. Этикет знакомства. Этикет приветствия. Поведение на улице. Мы в гостях, у нас гости. Подарки. Этикет прощания.

Этикет особого случая. (1 час)

В кафе (ресторане). Экзотические блюда. Этикет беседы. Приглашение к танцу.

Искусство быть красивыми. (1 час)

Что такое красота? Секреты молодости. Лучшая косметика - с поля и грядки. Главное украшение - волосы. Зелёная аптека.

Укрепляй здоровье смолоду. (1час)

Режим дня школьника. Курение и статистика. Болезни, связанные с курением. Алкоголь не сделает тебя взрослее, а принесёт здоровью вред. Наркотики и статистика. Опасности, связанные с употреблением наркотиков.

Моя семья - мой талисман. (1час) За страницами семейного альбома. История романтической любви моих родителей. Бал времён наших бабушек. Четыре способа обрадовать маму. Мой папа - рыцарь без страха и упрёка. Мир нашей семьи.

Наш звёздный час. (1 час)

Любимое занятие в свободное время. Кружки, в которых интересно. Что мы умеем, чему можем научить своих одноклассников. (наглядная демонстрация увлечений и достижений).

Вызываем на дуэль. (1 час)

Заключительное мероприятие, на которое приглашаются родители, учителя, гости. Проводится в форме игры - конкурсов, которые демонстрируют знания и умения, полученные в результате применения программы «Леди и джентльмены».


7 класс

Гостеприимство - это не так просто. (1 час)

Исторические традиции гостеприимства. Основные приёмы гостеприимства, предписанные правилами этикета.

Твоя комната - твой характер. (1 час)

Какие вещи нас окружают. Влияние окружающих вещей на характер человека, а человека - на своё окружение.

Встречают по одёжке. (1 час)

Понятие правил этикета в одежде. Что такое имидж?

Твой день рождения - весело всем. (1 час)

Подготовка ко дню рождения. Приятные мелочи для гостей. Поведение именинника.

Этикет в спорте и на природе. (1 час)

Основные правила этикета в спорте и туристических походах. Пикник - это здорово. Правила пикника: «Отдохни сам, и дай отдохнуть другим».

Правда и ложь во спасение. (1 час)

Этическое понятие «ложь во спасение». Формы лжи и обмана. Грамотная ложь - это искусство.

В чём залог твоего успеха. (1 час)

Причины удач и неудач в жизни. Понятия «пассивность» и «активность» человека. Как стать удачливым?

От улыбки станет всем светлей. (1 час)

Смех - великое дело. Истории и традиции разных стран мира. Польза для здоровья. Откуда берутся «несмеяны» и «скоморохи»?

(инсценировка).

Общение по Интернету. (1 час)

Место Интернета в нашей жизни. Основные правила общения по компьютерной сети. Самые интересные сайты.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по завершению программы

Обучающиеся должны:

владеть навыками сознательного, культурного поведения, правилами хорошего тона;

владеть методами самовоспитания и самоконтроля, уметь давать самооценку своим поступкам;

проявлять сочувствие к другим людям;

вести здоровый образ жизни, негативно относиться к вредным привычкам;

знать родословную семьи и её традиции;

проявлять самостоятельную творческую активность, удовлетворять потребность в общественном признании;

уметь применять правила этикета в повседневной жизни, в учёбе и дома.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Образовательная программа «Леди и джентльмены» составлена с учётом требований современной педагогики. Работа с обучающимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного отношения к личности ребёнка.

Программа предполагает идею свободного выбора в развитии творческой мысли учащихся, что даёт возможность развитию процессов самопознания и саморазвития личности, формированию картины мира, организации процесса познания и осознания ценности и неповторимости жизни каждого человека.

Качество усвоения содержания программы определяется выбором методов обучения и воспитания. На занятиях используются следующие методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, эвристический.

Формы проведения занятий разнообразны от традиционных до нестандартных: рассказ, беседа, диспут, деловая игра, соревнование, викторина, занятие-размышление, занятие в форме КВН и др. Предполагается активное участие воспитанников в проведении и организации культурно-массовых мероприятий, проводимых в школе.

Обучение на первом году строится так, чтобы познакомить учащихся с искусством конструктивного общения, которое позволяет создать отношения, полезные для развития личности и сохранения здоровья. Учащиеся приобретают навыки знакомства, свободной и искренней беседы, способность анализировать и оценивать ситуации общения, извлекать из каждой положительный опыт.

На втором году обучения учащиеся приобретают умения публичного выступления, сценического искусства; навыки полемического мастерства, способствующие самопознанию и саморазвитию.

Программа предусматривает проведение итоговых занятий, которые проводятся в конце каждого года.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В. Аксёнова, Л. Чёрная «Живая этика». Ставрополь, 1995г.

2. «Большая книга игр и развлечений для детей и родителей». Педагогика-Пресс, 1992г., 1994г.

3. А.С. Ковальчук «Основы имиджелогии и делового общения». Издательство «Феникс», 2003

4. С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко «Психология управления». Издательство «Феникс», 1997г.

5. М. Зюзько «Пять шагов к себе». М: Просвещение, 1992г.

6. Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Минск: ООО«СЛК», 1997г.

7. О. Козак «Летние игры для больших и маленьких», Санкт-Петербург, 1997г.

8. «Познай себя: диагностические методики самопознания». Ставрополь, 1995г.

9. Журналы «Воспитание школьников», Школа-пресс, 2000-2008 г.г.

10. Журналы «Классный руководитель», 2000-2008 г.г.

11. Л.Коротеева «Золушка становится принцессой» 1992г.

12. А.Гусейнов «Золотое правило нравственности» 1990г.

13. В.Я.Титаренко «Семья и формирование личности» 1992г.

14. В.П.Мотяшов «Мода.Престиж.Личность» 2000г.

15. С. Львов «Быть или казаться» 2005г.

16. В.П.Крутоус «Путь к прекрасному» 1999г.

17. Энциклопедия этикета 2005г.



































Рецензия

на воспитательную программу

«Леди и джентльмены»

для 6-7 классов общеобразовательной школы,

составленную Проскуриной Светланой Николаевной,

М0УС0Ш№13 ст. Новолабинской Усть-Лабинского района


Воспитательная программа «Леди и джентльмены» составлена Проскуриной С.Н. для 6-7 классов общеобразовательной школы.

Основной целью программы является формирование высокоморальных норм поведения в обществе, воспитание здоровых, высоконравственных молодых людей с развитым чувством чести и собственного достоинства.

Содержание данной программы соответствует основным направлениям деятельности классного руководителя, предусматривает систематизацию знаний и умений, приобретённых учащимися ранее.

Профессиональная и практическая направленность программы способствует дальнейшему развитию у учеников общей культуры, общечеловеческих нравственных ценностей. Этому способствует организация и проведение бесед, встречи с интересными людьми, проведение праздников, конкурсов, соревнований, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением.

Рецензируемая рабочая программа содержит все необходимые элементы рекомендуемой структуры, является практическим документом для классных руководителей и, в случае её успешной реализации, может дать хороший положительный результат в воспитании учащихся.



Руководитель РМО классных руководителей Л.И. Вечерняя

Директор УМЦ Т.Н. Симонова

© 2010-2022