- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Проект Гражданско-патриотическое воспитание школьников
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шеметова Е.С. |
Дата | 30.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Важнейший вопрос, который стоит в настоящее время перед школой - это возрождение духовных традиций России, с очень четкой фиксацией в сознании ребенка таких понятий как Родина, Отечество, Отчизна, Родной край, Гражданин, Патриот, Герой, Ветеран войны и труда. Для образованного человека и гражданина России знание ее истории, ее духовных истоков и традиций очень важно для понимания всех происходящих в ней событий сегодня. Воспитание и обучение ребенка должно быть построено так, чтобы ребенок, выросший в нашей стране, не стал человеком, которому все равно в какой стране жить, и которого абсолютно не волнует судьба своей страны.
История и культура Качугского района имеют глубокие и древние корни. Наша история не обезличена. Всегда были и есть легендарные личности, такие, как академик Окладников А.П., святитель Иннокентий, орденоносец Щапов А.И., шесть героев Советского Союза, которыми мы гордимся, и на примере которых должны воспитывать своих учеников.
На территории Белоусовского сельского поселения немало легендарных имён: Белоусов В.И.( матрос с крейсера « Варяг», в годы гражданской войны партизан в отряде А.Бурлова), герой Советского союза Чижов В.П., Хамарханов В.С..( последний из живущих ветеран Великой Отечественной войны, награждён орденом « За отвагу»), представители всемирно известной сказочной традиции - Винокурова Н.О., Шеметова Р.Е., Шеметова Г.А., герои труда( ныне живущие) - Ревтович В.К.( орден « Знак почёта»), Полуэктов П.А( орден Трудового Красного Знамени), Полуэктова В.Г. ( орден Трудового Красного знамени), герои труда ( умершие) - Шеметова Е.И.( орден Трудовой Славы), Шеметов М.А.( орден Трудовой Славы). Важно познакомить учащихся с человеком труда, показать, что во все времена, трудовые достижения были великим почётом.
Исторические памятники, находящиеся на территории поселения, имеют большое культурное значение (Хортовские писаницы, Студёный камень). Необходимо исследовать и наглядно показать историческое наследие прошлого.
Очень важно понять и не допустить стирание в сознании молодых людей, приходящих на смену старшему поколению бабушек и дедушек, победивших в годы самой страшной войны 1941-1945 гг., войны с фашизмом, имен героев, имен легендарных личностей, которые защищали и отстояли нашу страну. Очень важно понять, что, несмотря ни на какие сложности строительства демократического государства, нельзя отрекаться от имен своих героев, как далекого прошлого, так и сегодняшних дней. Их имена, их подвиги необходимо знать, помнить и защищать во имя самих себя. Герои, люди-легенды - это особый мир ориентиров нравственности и поведения человека в особых обстоятельствах, требующих мужества, воли, самопожертвования ради других людей, которых они встали защищать, ради своего Отечества. Сохранение имен своих героев, сохранение духовной чистоты - это одно из важнейших условий развития нашего государства и его защищенности.
Сегодня именно школа - то место, где возможно целенаправленное воспитание граждан и патриотов России. Людей, которые будут гордиться своей Родиной, а, значит, когда это будет необходимо, смогут ее защитить и приумножить ее славу, как их отцы и деды.
Каждый ребенок в этот исторический момент должен понять, что победы, одержанные Россией в ходе истории ее становления, не были случайностью.
Вторая мировая война, а для нашей страны Великая Отечественная, для многих сегодняшних ребят ушла в далекое прошлое, но помнить людей, отстоявших Россию в те годы, обязательно нужно. И, конечно, если бы в России нечего и некому было защищать, то войну бы мы никогда не выиграли.
Важно провести параллель между Первой мировой войной, гражданской войной, Великой Отечественной войной и локальными войнами (Афганистан, Чечня, Нагорный Карабах, Грузия). Необходимо показать, что вахту героизма подхватили современники, живущие рядом.
Важным фактором формирования гражданина является бережное отношение к родной природе. Учитывая местоположение школы( недалеко от леса), необходимо устроить станцию « Урочную», чтобы в течении года каждый класс смог побывать в лесу на уроках по всем предметам. Привлечь учащихся к работе в школьной оранжерее, где круглый год выращивается зелень и овощи.
Актуализация проблемы
Беден тот, кто кроме денег, кроме богатства, которое при первом несчастье пропадает, не имеет сокровище вечное - сокровище души: любовь к своей Родине, к своему народу, к родному языку. Это сокровище никто и никогда не сможет от нас отобрать.
Мы думаем, что в сердце каждого человека с детства накапливается тяга к людям, живущим рядом, к родному дому, к полям, лугам, лесам, по которым человек бегал на протяжении своей жизни. Душа такого человека поистине цветок, благоуханный и нерукотворный.
Ещё в ранние годы детства каждый человек хранит тайную увлечённость обойти и увидеть весь мир. Мест, изумительных по красоте, на земле много. Но куда бы ни уехал или уплыл человек, его постоянно тянет домой, на свою маленькую Родину.
Для каждого человека, выросшего в деревне, Родина - это родная деревня, зелёные леса, голубые реки и поля, люди, живущие рядом. Но как можно рассказать о своей деревне не зная о её прошлом, о людях живущих рядом. Поэтому мы решили собрать побольше сведений о своей маленькой Родине, побольше узнать о людях , которые живут рядом с нами.
Размышляя о целях и задачах современной системы образования, мы пришли к выводу, что цель может быть только одна. Цель образования - это сам человек, которого мы формируем в процессе воспитания и обучения…
И очень важно в этой связи видеть образ конечного результата своей деятельности.
Нам кажется, что вся система образования в школе, как единый интегративный целостный процесс воспитания и обучения, должна быть направлена на сохранение физического, психического и нравственного здоровья ребенка, на формирование и развитие личности, которой должны быть присущи:
- любовь к Родине;
- порядочность, честность, справедливость;
- мужественность и женственность;
- патриотизм и гражданственность;
- открытость, готовность обсуждать и выслушивать;
- доброжелательное отношение к людям;
- целеустремленность и самоуважение;
- забота о благосостоянии общества;
- уважение и терпимость по отношению к другим - отдельным лицам и представителям этнических и культурных групп - их образа жизни, идей и мнений;
- понимание ценности образования как открывающего путь к новым представлениям, понятиям, творческим возможностям...
...и хочется, чтобы наши выпускники были здоровыми, сильными, целеустремленными, знающими, умеющими и очень человечными...
Цель
Воспитание личности готовой к достойной самореализации в сложных условиях 21 века.
Формирование активного, ответственного, духовно богатого гражданина и патриота России.
Задачи
1.Воспитать у учащихся любовь к Родине и родному краю;
2.Формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание;
3.Развивать у учащихся чувство уважения к Российкой армии и желание служить в ней, защищая своё Отечество;
4.Развивать бережное отношение к родной природе.
Сроки реализации проекта: 2012-2015г.
Проект включает в себя следующие направления:
1.Мой родной край
2.Связь поколений
3.Растим патриота и гражданина
4.Мы за здоровый образ жизни
5. Экологическая тропа
«Мой родной край»: сбор, исследование краеведческого материала по истории своей деревни, края.
«Связь поколений»: сохранение передового опыта старших поколений.
«Растим патриота и гражданина»: воспитание патриотических чувств служения своей Родине и народу, воспитание уважения к государственным символам России, к Вооруженным Силам России.
«Мы за здоровый образ жизни»: формирование навыков здорового образа жизни, отрицательного отношения к вредным привычкам.
«Экологическая тропа»: неразрывная связь и единение с родной природой.
Мероприятия по реализации проекта.
Проведение заседаний педагогического совета «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения».
Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях.
Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, рисунок, фотографию, сочинение, рассказ, стихотворения по патриотической тематике.
Изучение государственной символики, истоков, традиций РФ, родного края.
Проведение игры «Зарница».
Участие в турслетах.
Смотр песни и строя.
Проведение спортивных праздников и соревнований, посвящённых юбилейным датам.
Разработка мероприятий, часов общения, библиотечных уроков, «уроков мужества», с участием людей военных профессий, участниками боевых действий Афганистана и Чечни.
Разработка и реализация проектов «Патриотами не рождаются», «Подари открытку ветерану» и др.
Проведение конкурсов на темы : «Моя малая родина», «Моя школа», «Я - люблю тебя, Россия»
Творческие встречи с интересными и легендарными людьми нашего края.
Организация и проведение месячников:
- ЗОЖ
-Трудовой десант.
Организация помощи труженикам тыла, пенсионерам.
Организация походов и экскурсий по родному краю.
Ожидаемые результаты:
1. Создание единой системы гражданско-правового воспитания учащихся.
2. Привлечение внимания общественных организаций к проблеме патриотического воспитания молодежи.
3. Формирование у школьников умения заниматься исследовательской деятельностью.
4. Удовлетворение потребности детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.
5. Пробуждение интереса к истории родной страны.
6. Воспитание готовности к защите своего Отечества.
7. Формирование навыков правовой культуры, демократичных взаимоотношений, успешная социализация.
8. Создание патриотической организации.