- Преподавателю
- Классному руководителю
- Все в человеке должно быть прекрасно
Все в человеке должно быть прекрасно
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ягяджик С.С. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема занятия: «Все в человеке должно быть прекрасно».
Цель: формирование нравственной культуры обучающихся, понимания значения таких нравственных категорий, как доброта, человечность, милосердие;
Задачи:
-
воспитывать культуру поведения;
-
расширять представления детей о доброте и вежливости;
-
способствовать воспитанию и формированию чувства взаимовыручки, сплочению коллектива.
Оборудование:
I .Организационный момент. Приветствие обучающихся
придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! - приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Я желаю вам доброго утра. Я очень рада видеть вас сегодня.
II. Вводная часть. Наш сегодняшний классный час посвящен всему тому прекрасному, что есть в человеке. Давайте вместе подумаем, по - рассуждаем и поговорим об этом. - Как вы думаете, хороший человек, какой он?
- Наверное, в первую очередь - добрый?
- Вы согласны? А, что по - вашему, значит быть добрым?
- Что вы понимаете под словом «доброта»?
- Мы поговорим о том, что делает человек доброго, хорошего?
- А подумайте теперь вот над чем: каким человека делает добро?
III. Основная часть. Из толкового словаря я выписала определение доброты:
«Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим».
Виктор Гюго сказал:
«Во внутреннем мире человека доброта - это солнце».
От себя могу добавить, что это солнце, которое озаряет вас, ваше лицо, вашу душу и после хорошего дела всегда появляется чувство, что хочется взлететь.
- А вы пробовали делать добро? Вы делаете хорошие поступки? Подумайте и расскажите нам, какое доброе дело вы сделали недавно? (под звуки тихой мелодии создается пауза для обдумывания)
- Что вы почувствовали, когда помогали кому-то? Появилось ли у вас чувство удовольствия или вы ощутили что-то другое? Какие эмоции вы пережили? Что вы подразумеваете под словом доброта?
"В человеке должно быть все прекрасно…" Кто не знает этих слов из письма Антона Павловича Чехова к брату, слов, в которых гуманизм Чехова, его вера в человека выразились столь ярко и полно. Что же самое главное в жизни? Главное может быть в оттенках, у каждого свое собственное, неповторимое. Но все же главное должно быть у каждого человека. Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. И ещё одно - самое существенное: главное, каким бы оно ни было индивидуальным у каждого человека, должно быть добрым и значительным.
Человек должен уметь не просто подниматься, но подниматься над самим собой, над своими личными повседневными заботами и думать о смысле своей жизни - оглядывать прошлое и заглядывать в будущее.
Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от пережитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служили, чему отдавали силы. Все силы человека должны быть направлены на то, чтобы с каждым часом становиться лучше, чем есть. Становиться лучше трудно: нужно каждый день преодолевать себя. Под силу ли?
Быть нужным людям - вот для чего человек должен развить себя, свой ум, углубить свои чувства. Чтобы стать человеком, надо любить людей и надо, чтобы люди тебя любили. Вероятно, это первейшее и главнейшее требование к Человеку. Говорят, что если в человеке есть доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Вспомним слова Л.Н. Толстого: "В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других".
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, себялюбец, эгоист несчастлив. И.С.Тургенев писал: "Себялюбие - самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево". Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжёлые отчаяния, страдает.
IV. Физкультминутка.
V. Итог. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи ночи и дни были заполнены заботой о вас. Помните: родителям дороги любовь, участие, доброе слово детей. В сочувствии, добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже старые, часто немощные. Цените их. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разлукой, голодом и выстояли в них.