Эссе на тему «Учитель соприкасается с вечностью он никогда не знает, где заканчивается его влияние»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе на тему «Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние»


Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать он будет лучше того учителя,

который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.

Л.Н. Толстой



Каждый человек на этапе взросления выбирает свой профессиональный путь. Кто-то идёт в профессию, исходя из целесообразности, чтобы обеспечить себе стабильную жизнь. Другие - продолжают семейные династии. Третьи - по совету родителей или за компанию с друзьями. Все они особой привязанности к своей профессии не имеют, а потому многие раз за разом меняют работу. Другие же вынуждены всю жизнь заниматься нелюбимым делом. Скорее всего, все они в жизни состоявшиеся люди, но счастливы ли они?

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна, потому что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Учитель…За этим словом стоит человек благородной профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - «сеять доброе, разумное, вечное». И я бесконечно счастлива, что принадлежу к той огромной «армии» учителей, для которых это даже не профессия, а образ жизни, а возможно и её смысл. Передо мной никогда не стоял выбор, кем бы мне хотелось стать в будущем. Свой выбор стать учителем я сделала легко. Возможно, это заслуга моей бабушки: она педагог, для меня - педагог с большой буквы. Моя бабушка пример для меня как учитель во всем, потому, что она смогла соединить в себе любовь к своей профессии и к своим ученикам. Таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий учитель! Я с гордостью могу сказать, что являюсь продолжением династии учителей: моя бабушка была замечательным учителем.

Поэтому после окончания школы я пошла учиться в педагогический институт, на факультет истории и права, так как мы живем в демократическом государстве меня с детства привлекала история нашей страны, а особенно нармативно - правовые акты, в которых залеплены права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации.

Современный учитель - это творческая личность, которая обладает критическим мышлением, умеет создавать новое, опираясь на новые технологии обучения. Но, в итоге, - главная задача учителя начальных классов воспитать не математиков и физиков, а подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Чтобы он мог стать отличным специалистом, хорошим родителем, любящим семьянином, а возможно известным общественным деятелем. Но самое главное - он должен стать счастливым человеком. А счастливый человек добьется всего!

Школа - самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик - это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Конечно, главные жители этой страны - это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть.

Наш мир - это еще не раскрытая полностью тайна, а урок проникновение в неведомые тайны науки. Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения я стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка: в этом заключается вся соль учительской профессии.

Мой предмет - история. Познавая историю, каждый открывает для себя тайну прошлого нашей страны. И для этого, каждый учитель должен найти тонкий подход, свою манеру ведения урока, свою технологию.

На основе этого у меня возникали проблемы: как организовать самостоятельную работу каждого ученика на протяжении всего урока, как сделать эту работу интересной, насыщенной, полезной, как проконтролировать уровень его знаний, умений, навыков. Наблюдения за детьми на уроках и во внеурочное время показали, что дети охотнее занимаются решением проблемы в группах. Создаются возможности для диалога всех участников, а это развивает не только умение говорить, но и быть понятым, доказательно отстаивать свою позицию, достигать новых общих результатов, контролировать свое участие в работе группы.

Я стала понимать, что перечисленные проблемы могут быть решены в процессе организации учебной деятельности, основанной на индивидуальном подходе в условиях сотрудничества.

Основные условия работы в группах: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимная зависимость. При этом создается хороший доверительный климат в классе не только самими учащимися, но и между учеником и учителем. Школьники не испытывают внутреннего напряжения, скованности, дискомфорта. Исчезает боязнь вызова к доске, неудачного ответа. Общение в группах помогает управлять каждым действием ученика при решении конкретных задач и вовремя вносить необходимую коррекцию в ходе урока. Создаются условия для самореализации возможностей ребенка, а также позволяется адаптировать содержание учебного материала, приемы и темп учебной деятельности ученика к его психологическим особенностям.

Постепенно каждая группа приобретает свое лицо, ребята чувствуют ответственность за совместно выполненную работу. Любой член группы находит в ней свою нишу: кто-то становится лидером и организатором, кто-то подает новые идеи, а вся группа активно участвует в познавательном процессе.

За время работы в школе, это были времена раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

Я очень хочу научить своих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них. Через систему сложившейся у меня педагогической деятельности отрабатываю у каждого ученика важнейшую жизненную установку: быть гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, создавая при этом высококачественные объекты в ответ на существующие потребность. Главный смысл моей деятельности - создание ситуации успеха каждому ученику на каждом уроке. Мой опыт работы подсказывает, что даже разовый успех влияет на психологическое состояние ребенка, резко изменяет его деятельность.

По моему мнению, у ребенка всегда должен быть шанс получить дополнительные знания, публично выступить, исправить ошибки, повысить оценку. Поэтому я просто обязана давать этот шанс детям, так и делаю. Если ребенок недоволен оценкой, хочет что-нибудь добавить, исправить в своей работе, то ему всегда дается возможность - это сделать.

Я люблю свою работу и считаю, что школа - самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее. Мастерство учителя - не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Мы протягиваем руку тем, кто идёт за нами, помогая подняться по лестнице познания. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л. Н. Толстой говорил: "Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь".

Я согласна с высказыванием, что учитель - это не профессия, это - призвание, миссия. Для меня моя работа - это не только служба, это смысл жизни. Я не работаю в школе, я там «живу». Нельзя закончить урок, закрыв кабинет; невозможно забыть про своих учеников, вернувшись домой. Каждый день и каждый час я думаю о них. Моя цель: научить их любить родину, помочь найти свой путь.

Профессия учителя нелегка, не каждому по плечу такая ноша, но, если я выбрала этот путь, я должна стремиться к совершенству педагогического мастерства: постоянно учиться самой и не бояться делиться своими знаниями с окружающими, будь то ученики или коллеги. «Когда мы делимся своим опытом, мы обогащаемся сами», сказал мудрец. Учитель должен быть творцом, наставником и помощником ученика в учебном процессе, пробуждая в учащихся потребность, жажду познавать все больше, все глубже, воздействуя на них не только знаниями, но и своей личностью. Я учу ребят не бояться трудностей, смело браться за любое дело, открывая для себя этот удивительный мир, в котором мы живем. Я понимаю, какая огромная ответственность лежит на мне - ответственность за будущее тех, кто открыл и доверил мне свои души. Они смотрят на меня и ждут… Чего? Доброты, тепла, новых знаний… я должна оправдать их надежды. Я стараюсь сделать все, чтобы они испытывали радость при встрече и чувствовали себя тепло и уютно рядом со мной. Так зажжём своей надеждой три погаснувшие свечи, несмотря на то, что сами сможем сгореть дотла. Я поняла, что богат не тот, у кого больше, а тот, кто нуждается в меньшем. Я осознала, что два человека могут смотреть на одно и то же, а видеть это по-разному. И я твердо уверена, что не ошиблась в выборе своей профессии.

Иванова Ольга Леонидовна, учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ № 61 города Тюмени


© 2010-2022