Конкурсно-развлекательная программа «Формула здоровья» для учащихся 5-7 классов

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсно- развлекательная программа «Формула здоровья»

для учащихся 5-7 классов

ХОД мероприятия

(звучат первые аккорды песни «Герои спорта». Выходят Ведущие - дети)

Ведущий 1:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И сегодня на праздник Здоровья пришёл.

Ведущий 2:

Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии, которое посвящено здоровому образу жизни. Сегодня мы с вами проведём конкурсную игровую программу «Формула здоровья» между 5 - 7 классами.

(звучат фанфары)

Ведущий 1:

Говорим вам «Здравствуй!» - лучшее из слов,

Потому что здравствуй значит будь здоров!

Ведущий 2: Здоровье - это когда тебе хорошо.

Ведущий 1: Здоровье - это когда ничего не болит.

Ведущий 2: Здоровье - это от слова «ЗДОРОВО»

Ведущий 1: Здоровье - это красота и сила!

Ведущий 2: Здоровье - это гибкость и стройность, выносливость и гармония.

Ведущий 1: Здоровье - это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

Ведущий 2: Здоровье - это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Ведущий 1:

В здоровом теле - здоровый дух, это знают все вокруг.

Мы хотим вам рассказать, как здоровым можно стать.

Ведущий 2: А для этого, конечно, нужно Формулу здоровья соблюдать.

Ведущий 1: А формула здоровья состоит из спорта, движения, с друзьями общения, хорошего настроения и самой ЖИЗНИ!

Творческая музыкальная заставка «Жизнь - это движение»

(под музыку Команда XXI века)

Представление команд - участниц

Ведущий 2: И сейчас мы приглашаем в наш зал команды, которые примут участие в конкурсе «Формула здоровья».

Ведущий 1: А первая команда - это команда …. класса

(Ведущие по очереди приглашают команды, которые называют название и девиз)

  1. Команда 7 «А» класса ___________________________________________

  2. Команда 6 «Б» класса ____________________________________________

  3. Команда 6 «А» класса_____________________________________________

  4. Команда 5 «А» класса ____________________________________________

  5. Команда 5 «Б» класса ____________________________________________

Ведущий 2: А оценивать выступление команд сегодня будет наше самое мудрое, самое справедливое, самое строгое жюри.

Ведущий 1: Это

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Отдельно хотелось бы обратиться к болельщикам. Вам нужно громкими аплодисментами поддерживать свою команду.

Ведущий 1: Но за нарушение дисциплины в зале жюри будет снимать очки с команды. Поэтому просим во время выступления команд соблюдать тишину.

Ведущие: (вместе): Итак, мы начинаем конкурсную программу «Формула здоровья»

(звучат фанфары)

Конкурс 1 «Забавное животное»

(на сплочение, выполняется всей командой)

Ведущий 1: Один из элементов формулы здоровья - это быть дружными, сплоченными, уметь вместе выполнять задания всей командой.

Ведущий 2: При помощи нашего первого конкурса, который называется «Забавное животное», мы узнаем, какая у вас дружная и сплоченная команда.

Ведущий 1: Для этого ваш командир выбирает карточку, на которой написано название животного. Вы должны всей командой показать это животное, а остальные команды должны угадать, что за животное вы показали.

Ведущий 2: Животное вы изображаете без слов, пантомимой - только мимикой и жестами.

(У помощника ведущих выбирают карточки с названием животных: жираф, слон, крокодил, кенгуру, олень (или лось), верблюд)

(Пока участники готовятся, звучит веселая музыка)

Ведущий 1: Начинаем показ. На это у вас 1 минута. После звуков фанфар команды по очереди будут приглашаться для показа.

(команды показывают животных под песню гр.«Барбарики» «Банана-мама» )

РЕКВИЗИТ: карточки с названием животных.

Конкурс 2 «Лучшие умы» (интеллектуальный, сочинение стихотворения)

Ведущий 1: Молодцы! А еще, чтобы быть здоровым, нужно быть умным, талантливым и творческим.

Ведущий 2: Сейчас мы проверим, как вы умеете сочинять стихи.

Ведущий 1: Каждой команде необходимо за определенное время придумать и записать на листочек небольшое стихотворение.

Ведущий 2: А тема, конечно, связана с нашей формулой здоровья - спорт, движение, жизнь, здоровье.

Тема стихотворения «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу»

( Помощник раздает листочки и ручки командам для выполнения задания)

РЕКВИЗИТ: листы бумаги на каждую команду, ручки

Ведущий 1: А пока команды готовятся, мы со зрителями поиграем в небольшую игру. Надеемся, что в этом зале все друзья.

Ведущий 2: Игра «В этом зале все друзья»

Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она (показывают).

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

В этом зале все друзья: я, ты, он, она (показывают).

Ущипни соседа справа…

Ущипни соседа слева…

В этом зале все друзья: я, ты, он, она (показывают).

Подтолкни соседа справа…

Подтолкни соседа слева…

Ведущий 1: Здорово у вас получается! Молодцы.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий 2: А вот еще одна игра. Ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте на каждый вопрос фразой: «Это я, это я, это все мои друзья!» Прорепетируем. Какую фразу вы будете называть? (отвечают)

  • Кто из вас не любит скуки?

  • Кто здесь мастер на все руки?

  • Кто танцует и поет?

  • Кто одежду бережёт?

  • Под кровать её кладет?

  • Вещи кто хранит в порядке?

  • Рвет и книжки и тетрадки?

  • Кто спасибо говорит?

  • Кто первым готов всегда взяться за дело?

  • Кто за все благодарит?

  • А в зале спортивном кто бегает смело?

  • Кто аккуратно содержит тетради?

  • А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

  • Кто ставит в тетради большущую кляксу?

- Кто на отлично желает учиться?

- Кто своей школой и классом гордится?

- Кто без запинки урок отвечает?

- В учёбе товарищам кто помогает?

Ведущий 2: Молодцы! Аплодисменты друг другу.

Ведущий 1: Ну а теперь команды по очереди прочитают свои стихотворения и представят их на суд жюри.

(чтение стихотворений про ЗОЖ)

Конкурс 3 «Танцевальный»

(повторять движения под музыку за командиром)

Ведущий 2: Жизнь - это движение, движение - это жизнь. Посмотрим, как наши участники умеют двигаться и танцевать.

Ведущий 1: Задание будет такое. Для каждой команды будет звучать своя музыка. Командир выходит перед своей командой и показывает движения под музыку.

Ведущий 2: Задача всей команды - повторять точно, синхронно все движения командира. Какая команда лучше справится с этим заданием, та и побеждает.

Ведущий 1: А жюри будет внимательно смотреть за выполнением задания и оценивать. И первой начинает команда _______

РЕКВИЗИТ: 6 музыкальных заставок (ритмичных)

Конкурс 4 «Песенный»

Ведущий 2: Ну, танцуете вы неплохо. Все команды справились с заданием. Но всем известно, что хорошая песня поднимает настроение, подбадривает, а значит -помогает быть здоровым. Это еще один элемент формулы здоровья.

Ведущий 1: Посмотрим, знаете ли вы песни и можете ли их дружно, все вместе, петь.

Ведущий 2: Сейчас каждый командир для своей команды выберет карточку с номером песни. Когда зазвучит музыка, команде нужно будет отгадать песню.

Ведущий 1: И, конечно же, ее всем вместе дружно пропеть (куплет и припев).

Ведущий 2: А жюри оценит ваше умение петь громко и дружно.

(Помощник раздает карточки с номерами)

(звучит минусовка песни. Команда слушает и отгадывает песню, а потом ее исполняет (куплет и припев)

Песня № 1__________________________

Песня № 2__________________________

Песня № 3__________________________

Песня № 4__________________________

Песня № 5__________________________

Песня № 6__________________________

РЕКВИЗИТ: 6 минусовок с детскими песнями

Конкурс 5 «Кольцо дружбы» (с обручем)

Ведущий 2: Все знают, что чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. А лучше это делать не одному, а со своими друзьями.

Ведущий 1: И следующий конкурс называется «Кольцо дружбы». Это спортивная эстафета. Команды будут соревноваться по классам.

Ведущий 2: Задача команды - выбрать самого спортивного и быстрого в команде. Он берет обруч, надевает его на себя, с ним обегает стул и возвращается к команде.

Ведущий 1: Потом в обруч берет следующего участника, и уже вместе они обегают стул и возвращаются. Далее от команды к ним присоединяется еще один участник и так далее.

Ведущий 2: Самое главное, чтобы все члены команды вошли в обруч (или часть человека была обязательно в обруче, а не полностью за ним) Таким образом, последний круг вокруг стула делает вся команда в обруче.

Ведущий 1: Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием, та и побеждает.

(Конкурс проводится по параллелям (5-е, 6-е, 7-е) под веселую музыку)

РЕКВИЗИТ: два обруча, веселая музыка

Конкурс 6 «Ловкие и внимательные»

Ведущий 1: Все команды замечательно справляются с заданиями. Остался последний конкурс. Проверим, какие вы ловкие и внимательные.

Ведущий 2: Не секрет, что наше здоровье зависит от психологического комфорта. А это общение с нашими друзьями. И чем больше друзей, тем больше возможности для общения. И в следующем конкурсе команды будут участвовать все вместе.

Ведущий 1: Пока звучит музыка, все ребята, танцуя, передвигаются по площадке. Как только музыка замолкает, все смотрят на ведущего. Он называет число и показывает его пальцами рук. Задача ребят - собраться в разные команды по количеству указанного числа.

Ведущий 2: Те ребята, кому не хватило места в какой-то команде по количеству участников или собралось больше или меньше человек, выбывают из игры.

Ведущий 1: Посмотрим, в каких командах сегодня есть самые ловкие и внимательные ребята. Начали!

(звучит разная музыка. Когда она прерывается, ведущий называет число, а все собираются группами по количеству человек. Свободные от конкурса ведущие и помощники следят за количество игроков в группах. В конце остается несколько самых внимательных игроков)

РЕКВИЗИТ: нет

Ведущий 2: аплодисменты самым внимательным ребятам из команд _________

Подведение итогов

Ведущий 1: Ну, вот наша конкурсная программа «Формула здоровья» подходит к концу. Осталось подвести итоги и наградить команды. Жюри приступает к подведению итогов, а мы пока проведем еще один общий конкурс для команд.

Он называется «Все вместе».

Ведущий 2: Вам необходимо всей командой выполнять задания ведущих, держась друг за друга:

(все команды одновременно выполняют задания)

Ведущий 1: Прыгните на правой ноге 5 раз.

Ведущий 2: Хлопните в ладоши 3 раза.

Ведущий 1: Сядьте все одновременно.

Ведущий 2: Топните левой ногой раз и правой ногой два.

Ведущий 1: Почешите левой рукой правое ухо.

Ведущий 2: Положите ногу на ногу стоя (левая нога сверху).

Ведущий 1: Замкните правую и левую руку за спиной (левая рука сверху).

Ведущий 2: Возьмите правого соседа за левое ухо, а левого - за правую коленку.

Ведущий 1: Возьмите правого соседа за левую ногу и поднимите её до уровня пояса.

Ведущий 2: Замкните руки и перешагните их правой ногой.

Ведущий 1: Молодцы! Аплодисменты друг другу.

Награждение

Ведущий 2: А теперь мы приглашаем жюри для оглашения итогов конкурсной программы.

Ведущий 1: Узнаем, какие награды жюри присудило командам.

(Звучат фанфары. Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий 2:

Заканчивая наше состязание.

Желаем вам все горы перейти,

Ведущий 1:

Преодолеть все трудные преграды,

Дружить со спортом и скорей расти!

Ведущий 2:

Вам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем!

Ведущий 1:

Будьте всегда здоровы и полны сил! А сейчас - дискотека под названием «Движение - это жизнь!»

6


© 2010-2022