Разработка классного часа «Тайна эликсира молодости»

Возрастная категория: подростки 14-15 лет. Актуальность: Разработка внеклассного мероприятия посвящена одной из самых серьёзных и важных проблем сегодняшнего дня - профилактике наркотизма и табакокурения.  Внеклассное мероприятие «Тайна эликсира молодости» является итоговым в системе подпрограммы  «Путь к здоровью». Этапы работы подпрограммы «Путь к здоровью»: 1. Анкетирование учащихся.   2. Встреча с медицинскими работниками. 3. Игра «Это - Я». 4. Акция  «Не допустить беды». 5. Просмотр и обсуждение фильма «Умей сказать нет». 6. Экскурсия в ЦГБ ПНД. 7. Туристический поход с родителями. 8. Игра – дискуссия. 9. Интервьюирование. 10. Заключительный этап: классный час  «Тайна эликсира молодости».
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка классного часа: «Тайна эликсира молодости»

1. Автор: Хайруллина Людмила Геннадьевна

2. МБОУ «СОШ №6» города Югорск, ХМАО-ЮГРА

3. Учитель английского языка

Возрастная категория: подростки 14-15 лет.

Актуальность: Разработка внеклассного мероприятия посвящена одной из самых серьёзных и важных проблем сегодняшнего дня - профилактике наркотизма и табакокурения. Организация работы в данном направлении ведется в рамках реализации Целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их обороту на 2006-2009 годы» , а также учебно-воспитательной программы школы «Семь шагов к вершине».

Внеклассное мероприятие «Тайна эликсира молодости» является итоговым в системе подпрограммы «Путь к здоровью». Этапы работы подпрограммы «Путь к здоровью»:

1. Анкетирование учащихся.

2. Встреча с медицинскими работниками.

3. Игра «Это - Я».

4. Акция «Не допустить беды».

5. Просмотр и обсуждение фильма «Умей сказать нет».

6. Экскурсия в ЦГБ ПНД.

7. Туристический поход с родителями.

8. Игра - дискуссия.

9. Интервьюирование.

10. Заключительный этап: классный час «Тайна эликсира молодости».




Классный час «Тайна эликсира молодости»

Цель: мотивировать необходимость деятельности подростка по укреплению и развитию своего здоровья.

Задачи:

  • Формирование у несовершеннолетнего осознанной мотивации по формированию основ здорового образа жизни.

  • Формирование жизненной перспективы личности при осуществлении воспитательного процесса.

  • Восстановление семейных отношений, коррекция взаимоотношений и коммуникативных связей со значимыми лицами (звёзды спорта, медицинские работники, социальные работники) и с ближайшим социальным окружением.

Форма проведения: классный час с элементами инсценирования.

Технологичность:

Презентация с использованием ИКТ.

Призы для активных участников.

Ведущие: трое подростков лет четырнадцати.

Игорь сидит за столом, листает книги, что-то сосредоточенно переливает из колбы в пробирку и снова заглядывает в книгу. Входит Оля.

Оля: Что ты делаешь?

Игорь (не поднимая головы): Ищу эликсир молодости. Только представь: если я раскрою тайну старения, то совершу переворот в науке. Человек сможет жить более 200 лет.

Оля: Так ты думаешь?

Игорь: Конечно! По преданиям, древние греки жили в среднем до 200 лет, при этом они до конца своих дней сохраняли жизненные силы и не седели. Старейшим жителем в бывшем СССР был Ширали Мислимов, он умер в возрасте 168 лет. Значит, люди могут жить долго! Нужно только узнать секрет!

( Звучит музыка. Входит Саша, на ходу он делает физкультурные упражнения)

Саша: Слабеет тело без движения. Вот я решил заниматься зарядкой каждый день. Ведь ежедневные упражнения прибавляют в среднем шесть-девять лет жизни.

Игорь: Да ладно! Не врешь?

Саша: Да об этом было известно еще в Древнем Египте. До нас дошли древние папирусы с изображением элементов гимнастики для фараонов. Люди, испробовавшие на себе эту зарядку, утверждают, что она не имеет себе равных.

Еще Гиппократ говорил: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Давайте выполним тест и проверим себя. Все устали и засиделись, давайте выполним зарядку!

(Звучит песня В.Высоцкого «Утренняя гимнастика». Ведущие показывают ребятам несколько упражнений. Класс повторяет).

Оля: Подождите, подождите! На сколько я знаю, ученые считают, что большей продолжительностью жизни обладают люди не столько физически развитые, сколько знающие, думающие, то есть интеллектуально развитые. Английский писатель Джозеф Аддисон однажды сказал: «Чтение для ума- то же, что физические упражнения для тела».

Кстати, ничто так не развивает интеллект, как разгадывание кроссвордов или сложных задач. (Обращается к залу.) Ребята, давайте проведем викторину и определим интеллектуалов.

Вопросы викторины.

  • Как называется наука, изучающая старение живых организмов, в том числе и старение человека? (Геронтология)

  • В греческой мифологии богиня здоровья - молодая и красивая женщина. В ее честь названа область медицины, изучающая влияние на человека окружающей среды. Назовите её имя. ( Гигия)

  • Как называются римские бани? (Термы)

  • В стрессовом состоянии в организме человека вырабатываются опасные токсины. Каким образом они выводятся из организма? (Со слезами)

  • Старинное европейское проклятие гласит: «Чтоб у тебя все зубы выпали, а один остался!» Для чего? (Для боли)

  • Чего хочешь, того не купишь. Чего не надо - не продашь. О чем идёт речь? (Молодость и старость)

  • Какое средство для обезболивания применяли хирурги Древней Ассирии? (Затягивали на шее пациента петлю до тех пор, пока он не терял сознание)

Игорь: Да… Какие сложные вопросы в викторине. Я все слушал и ужасался. По-моему, самое время закурить, чтоб расслабиться. (Он ищет сигареты в кармане, а вместо них находит газетные статьи). Что это такое? (Выбрасывает все на пол, а одну начинает читать).

«Английский союз врачей подсчитал, что каждая выкуренная сигарета, сокращает жизнь на 5 минут. Человек, выкуривающий в день по 10 сигарет, сокращает свою жизнь на 5 лет…» Вот ерунда. (Он не дочитывает и выбрасывает статью).

(Аня поднимает газетную статью).

Аня (продолжая читать ): «Любители табака страдают опасными недугами: раком лёгких в двадцать раз, а язвой желудка в пять раз чаще, чем некурящие…» Какой ужас!

Саша (забрав статьи у Оли): «У каждого седьмого курильщика возникают заболевания сосудов, нередко приводящие к гангрене нижних конечностей и их ампутации».

Игорь: Мамочка! (медленно садиться на стул)

Саша: Да не переживай ты так - это же не сразу происходит, еще лет десять протянешь.

Игорь: Спасибо утешил.

Саша: А ты не веришь в то, что здесь написано?

Игорь: Да как тебе сказать.. Хоть верь, хоть не верь… Курить то хочется.

Саша: А ты, сколько сигарет в день выкуриваешь?

Игорь: Около пачки.

Саша: Это сколько же ты денег тратишь? Давайте подсчитаем, сколько денег потратит Игорь на 365 пачек сигарет в год?

(Класс отвечает)

Аня: Вот такие расходы. И еще совсем не здоровый цвет лица. Мне так нравятся женщины и девушки, которые хорошо выглядят. Я поинтересовалась, в чем секрет их молодости. Вот их ответы.

(Презентация ответов).

  • Секрет моей красоты в хорошем настроении. Необходимо уметь владеть своими эмоциями.

  • Самое главное-это здоровый образ жизни. Не пить и не курить.

  • Хорошее дело отвлекает человека от дурных привычек. Надо больше работать, заниматься спортом, читать.

А вот наш школьный библиотекарь Светлана Васильевна предложила ответить на такие вопросы:

  • Какой литературный герой назвал курение «забавой для дураков»? (Фауст из одноименного произведения И.Гёте)

  • В какой стране табак был объявлен «забавой дьявола»? ( Италия)

  • При каком царе за курение секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в ссылку в Сибирь? (при Алексее Михайловиче)

  • Кого называют «курильщиками поневоле»? (Тех, кто находится в обществе курящих)

  • Большие дозы никотина воздействуют на организм подобно какому яду? (Яду кураре)

(Класс отвечает на вопросы. Самые активные получают жетоны.)

Игорь: Хорошо, я понял: курить -здоровью вредить. А как насчёт кружки пива в дружеской компании. «В жизни надо все попробовать»?

Оля: Начнёшь кружкой пива - закончишь бутылкой водки. А последствия- гастрит, язва, цирроз печени.

Игорь: Что-что?

Оля: Цирроз -это болезнь печени при котором начинается её печени. Алкогольное отравление - главная причина смерти молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. Так что подумай : «Пить или не пить».

Саша: Что это вы все о грустном, да о грустном. А между тем ученые утверждают, что улыбка и смех продлевают жизнь. И это подтверждает опрос наших родителей.

(Презентация ответов).

  • Улыбаться надо чаще. Ведь улыбка не только украшает человека, она поднимает настроение, продлевает жизнь.

  • Моими хорошими помощниками, которые создают отличное настроение и продлевают молодость - являются дети.

  • Огород и дача заменяют в жизни нехватку физических упражнений. Мой эликсир молодости заключается в работе.

  • Я бы посоветовала всем естественные методы омолаживания: спорт, хорошее настроение. Никаких страшных диет для девочек, меньше косметики.

  • Главное в жизни - равнение на положительный пример и достижение результатов. Если у каждого будет цель: спорт, учеба и т.д., то времени для вредных привычек не останется.

Оля: Прекрасно. Я думаю, прислушиваться к мнению взрослых надо обязательно, ведь они всегда рядом. Будем веселиться и радоваться вместе.

Игорь: Послушайте, я совсем забыл про своё исследование. Я так ещё лет 20 буду искать эликсир молодости.

Оля: Разве ты не понял, что составляющие эликсира молодости предельно просты.

Ребята помогите и составьте для Игоря рецепт эликсира молодости.

(в группах ученики рисую колбу на ватманах, подписывают составляющие компонент эликсира молодости, защищают свои проекты и получают жетоны. Самые активные получают шуточные призы.)

Игорь: У меня новая идея! Давайте встретимся, через семьдесят лет и посмотрим, насколько хорошо действует наш эликсир!

Все ведущие: Давайте!

Оля: Всем присутствующим здесь мы желаем здоровья и долголетия.

До свидания! До новых встреч!






© 2010-2022