ПРОЕКТ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ


ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ


КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ




Выполнила:

классный руководитель

Старомихайловской СОШ І - ІІІ ступеней

Марьинского района

Донецкой области

Белецкая Н.Е



СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ……………………………………………………..3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………7

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….


Мы творим нашу собственную жизнь.

И называем ее судьбой.

Дизразли

Введение

Поздравляя друг друга с праздником, чаще всего мы желаем успехов в работе. Именно с работой и карьерой мы связываем успешность и благополучие в жизни.

Выбор профессии часто определяет в дальнейшем весь жизненный путь ребенка. Поэтому задачей классного руководителя является предостережение учащегося от возможных ошибок, оказание помощи в выборе любимого дела. Существует два способа выбора профессии. Первый - метод проб и ошибок: человек пробует себя в разных сферах, пока не найдет то, что будет ему приносить удовлетворение. Этот метод очень длительный, трудный и не всегда правильный. Второй - изучение себя, своих возможностей, интересов и склонностей; знакомство с различными профессиями, с требованиями, которые предъявляет профессия к человеку. И только тогда выбор профессии может быть удачным.

Цель моей работы :

  • помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий;

  • оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием;

  • описать специфику разных специальностей; выявить, какие профессии и почему подходят учащимся.

Задачи :

  • сформировать у учащихся активную позицию по отношению к выбору будущей профессии;

  • сформировать знания о мире профессий и специальностей, требованиях профессии к личности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности;

  • подготовить к профессиональному самоопределению;

  • изучить психолого-педагогическую литературу по данной проблеме;

Ожидаемые результаты:

  • учащиеся познакомятся с различными видами профессий;

  • будут привиты навыки нахождения и использования информации о выборе профессии для дальнейшего обучения;

  • учащиеся определят свои интересы, склонности и способности;

  • сформируются мотивы осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии;

  • будет расширена работа с родителями по профессиональному самоопределению детей.

Методы и формы работы:

  • активизирующие опросники и тесты профориентационной направленности;

  • классные часы, знакомящие с миром профессий;

  • экскурсии на предприятия поселка, предприятия, где работают родители, виртуальные экскурсии;

  • приглашение специалистов тех профессий, которые чаще выбирают подростки;

  • работа в группах и микрогруппах - обсуждение конкретных проблем самоопределения;

  • индивидуальная работа с подростками, требующими особого отношения и внимания;

  • вовлечение учащихся в кружковую работу;

  • профориентационные игры с классом.

Работа с родителями:

  • тематические родительские собрания;

  • классные часы с участием родителей, представляющих определенную профессию;

  • совместные профориентационные игры детей и родителей;

  • индивидуальные беседы.

Основная часть

Проект рассчитан на 3 года. Занятия проводятся один раз в месяц на классном часе.

І этап - 7 класс.

Сроки

Мероприятия

сентябрь

Анкетирование « Выбрали ли вы для себя профессию?»

октябрь

«Что такое профессия?» Беседа.

октябрь

Родительское собрание «Кем Вы хотите видеть своего ребенка?»

ноябрь

«Классификация профессий по предмету, целям, орудиям и условиям труда».

декабрь

Ролевая игра «Я и моя будущая профессия».

январь

Написание сочинения « Профессии моих родителей».

февраль

« Мир профессий» экскурсия на предприятия поселка.

март

Пресс-конференция с участием родителей.

апрель

Библиотечный урок «Мир профессий».

Май

«Моя будущая профессия» защита проекта.

ІІ этап - 8 класс

сентябрь

« Все профессии важны, все профессии нужны» -дискуссия .

октябрь

Анкетирование «Чтобы не ошибиться в выборе профессии».

ноябрь

«Знакомство с профессиями и их классификациями».

декабрь

«Мир профессий» :экскурсия на предприятия поселка.

январь

Родительское собрание « Как влияют личностные особенности вашего ребенка на выбор профессии».

февраль

Классный час «Формула профессии и ты».

март

Профессиональная игротека « В мире профессий».

апрель

Круглый стол «Твой выбор сегодня».

май

Презентация «Профессиональное портфолио».

ІІІ этап - 9 класс

сентябрь

Анкетирование - опросник по выбору пофессии.

октябрь

Изменился ли твой выбор будущей профессии с возрастом?

октябрь

Родительское собрание «Профессиональное самоопределение подростка».

ноябрь

«Темперамент и выбор профессии».

декабрь

Виртуальная экскурсия «Учебные заведения Донецкой области».

январь

Игра «Профконсультация».

февраль

Читательская конференция «Профессии с большой перспективой».

Март

«Анализ рынка труда в регионе: наиболее востребованные профессии» - круглый стол с приглашением специалистов.

Апрель

«Анатомия профессии». Профессиограмма.

Май

«Выбор профессии». Защита проекта.

Заключение.

Была разработана программа, состоящая из ряда мероприятий, направленных на профориентацию подростков в общеобразовательном учреждении. В ходе анкетирования определены предпочтения учащихся в выборе будущей профессии. Выяснилось, что для 50% опрошенных важным является высокая зарплата, 14% - привлекает сложность будущей профессии, 36% - желание приносить пользу обществу. 36% опрошенных при выборе профессии учитывают мнение друзей, 79% - учитывают совет родных, 29% - прислушиваются к мнениям знакомых, 79% - влияние СМИ. Анкетирование родителей показало, что родители еще не задумываются о будущей профессии своего ребенка, многие родители даже не знают предпочтений своих детей.

Также были разработаны рекомендации по выбору профессии для школьников:

1. Каждый сам выбирает профессию, и если сам ошибается, то сам должен учиться на своих ошибках, решать и поступать по-своему.

2. Изучайте профессию и все, что с ней связано. Обратите внимание на потребности, престижность, зарплату будущей профессии.

3. Определитесь, что вы можете и что нужно знать о выборе будущей профессии.

4. Выделите дальнюю профессиональную цель, соотнесите ее с личностными, семейными целями.

5. Не бойтесь риска, ошибок, найдите в себе силы исправлять ошибки.

6. Имейте резервный вариант на случай неудачи.

7. Помните, на вашем пути могут быть трудности, поэтому будьте готовы к их преодолению.

8. Для достижения цели вам надо много читать, работать, думать.

Трудности, возникающие у классного руководителя при работе над данной проблемой: учащиеся не всегда ответственно относятся к выполнению поставленных перед ними заданий, не понимают всей важности вопроса профориентации; не все родители с пониманием откликаются на пожелания классного руководителя, считают, что ребенку в этом возрасте еще рано думать о выборе профессии.


Используемые источники и литература:

  1. «Школьная профориентация: реальность и мечты» Пряжников Н. С. psyparents.ru

  2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

festival.1septembr.ru

  1. Профориентация в Украине prof.osvita.org.ua

  2. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии / А.В. Запорожец, С.Н. Карпова. - М.: Педагогика, 1998.- 543с.

  3. Пряжникова Е.Ю. Игры и методики для профессионального самоопределения старшеклассников. / Е.Ю. Пряжникова. - М.: Первое Сентября, 2004. - 203 с.

8


© 2010-2022