Классный час для 5 класса - Семья моя - мой талисман

Классный час предназначен для учителей, которые только что взяли под свою опеку класс, как правило это происходит в 5 классе. Тут же возникает  проблема как организовать работу класса и как ближе познакомиться с классом, семьями и родителями. Потому что возникает необходимость организации работы классного самоуправления, родительского комитета. В разработу показаны некоторые пути знакомства с новым классом. В классном часе принимают участие и родители, что очень важно когда мы говорим о единстве...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Классный час для 5 класса - Семья моя - мой талисман.

Классный час для 5 класса - Семья моя - мой талисман.


Классный час в 5 «Б» классе.

Классный руководитель:


Запорожченко Ю.И.





Голубинка -2012






Цели:


  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания и терпимости в отношениях взрослых и детей.

  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.

  3. Развивать интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.

Ход классного часа.


Классный руководитель.

Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Мы рады видеть вас в нашей школе.

Слово «Семья» очень важное и дорогое для взрослых и детей. Во всех городах и селах люди говорят огромное спасибо семье, которая с каждым человеком в беде и в радости, без которой жизнь человека на земле просто невозможна. Как любят вас папы и мамы! Они вас одевают и обувают, стирают и готовят еду, бережно за вами ухаживают, если вы заболели, переживают вместе с вами ваши неудачи, радуются вашим успехам. Семья … А без какого чувства семья не смогла бы родиться?

Ученики. Без любви.

1 ученик.

Мы любим вас. Мы говорим об этом снова.

Как хорошо, что есть такое слово.

Как хорошо, что есть такое чувство.

Не будь его, Земля была б холодною и грустной.

2 ученик.

Не было б любви, семья не смогла бы родиться,

Не было б любви, не пели бы в рощах птицы,

Не было б любви, несчастными были бы люди,

Если бы … Если бы на Земле не было любви.

3 ученик.

Мы говорим «Люблю» , и звезды светят ярче,

Мы говорим «Люблю», глаза лучатся счастьем.

Мы говорим «Люблю», и солнце снова всходит,

Мы говорим «Люблю», и радость в дом приходит.

Мы говорим «Люблю», и мама улыбается,

Мы говорим «Люблю», и силы прибавляются.

Классный руководитель.

Здесь собрались люди, которые очень любят друг друга. Так хотелось бы услышать слова любви! Они ведь лечат раны, превращают замороженные сердца в живые, учат доброте и нежности.

(Родители и дети говорят друг другу слова любви. Можно говорить вслух, можно тихонько на ухо).

Классный руководитель.

Мне очень хотелось бы что-нибудь узнать о рождении ваших семей, о том, в честь кого вас назвали, что вы любите делать вместе.

(Каждый ученик рассказывают о рождении своей семьи, интересах и увлечениях. Родители помогают ему в этом).

Классный руководитель.

Ой, как интересно! Но ведь семья это не только праздники и развлечения. Это еще и понимание друг друга. Я хочу убедиться в том, как хорошо вы знаете и понимаете друг друга.

(Вызываются родители и дети. Вначале отвечает взрослый, а потом ребенок).

1-й - мама Габе Яремы (Анна Викторовна)

2-й - отец Исмаилова Вильена (Нури)

3-й - мама Зориной Даши (Ольга Геннадьевна) и другие в зависимости от времени.

Вопросы.


  • Сколько ложек сахара кладет в чай ваш ребенок?

  • Сколько ложек сахара кладут в чай родители?


  • Какой размер обуви у вашего ребенка?

  • Какой рамер обуви папы и мамы?


  • Какие цветы любит ваш ребенок?

  • Какие цветы любит ваша мама?


  • Где родился ваш ребенок?

  • Где родились мама и папа?


  • Назовите любимый вид спорта вашего ребенка.

  • За какую футбольную команду болеет ваш папа?


  • Что любит кушать ваш ребенок?

  • Какое любимое блюдо вашей мамы?

Классный руководитель.

А сейчас мы поиграем в игру. Я предлагаю вам список, состоящий из названий 10 предметов, которые могут напоминать о доме, родителях, станут вашим талисманом, охранной грамотой от бед и тоски. Вы можете выбрать только один предмет или добавить свой.

Предметы:


  • книга

  • фотография

  • игрушка

  • одежда

  • письмо

  • памятный сувенир

  • ручка

  • диск

  • календарь

  • сладости

(Ребята называют предметы и объясняют, почему они хотят их взять с собой).

Классный руководитель.

Семья это не только мама и папа. Это дедушки и бабушки, тети и дяди, племянники и племянницы. Семья - это маленький осколок большого рода. Чтобы узнать о членах своей семьи как можно больше, надо составить генеалогическое древо. Генеалогия - это наука, которая изучает родословную человека. Я прошу вас дома побеседовать со своими родными и составить такое древо.

А сейчас мы проведем музыкальный конкурс. Ребята, знаете ли вы песни, которые любят ваши родители?

(Ребята и родители поют песни поколений).

1 ученик.

Мы скажем вам «Люблю», и звезды вспыхнут.

Вы скажете в ответ «Люблю», и грозы стихнут.

Приветит нас гудком далекий поезд.

Отвесят нам поклон деревья в пояс.

2 ученик.

«Люблю» мы скажем вам через года,

И так же, как сейчас протянем руки.

Да здравствует семья! Моя семья!

Ты нам опора в радости и в трудную минуту!

(Дети и родители поют вместе песню «Родительский дом»).


© 2010-2022