- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная программа Я – гражданин России
Воспитательная программа Я – гражданин России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Могунова Е.В. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области
Я - гражданин России
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-б класса МБОУ "Лицей №1 городского округа г. Волгореченск" на период 2012-2017 г.г.
Цель Программы:
Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях
Задачи Программы:
-
формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, лицею, Отечеству, планете Земля;
-
формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;
-
изучение истории и культуры Отечества и родного края;
-
физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
-
методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;
-
консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей.
Сроки реализации Программы.
-
диагностико - проектный
(1 триместр 2012-13 учебный год);
-
содержательно-деятельный
(2012-2017 учебный год);
-
рефлексивный
(май 2017 год ).
Содержание деятельности на каждом этапе.
-
Диагностико-проектный: комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у обучающихся; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне лицея.
-
Содержательно-деятельный: реализация комплексов проектов - как вновь созданных, так и традиционных, как внутри лицея, так и за его пределами.
-
Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты.
-
Диагностический этап: получение целостной картины состояния гражданского воспитания в классе и сформированности гражданственности как личностного качества .
-
Содержательно - деятельный этап: активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
-
Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции учащихся.
Механизм реализации Программы.
-
Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
-
Программа реализуется 5 лет и является частью программы "Ты - Россиянин". Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
Исходя из особенностей класса интересов и возможностей школьников и их родителей, через КТД разрабатывается система дел по реализации Программы.
Мероприятия по реализации Программы
-
«Я и Я»
-
«Я и семья»
-
«Я и культура»
-
«Я и школа»
-
«Я и Отечество»
-
«Я и планета»
«Я и Я» - Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
-
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
-
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
-
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия
Игры на развитие произвольности психических процессов
(внимания, памяти, воображения и т.д.)
игры
«Будем знакомы»
Классный час
«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»
Классный час
«Познай себя»
тест
«Кем быть?»
тест, беседа, встреча с представителями разных профессий
«Мой портфель»
Создание личного портфолио
Мероприятия о здоровом образе жизни
Игры, беседы, конкурсы, соревнования
Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков
Беседы, тесты, ролевые игры
День здоровья
Игры, соревнования
«Я и семья». - Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
-
формирование уважения к членам семьи;
-
воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
-
формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
-
сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
-
сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
-
сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»
Беседа
«Я и моя семья», "Традиции моей семьи", "Семейная реликвия"
Конкурсы сочинений, классные часы
«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков»
Беседы с родителями
«Мои родные - защитники Родины»
Фотовыставка
«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома»
Фотовыставка
Круглый стол "Отцы и дети"
Родительское собрание совместно с учителями, родителями, учениками.
«Я и культура» - Формирование отношения к искусству.
Задачи:
-
воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
-
формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
-
умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
-
занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;
-
участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия
"День именинника"
Классный вечер
«Волшебный мир руками детей»
Выставка детского творчества
«Масленица»
Праздник
Поездка в театр Н.А.Островского г. Кострома
Новогодние программы
Утренник, вечер
Поздравление к 8 марта и Дню учителя
Подарки своими руками
Посещение выставок в городском музее.
Экскурсии
Участие в различных творческих конкурсах.
Творческие работы
«Я и лицей» - Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
-
формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
-
воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
-
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
-
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
-
воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
-
осознание учеником роли знаний в жизни человека;
-
овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
-
выполнение распорядка работы лицея и возложенных на учащегося обязанностей;
-
умение пользоваться правами ученика;
-
выполнение роли хозяина в лицее, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия
Праздник День Знаний
Торжественная линейка
Классный час "Лицею 10 лет!"
«Мой школьный дом»
Классный час
«Устав лицея» и Закон об образовании.
Классный час
«Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница»
Конкурс сочинений и рисунков
День учителя
Концерт
День самоуправления
Ролевая игра
День Лицеиста
Общешкольный праздник
Конкурс «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»
Общешкольный конкурс
Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.
Общешкольный конкурс
Ремонт мебели и оборудования в кабинетах.
Благоустройство класса и работа на благоустройстве территории лицея и города.
Генеральные уборки, трудовые десанты
Организация работы учащихся в летнее время, педагогическая практика.
Работа в городском лагере отдыха.
«Я и Отечество» - Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
-
развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
-
воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
-
убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия
Государственная символика России , Костромской области, города Волгореченск.
Оформление стендов в классе, творческие работы.
Изучение прав и обязанностей несовершеннолетних
Уроки обществознания
Работа по профилактике дорожного травматизма
Беседы, игры, конкурсы
Экскурсия в музей "Боевой славы"
Экскурсия
Уроки мужества
Акции, митинги.
Вахта памяти.
Участие в митинге 9 мая
Участие в военно-спортивной игре "Зарничка"
По плану игры
Экскурсии в краеведческий музей города
Экскурсии
Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.
Игры, конкурсы, соревнования
«Я и планета» - Формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:
-
воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
-
формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
-
учащиеся должны серьезно задуматься над существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Мероприятия
Участие в экологических акциях
Беседы, конкурсы
«Посади дерево»
Участие во всероссийской экологической акции
Турслет
Спортивная игра-эстафета
Турпоходы
Пешие, лыжные походы.
Организация работы учащихся по благоустройству города, лицея.
Работы по благоустройству города
8