Проект Я вырос здесь и край мне этот дорог

Полное название проекта «Я вырос здесь и край мне этот дорог» Тип проекта Социальный Направление Экологическое Цель проекта Содействие улучшению экологической обстановки в селе через благоустройство, озеленение территории поселения; привлечение внимания населения к экологическим проблемам. Форма проведения ü  Социальный опрос ü  Флеш моб ü  Конференция ü  Сказка ü  Мастер – класс ü  Квест – игра ü  Акция Специализация проекта Решение актуальных проблем сельского поселения Краткое содержание проекта Изучение экологических проблем сельского поселения, привлечение внимания общественности к экологическим проблемам поселения, посадка деревьев и кустарников, благоустройство территории поселения. Ожидаемый результат Повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся, населения  в защите и сохранении природной среды поселения.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Я вырос здесь и край мне этот дорогПроект Я вырос здесь и край мне этот дорогПроект Я вырос здесь и край мне этот дорогПроект Я вырос здесь и край мне этот дорогПроект Я вырос здесь и край мне этот дорог

МБОУ «СОШ ст. Старица»

Станционная сельская библиотека

Старицкий район, Тверская область

Конкурс «Я - гражданин»

Направление: экологическое



Социальный проект



«Я вырос здесь,

и край мне этот дорог»

Авторы:Кондратьева Наталия, Иванов Андрей,

учащиеся 9 класса МБОУ «СОШ ст. Старица»





Координаторы:

Смирнова Светлана Викторовна,

учитель МБОУ «СОШ ст. Старица»

Воронина Елена Валентиновна,

ведущий библиотекарь

Станционной сельской библиотеки;


ст. Старица, 2013г.




ПАСПОРТ (ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА) ПРОЕКТА

1.

Полное название проекта

«Я вырос здесь и край мне этот дорог»

2.

Тип проекта

Социальный

3.

Направление

Экологическое

4.

Цель проекта

Содействие улучшению экологической обстановки в селе через благоустройство, озеленение территории поселения; привлечение внимания населения к экологическим проблемам.

5.

Форма проведения

  • Социальный опрос

  • Флеш моб

  • Конференция

  • Сказка

  • Мастер - класс

  • Квест - игра

  • Акция

6.

Специализация проекта

Решение актуальных проблем сельского поселения

7.

Краткое содержание проекта

Изучение экологических проблем сельского поселения, привлечение внимания общественности к экологическим проблемам поселения, посадка деревьев и кустарников, благоустройство территории поселения.

8.

Ожидаемый результат

Повышение экологической культуры и заинтересованности учащихся, населения в защите и сохранении природной среды поселения.

9.

Авторы проекта

Кондратьева Наталия, Андрей Иванов, учащиеся 9 класса МБОУ «СОШ ст. Старица»

10.

Координаторы проекта

Смирнова Светлана Викторовна, учитель МБОУ «СОШ ст. Старица»

Воронина Елена Валентиновна, ведущий библиотекарь Станционной сельской библиотеки

11.

Название проводящей организации

МБОУ «СОШ ст. Старица»

Станционная сельская библиотека

12.

Адресат проектной деятельности

171390, Тверская область, Старицкий район, ст. Старица, ул. Советская , 43

13.

Телефон

89201509845

14.

Место проведения

станция Старица, Старицкий район, Тверская область

15.

Участники

учащиеся 8 - 11 классов, социум, социальные учреждения (администрация, библиотека)

16.

Количество участников проекта

От 55 учеников, 1 учитель и 2 библиотекаря, жители ст. Старица

17.

Сроки проведения

Апрель-октябрь 2013 года

18.

Условие участия в проекте

Добровольное

Проект Я вырос здесь и край мне этот дорог

Земля - наш Дом.

И летом, и зимой,

И осенью, весной

Земля - наш Дом.

Задумайся о том!

"Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу - значит охранять Родину".

Михаил Пришвин

Выбор темы проекта

Станция, станция Старица…Средняя полоса России. Это и бескрайние дали, и голубые весны, и золото осенних листьев. Это пейзаж, который окружает с детства, формирует характер и передает наши тайные мысли, настроение и любовь к жизни.

Однажды, на классном часу, мы с одноклассниками обсуждали красоту окружающих нас мест, природные богатства нашего сельского поселения. И постепенно разговор перешел на проблемы нашей станции.

Были выделены проблемы:

  • Водоснабжение

  • Мусор на улицах (экология)

  • Освещенность улиц поселка

  • Занятость подростков вечерами

  • Дороги

Мы провели опрос среди жителей поселка: «Какая проблема сельского поселения, по вашему мнению, является основной?»

Результаты опроса:

проблема

Количество голосов

Водоснабжение

23

Мусор на улицах (экологические)

68

Освещенность улиц поселка

14

Занятость подростков вечерами

16

Дороги

11

Другое

-


Результаты опроса выявили, что основной проблемой, по мнению, жителей ст. Старица, является проблема экологическая (мусор).

Мы решили пройтись по ст. Старица и засвидетельствовать проблему:

Проект Я вырос здесь и край мне этот дорогПроект Я вырос здесь и край мне этот дорог

Таким образом, экологические проблемы на ст. Старица действительно существуют истоят остро. И если говорить о России в целом, то у населения низкая экологическая культура.

Человек, посмотри по сторонам: это твоя страна, твой город, посёлок, твои поля, реки, озера. И, к сожалению, мусор тоже твой! Мы думаем, у каждого человека возникает внутреннее недовольство, вызванное окружающим мусором, так привычно вписанным в ландшафт лесов, скверов, парков, да и просто жилых дворов.

Вот и мы, когда идем в школу, на речку или просто гуляем, часто видим разноцветье мусора! Он располагается где угодно, только не там, где надо. Интересно: неужели людям приятно смотреть, как посёлок превращается всвалку? Ведь мусор на улицах - это наше отношение к малой родине, к людям, к самому себе. Глядя на всё это, понимаешь, что себя мы просто не уважаем.

Так хочется сохранить природную красоту, как можно дольше. Окружающая нас природа, пожалуй, лучшее, что поможет восстановить утерянное равновесие человека.

Так родилась тема проекта «Я вырос здесь, и край мне этот дорог».

Актуальность проблемы

Можно ли, вынося мусор из дома, "промахнуться" мимо мусорного бака?! После пикников и дачных застолий остаются тонны пустых бутылок, пакетов, банок - всего, что превращает место, где мы живем, в огромную помойку. А ведь, что мешает нам самим убрать за собой?

Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе и посёлке, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?

Но только говорить, о данной проблеме мало, от этого не становится вокруг чище. Эту проблему нужно решать практическими действиями. Настало время придать этому процессу чёткую форму и организацию.

С одноклассниками обсудили наши возможности и пришли к выводу, что мы многое можем сделать по данной проблеме своими силами и привлечь местные власти и население посёлка к решению этой проблемы.

Многие проблемы окружающей среды связаны с экологически неграмотным поведением людей. Формирование и закладывание навыков экологической культуры сегодня происходит в школе. Поэтому ребят, а затем и взрослое население необходимо подвести к мысли, что экологическая грамотность выгодна, в первую очередь, им самим, а сложившуюся экологическую ситуацию можно изменить.

Нам предстоит проанализировать ситуацию загрязнения в посёлке, вести пропаганду среди учеников нашей школы, привлечь внимание всех жителей задуматься над проблемой мусора в посёлке.

Мы считаем, что общими усилиями можно если не решить всю проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки.

Гипотеза проекта

Приступая к планированию проекта, мы предположили, что если привлечь внимание населения к экологическим проблемам поселка, заинтересовать жителей в решении этой проблемы, то произойдет улучшение экологического состояния нашей малой Родины; будет формироваться экологическая культура у населения, и нам будет приятно жить в таком месте.

Социальная значимость

Личным примером показать, как улучшить чистоту нашего поселка, взаимодействуя с органами местного самоуправления и жителями посёлка. Обратить внимание учащихся и их родителей на уважение чужого труда. Реализация проекта будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок в поселке.

Исследование проблемы

По проблеме мы провели опрос среди учащихся (5- 11 классов) МБОУ «СОШ ст. Старица», взрослого населения поселка.

Количество респондентов - школьников - 75

Социологический опрос школьников:

Среди школьников проведен соцопрос. Были предложены следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем поселке?

  2. Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

Результаты соцопроса:

Опрошено 65 учеников нашей школы (5-11 классы).

1-й вопрос: Беспокоит ли тебя проблема мусора в нашем поселке?

да: 96%; нет: 4%.


2-й вопрос: Готов ли ты принять участие в субботнике по уборке мусора?

- да: 87%;

- нет: 13%.


Таким образом, мы увидели, что проблема стоит остро и ребята готовы очистить нашу станцию от мусора.

Социологический опрос взрослого населения поселка:

Среди взрослого населения проведен соцопрос, в рамках которого они ответили на следующие вопросы:

  1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в нашем поселке?

  2. В чем именно состоит эта проблема?

  3. Что, по - Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

  4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике?

  5. Что еще Вы могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы?

Цель проведенного социологического опроса - узнать отношение жителей посёлка к проблеме мусора: насколько их беспокоит эта проблема, готовы ли они сами чем-либо помочь в ее решении.

Всего было опрошено 115 человек. Возраст опрашиваемых от 18 до 70 лет.

Результаты соцопроса:

Вопрос 1. Беспокоит ли Вас проблема мусора в вашем посёлке?

В целом, по станции, 82 % жителей обеспокоены сложившейся ситуацией и считают, что на данный момент проблема стоит достаточно остро.


Вопрос 2. В чем именно состоит эта проблема?

По мнению большинства опрошенных (71%) проблема состоит в том, что в посёлке не достаточно налажен сбор мусора, машина для его сбора приезжает всего два раза в месяц и не на все улицы,нет урн (26%), низок культурный уровень жителей, большинство не волнует, где оставлять свой мусор (54%). Это приводит к замусоренности посёлка и окрестностей, возникновению несанкционированных свалок.



Вопрос 3. Что, по Вашему мнению, необходимо сделать для решения проблемы мусора?

Значительная часть населения посёлка (39%) уверена, что в первую очередь необходимо увеличить количество урн. Многие в качестве возможных путей решения проблемы называли увеличение штрафов (21 %), субботники (28 %), ввести в штат ТСЖ дворника (22%), проведение разъяснительных бесед с населением (44 %).



Вопрос 4. Готовы ли Вы принять участие в субботнике по уборке мусора или обустройству мест сбора/складирования /отходов?

Большинство жителей посёлка (54%) готовы принимать участие в субботниках и считают, что только сами смогут решить проблему. Но есть и такие, которые полагают, что этим должны заниматься дворники (22%). Процент желающих выйти на субботники достаточно велик. Однако, по их мнению, необходима правильная организация субботников. Также можно разработать способы поощрения для тех, кто участвует в субботниках.


Вопрос 5. Что еще Вы лично могли бы и хотели бы сделать для решения проблемы мусора?

Жители видят решение проблемы мусора собственными силами:

- в воспитании у культуры, аккуратности, уважения к чужому труду;

- в организации, проведении и участии в субботниках;

- в изменении собственного поведения («не мусорить, следить в первую очередь за собой»).

По мнению значительной части населения посёлка, для решения проблемы мусора необходимы усилия как самих жителей, так и органов власти.

Важное значение, по мнению опрошенных, имеет воспитание и просвещение, как подрастающего поколения, так и взрослого населения.

Большое число людей готовы личным трудом участвовать в решении проблемы мусора. Нужна продуманная организация субботников, трудовых акций, разработка способов поощрения их участников, проведение конкурсов по благоустройству и озеленению придомовых территорий.

С вопросом проблем экологии посёлка ст. Старица мы обратились к главе администрации Старицкого сельского поселения Денежкиной М.В. Марина Викторовна сказала, что на территории поселения проблема мусора стоит остро. Администрация постоянно работает над данной проблемой. Регулярно проводит конкурсы на самый уютный двор, частный дом, лучшая придомовая территория, самый чистый подъезд; организовывает субботники. Однакокультурный уровень отдельных граждан низок и люди создают свалки.

Чье-нибудь высказывание

На основании вышепредставленныхопросов, можно сделать вывод, что в посёлке существует проблема удаления мусора и охраны окружающей среды.

Цели проекта

Содействие улучшению экологической обстановки в селе через благоустройство, озеленение территории поселения; привлечение внимания населения к экологическим проблемам.

Задачи

  • привлечь внимание местного социума к проблеме;

  • сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • привлечь одноклассников к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества;

  • организовать и провести природоохранные и просветительские акции;

  • организовать уборку посёлка и прилежащей территории.

Программа социального действия

Вначале мы решили сформировать группу активистов и определить главных участников проекта.

В процессе разработки программы каждый член нашей команды высказывал свои идеи, выбрал тему мероприятия, вёл переговоры с участниками намеченного действия.

Схема контактов

9 класс


МБОУ

«СОШ ст. Старица»: администрация, учащиеся 8- 11 классов

Станционный центр культуры



Администрация сельского поселения

Жители ст. Старица



Станционная сельская библиотека


Разрабатывая программу, мы предполагали 4 этапа.

Этап

Сроки

Основная задача

Деятельность

Аналитический

Апрель, 2013 г.

Выявить основную проблему посёлка. Сформировать инициативную группу.

Методом наблюдения и изучения общественного мнения выявилась проблема - а именно, грязные улицы посёлка ст. Старица, низкая активность населения по уборке территории посёлка - которую захотелось решить. Сформировалась проектная группа.

Организационный

Апрель - май, 2013 г.

Разработать программу мероприятий.

Разработка проекта: определение целей, задач, результатов и эффектов проекта.

Проведение соцопросов по проблеме. Разработка программы действий, мероприятий.

Практическая деятельность (реализация проекта)

Май - октябрь, 2013 г.

Реализовать все запланированные мероприятия.

Проведение всех запланированных мероприятий проекта.

Итоговый, диагностический

Октябрь, 2013 г.

Провести рефлексию.

Диссеминация результатов проекта.

Рефлексия.

Информирование жителей об итогах проекта через школьный сайт, районную газету «Старицкий вестник».

Ожидаемые результаты и эффекты проекта

  • Изменившееся отношение жителей к чистоте на улицах посёлка

  • Чистый посёлок

  • Размещенные плакаты с призывами к чистоте

  • Желание участников проекта и жителей посёлка продолжать работу в данном направлении

Плановые мероприятия

№ п/п

мероприятие

участники

место проведения

дата

ответственные за проведение

1

Соц. опрос.

Старт проекта

Учащиеся 8 - 11 классов МБОУ «СОШ ст. Старица», жители посёлка

Классные кабинеты МБОУ «СОШ ст. Старица», улицы ст. Старица

Апрель 2013

Кондратьева Н.

Тихомирова А.

2

Флеш моб «Дыши вместе с планетой»

Учащиеся 9 класса МБОУ «СОШ ст. Старица», жители посёлка

улицы ст. Старица:

Железнодорожная, Мира, Гоголева, Советская, Полевая, Колхозная.

17.05.2013

Кондратьева Н.

Сучкова И.

3

Экологические сказки собственного сочинения

Учащиеся 11 класса МБОУ «СОШ ст. Старица»

Кабинет №2 МБОУ «СОШ ст. Старица»

Май 2013

Иванов А.

4

Конференция «Экология родного края: проблемы и пути их решения»

Учащиеся 8 - 9 классов МБОУ «СОШ ст. Старица», представители общественности,

Кабинет № 12 МБОУ «СОШ ст. Старица»

23.05.2013

Пацоева Е.

Иванов А.

5

Акция «Зеленый патруль»

Учащиеся 8 - 9 класса МБОУ «СОШ ст. Старица», жители посёлка

улицы ст. Старица: Железнодорожная, Мира, Гоголева, Советская, Полевая, Колхозная.

04.06.2013 17.09.2013

Сучкова И.

Кондратьева Н.

Тихомирова А.

6

Мастер - класс «Поделки из бросового материала»

Учащиеся 9 класса МБОУ «СОШ ст. Старица», жители посёлка

Станционная сельская библиотека

25.06.2013 27.07.2013

Яковлева С.

Соловьева А.

7

Экологическая сказка «Уроки Айболита»

Учащиеся МБОУ «СОШ ст. Старица»

Станционная сельская библиотека

27.07.2013

Кондратьева Н.

Яковлева С.

8

Квест-игра «Мир, в котором я живу»

Учащиеся 8 - 11 классов МБОУ «СОШ ст. Старица»

МБОУ «СОШ ст. Старица»

25.10.2013

Иванов А.

Тараканов А.

9

Соц. опрос

Подведение итогов проекта.

Учащиеся 8 - 11 классов МБОУ «СОШ ст. Старица», жители посёлка

Классные кабинеты МБОУ «СОШ ст. Старица», улицы ст. Старица

Октябрь 2013

Кондратьева Н.

Тихомирова А.

Реализация программы

(см. приложение)

Оценка и контроль социального проекта

29 октябрямы подвели итоги нашего проекта. Все мероприятия оказались массовыми, зрелищными, полезными… Ребята вместе с взрослым населением с удовольствием участвовали в разных мероприятиях. Мы сами получили много позитива, удовлетворения от подготовки и реализации социального проекта. Много самых добрых отзывов услышали мы о своей работе…

Отчеты о мероприятиях проекта можно увидеть на сайте газеты «Старицкий вестник» и на школьном сайте.

st-vestnik.ru/do-16-i-starshe/po-stancii-proshyol-zelyonyj-patrul.html#more-7220

По результатам итогового опроса мы выяснили, что все привлекаемые участники проекта с удовольствием принимали участие в о всех мероприятиях.


Жители ст. Старица высказали положительные отзывы о проекте. При опросе они отмечали, что мероприятия заставили задуматься о необходимости поддержания посёлка в чистоте и, с удовольствием, помогали ребятам в уборке и высадке деревьев.



Перспективы развития проекта

Хотя мы и подвели итоги своего проекта, но осознаём, что работу в данном направлении мы будем продолжать …

Мы провели опрос школьников и жителей посёлка, с целью выяснения перспектив развития нашего проекта.

Всего было опрошено 135 человек.

Результат:


В дальнейшем планируется

  • организация совместных экологических десантов со школьниками и жителями посёлка, так как мы увидели отклик, увидели, что люди готовы вместе с нами работать;

  • продолжение исследования экологического состояния нашего района.




Наименование

Количество

Цена

Общая сумма

1.

Бумага для принтера

3 пачки

130 руб

390 руб

2.

Катриджи для принтера

4 шт.

850 руб

3400 руб

3.

Краска для принтера

2 пачки

100 руб

200 руб

4.

Файлы

100 шт.

1 руб 50 коп

150 руб

5.

Гуашь

2 пачки

120 руб

240 руб

6.

Ватман

10 листов

20 руб

200 руб

7.

Кисти

10 шт.

20 руб

200 руб

8.

Пакеты для мусора (60 литров)

20 уп.

80 руб.

За счёт средств администрации посёлка

9.

Перчатки

200 шт.

35 руб.

За счёт средств родителей

10.

Грабли

100 шт.

250 руб.

Пользовались имеющимся комплектом

11.

Лопаты

50 шт.

250 руб.

Пользовались имеющимся комплектом

12.

Вёдра

50 шт.

150 руб.

Пользовались имеющимся комплектом

13.

Транспорт для перевозки мусора

1

-

За счёт средств администрации посёлка

14

Саженцы деревьев и кустарников




ИТОГО





© 2010-2022