Час общения Тема: эффективное общение и коммуникации

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения

Тема: эффективное общение и коммуникации.

Цель:

- способствовать формированию у учащихся умения строит свои отношения с окружающими людьми на принципах терпимости, толерантности;

- стимулировать развитие эмпатии;

- дать детям опыт поиска способа конструктивного взаимодействия.

Тип занятия: усвоение новых навыков и умений.

Методы ведения занятия: энергизаторы, мозговой штурм, мини-лекция, кооперативная группа, упражнения с элементами тренинга.

Принадлежности: ватман, писчая бумага, маркеры, фломастеры, ножницы, скотч, раздаточный материал.

Оформление доски:

Двоим лучше, чем одному…

Ибо, если упадёт один,

То другой поднимет товарища своего,

Но горе одному, когда упадёт он,

А другого нет, который поднял бы его.

/ Экклеспаст/

Ведущий. Здравствуйте! Прочитайте, пожалуйста, слова, написанные на доске. А теперь прочитаем вслух. Как вы понимаете смысл этих слов?

Ученик. Человеку плохо, когда он один. Не с кем поделиться, некому помочь, особенно в трудной ситуации.

Ведущий. А были случаи, когда в трудной ситуации вы оставались одни? Если нет, то какие ситуации возможны?

Ученик. Ссора с друзьями, родителями, проблемы в школе, болезнь, заблудился в лесу,

Ведущий. Какие ощущения испытывает человек в этих ситуациях?

Ученик. Страх, боль, отчаяние, грусть…

Ведущий. Возьмите небольшой лист бумаги и фломастер, напишите испытанное негативное чувство, скомкайте лист и положите в тигель. Мы сожжём эту бумагу, чтобы развеять негатив.

Покажите своё настроение, состояние, подняв большой палец вверх или опустив его вниз.

Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно. Любое общество вырабатывает правила поведения. Выработаем и мы правила общения в группе методом мозгового штурма.

Ученик. 1). Искренность. В группе не надо лгать. Если не хочется рассказать о том, что действительно волнует, лучше промолчать.

2). Здесь и сейчас. Не продолжать обсуждение проблем после завершения занятия в группе.

3). Быт терпимым к мнению других, признать право каждого на высказывание своего мнения.

4). Я не равно Мы. Каждый говорит только за себя и не говорит за другого.

5). Не оценивать.

(Можно ввести дополнительные принципы, если сочтёте это необходимым).

Ведущий. А теперь мы с вами сыграем в игру «Большое доброе животное» (упражнение на снятие межличностных барьеров в общении). Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки и представьте себе, что мы - большое и очень доброе животное. Давайте послушаем, как у нас бьётся сердце. Стук сердца мы отстучим ногой. Все вместе: стук сердца-вдох-выдох-стук сердца. Мы дышим ровно, ритмично и не забываем о нашем сердце (повторить упражнение 5-6 раз).

Ведущий. А теперь небольшое задание-упражнение: различите отношение и общение в этом хорошо вам известном отрывке из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (дети берут фломастеры и карточки с текстом, этот же текст написан на листе ватмана). Подчеркните в тексте красным фломастером слова и выражения, где автор говорит об общении, синим - об отношении (дети работают самостоятельно, затем в ходе обсуждения на листе ватмана появляется результат).

Но, Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день, и ночь,

Не отходя ни разу прочь!

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарство,

Вздыхать и думать про себя:

Когда же чёрт возьмёт тебя!

В чём проявилось «низкое коварство»?

Ученик. Герой ухаживает за больным, делает всё необходимое, но про себя думает, чтобы скорее от него освободиться.

Ведущий. Прав ли Евгений в этой ситуации?

Ученик. Я считаю, что прав. В жизни зачастую встречаются ситуации, когда общение и поведение не соответствуют друг другу (выслушать мнение всех желающих, дети приводят примеры и мнения детей не всегда однозначны).

Ведущий. Что даёт работа в группе?

Так ли был бы освещён вопрос, если бы вы работали в одиночку? (дети высказывают своё мнение).

Ведущий. Возьмите, пожалуйста, из коробки на память о нашем занятии по карандашу. Кому достался красный карандаш, образуйте одну группу, синий - другую. Давайте вспомним песен, в которых звучат слова о поддержке друг друга и споём по куплету своими группами.

Ученики.

- если с другом вышел в путь…

- друг - это третье твоё плечо…

- если радость на всех одна…

- святая наука - расслышать друг друга…

Ведущий. Как вы думаете, какое ключевое слово в словах песни Булата Окуджавы? Равнозначны ли по смыслу слова «слышать» и «услышать» (дети высказывают своё мнение)?

Ведущий. Возьмите, пожалуйста, из коробки атрибуты людей, чьи профессии связаны с общением с большим количеством людей. Объединитесь в 4 группы: учитель, врач, продавец, парикмахер. Сделаем фотографию на память по группам.





© 2010-2022