Эссе Будут цвести сады. .. , профессиональное кредо

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Широбокова Ольга Николаевна,

учитель родного(удмуртского) языка



Будут цвести сады…



Вся гордость учителя в учениках,

в росте посеянных им семян

Д. Менделеев

Красив утренний сад: блестящими игристыми искорками играет на шелковых зеленых листьях солнце, умываются свежей росой высокие травы, свое нежное лицо поднимают к голубому небу радужные цветы. Сердце же садовника наполняется гордостью, не нарадуется на творение рук своих: только каждый день бережно заботясь о своих растениях, любя их и отдавая им душу добился он цветения своих цветов…

Таким садовником является и учитель для своих детей. Но чтоб его сад процветал, он должен почувствовать своеобразие роста и цветения каждого цветка жизни… . Так как лишь семя, посеянное в подходящий грунт, поливаемый теплым дождичком даст ростки, затем зацветёт, благоухая чистыми и нежными запахами. Если же зерно упадет не в ту почву, он с трудом протянет головку к солнцу, а не то, может и погибнуть совсем. Но бросая семя хороший учитель, должен быть не только знатоком детской души, чувствующим перед ним ответственность. Хороший учитель, это такой учитель, который одаривает своих воспитанников бескорыстной любовью, теплотой своей безграничной души. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь»,- говорил В. Ключевский.

Только безмерной любви может тоже не хватить. Учитель, как живой пример, сам своей жизнью, поступками и помыслами должен быть олицетворением методов своего обучения и воспитания. От него, от настоящего учителя должно веять легким ароматом тех жизненных принципов, которые он хотел бы видеть в своём ученике. Учитель сам, в первую очередь, должен быть воплощением благодетели, доброты, милосердия… нравственности. При присутствии этих качеств он может надеяться на то, что из его семян расцветет не крапива, не колючка, а красивый жизнерадостный цветок, способный любить, распылять по дуновению теплого южного ветерка пыльцу вокруг себя, дополняя и приукрашивая мир оттенками светлых красок, которые своими брызгами, способны будут дотронуться до сердец и душ не только близких людей, но и иногда совсем чужих, нуждающихся в этом людей. На сколько больше в его саду таких красивых цветов, на столько прекраснее тогда будет мир, окружающий нас.

Школьные годы пролетают быстро, не потеряется ли в жизни наш воспитанник, лишившись нашей заботы и любви? Первостепенной задачей в этом случае становится научить нами выращенный прекрасный цветок пускать глубоко корни, способные покорять твердь скал, пробиваться через пустынные, песчаные, неплодородные земли - тянуться к свету своими силами - самому уметь найти истинно правильный путь, выбрать из тысячи свой. По этому поводу мудро высказался Брюс Ли: «Учитель не открывает истины, он - проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель - лишь катализатор». Цветы, выращенные в тепличных условиях, быстро подаются холодам, их легко ломает град и сильный проливной дождь. Наши воспитанники должны жить в реальном мире, знать о пороках современного общества: алкоголизме, наркотиках, табакокурении… Задача же учителя состоит не в том, чтобы каждый день говорить детям об их вреде, тем самым надоедая им своими нравоучениями, а как проводник провести аккуратно по тропинке здорового образа жизни, где царит мир и покой…и счастливая успешная жизнь. Настоящий учитель не пересадит цветок в хорошее место, где полно света и тепла, он научит ребёнка ориентироваться в этом самому.

В профессии педагога важно думают многие: «Имея власть над ребенком можно его воспитать подобающим образам, научить правильно решать трудные задачи, грамотно излагать свои мысли…». Мне кажется, это глубокое заблуждение: если ваш воспитанник боится вас или слышит только ваши приказы, вырвавшись на свободу забудет всё, всё, что столько лет в него «толкали» учителя. А какой человек не хочет почувствовать воли и свободы?

Но если вы были старшим товарищем и другом своему ученику, если вы смогли стать авторитетом для него он будет вас помнить, он будет стараться не подвести, вы ведь верный друг. А настоящих друзей, как известно, не предают, не подводят, к ним приходят, советуются, их любят… А самое главное он с желанием будет следовать вашим урокам человеколюбия. И прав был Т. Шаш: «Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти».

Выбрав профессию учителя, работая с детьми в школе, так хочется вырастить свой красивый сад. Правильно подобрать землю для каждого растения, полить теплым летним дождём. Отдавать любовь и вкладывать душу в каждый нераспустившийся еще цветок. Правильно направить корни, чтоб крепче держались и не поддавались жизненным неурядицам. А еще хочется быть верным, хорошим другом…

Хочется надеяться, что ты заложил свой сад, который зацветёт разнообразием красок, порадует сочными вкусными плодами…

Хочется видеть рост, посеянных семян, превращающих твой сад в сказочный мир…

© 2010-2022