Классный час Все профессии важны, все профессии нужны

Классный час позволяет выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда. На классном часу используя загадки, пословицы, иллюстрации расширяются знания детей о профессиях; при помощи кроссворда проверяются знания детей о профессиях, которые они знают; подчеркивается важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.Во время классного часа развиваются КУУД: умение работать в паре, слушать друг друга; ПУУД:умение работать...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях; развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.

Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;

- при помощи кроссворда проверить знания детей о профессиях, которые они знают;

- подчеркнуть важное значение и огромную пользу всех без исключения профессий.

Оборудование: загадки, пословицы, иллюстрации о профессиях; кроссворд (на каждого ребенка).



Ход урока

Оргмомент Сценка

Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
- Я буду врачом, , - ведь врач - самая главная профессия, потому что он лечит людей.
- А я буду строителем - ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы.
- Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать -
- Значит главнее повара продавец, если он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед -
- А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
- Его вылечит врач -
- Так кто же тогда главнее? -

В конце занятия нам нужно закончить это предложение.

Ученик: У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда

Чем заниматься?

У. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать?

-Ребята, у меня к вам вопрос. Как вы понимаете, что такое профессия?

В словаре русского языка С.И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия - основной род занятий, трудовой деятельности».

Сформулируйте тему нашего классного часа. Цель

Я предлагаю на минутку задуматься, что значит жизнь человека без работы, без труда. Представьте себе- и дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.
- Что будет если ....отдыхает электрик?!
Учитель: - Не вышла на работу портниха.
Учитель: - Решил отдохнуть строитель.
Учитель: - Не вышел на работу повар.
Учитель: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Все вы прекрасно знаете, что каждый человек должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

Учитель - О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

(Работа в парах).

На каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы. Даю вам небольшую подсказку - их 3 штуки.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов - поднимите руку, я увижу.

Труд человека кормит, а лень портит.

Языком не торопись, а делом не ленись.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

- Все справились с заданием, а теперь давайте посмотрим, что у вас получилось, и объясним значение каждой пословицы.

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

Кто может сказать, какая главная профессия в нашем округе? (связанные с добычей и переработкой нефти)

Впервые нефть увидели в 16 веке и назвали её «ГОРЯЩЕЙ ВОДОЙ»., а сейчас нефть называют черным золотом и добывают её люди разных профессий , которые объединяются под общим названием нефтяники. Перечисление профессий

Как вы думаете, какими человеческими качествами должен обладать НЕФТЯНИК

Много произведений написано о профессиях. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Чем пахнут ремесла? Д. Родари

О каких профессиях вы прочитали?

- Следующее задание «Восстановить стихотворение» так, чтобы получилась рифма, и смысл не потерялся. (Стихотворение на доске)

Трактор водит…

Электричку-…

Стены выкрасил…

Доску выстрогал…

В доме свет провёл…

В шахте трудится…

В жаркой кузнице -…

Кто всё знает…

Ученик (Михаела)

Профессии бываю разные-
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, шахтёр, монтер…
Все профессии важны,
И для нас они нужны!

Учитель - А значит, (дети хором) «Лучшая профессия это…

- Итак, на тот вопрос, который задала Таня.- Кто же тогда главнее? Мы сейчас можем ответить? Почему?( Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники)

- Мы с вами еще продолжим разговор о профессиях на следующих занятиях

- А сейчас подумайте довольны или нет ли вы своей работой, почему

Дома нарисуйте рисунок на тему «Кем я хочу быть?

- Спасибо за занятие.

Дополнительно. А сейчас я вас попрошу подумать и сказать, кем вы хотите стать в будущем?

Рассказ начинайте так: «Когда я стану взрослым, то буду…» Назовите профессию, расскажите, почему она вам нравится, какую пользу вы будете приносить людям своим делом. (Рассказы детей)


© 2010-2022