Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснореченская общеобразовательная школа





Классный час на тему:


«Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»





Учитель начальных классов

Тарасов А. И.




2011-2012 уч.год

Цели: - профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как наркомания, табакокурение, алкоголизм и др. - способствовать формированию навыков ухода за телом, за волосами, руками и т.д.

Ход :

Учитель:

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в школу на день здоровья пришёл!

Пусть весна улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.

►Здоровье - это красота.

► Здоровье - это сила и ум.

► Здоровье - это самое большое богатство.

► Здоровье - это то, что нужно беречь.

► Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

► Здоровье - это долгая счастливая жизнь.

► Здоровье - это когда ты весел и у тебя всё получается.

- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. -Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи?(ответы)

-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться?(ответы)

- Да, действительно, главное - это чистая кожа. Грязь на руках и лице - это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям, заражению гельминтами(глистами). Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

- Гигиена - это наука , которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний и т.д. Заботиться о себе и своём здоровье нужно смолоду. Ведь не зря говорят : «Береги платье снову, а здоровье смолоду».

Чтение стихотворения «Пугалки» М.Котина:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Вот и первое задание: прочтите наш девиз.

12 6 10 11 8 11 1 - 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14 !

Ключ к разгадке:

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ответ: Чистота- залог здоровья!

-Итак, вы узнали. Что следует заботиться о своём здоровье. Но есть такие люди, которые не помогают здоровью, а вредят себе.

Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Есть такие вещи , которые не просто вредны, но и опасны для жизни. Это такие вещи как табак, алкоголь, наркотики. Кто знает, что это такое?(ответы). Табакокурение приводит к нарушению работы лёгких, с помощью которых мы дышим, те, кто начинает курить в раннем возрасте, к 40- 50 годам могут заболеть раком лёгких и умереть. Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Наркотики вызывают нарушение памяти, мышления, меняется поведение и настроение, на коже появляются синяки, порезы, микротрамвы. Всё это опасные для жизни и здоровья вещества, которые школьники категорически не должны употреблять.

Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

-А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Рифмы».

- В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши ……» (лица)

-Разгрызёшь стальные трубы,

Если чисто чистишь ……… . (зубы)

-Превратятся скоро в когти

Неподстриженные …… (ногти).

- В бане целый час потела -

Лёгким, чистым стало …….. ( тело).

-С детства людям всем твердят,

Что табак - смертельный ……… (яд).

- Объявили бой бациллам:

Моем руки чисто с ……… (мылом).

Игра «Антирифмы»

- Зубы ты почисть сначала,

Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)

-Хоккеистов слышен плач:

Пропустил вратарь их ……..(не мяч, а шайбу)

-С каждым днём нам лето ближе,

Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)

-Лыжня огибает деревья, пеньки,

Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)

- У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).

В заключении классного часа подводятся общие итоги. Дети кратко формулируют правила, следуя которым, они позаботятся о своём здоровье.

- Классный час на тему: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Помните, здоровье - это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.

© 2010-2022