Социальный проект День толерантности

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс

по вопросам формирования культуры толерантности и противодействия ксенофобии в образовательных учреждениях города в 2012 году


ПРОЕКТ «Школьный День толерантности»


Авторы: Солдатова Ю.А., учитель МБОУ «СОШ №18»

Голованова Н.А., учитель МБОУ «СОШ №18»


Аннотация проекта

В настоящее время современное российское общество переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население разных стран в миграционные потоки разного характера и уровня приводят к усложнению структурных связей конкретных обществ и всего сообщества в целом. Они делают современный мир разнообразным, многогранным. Не все это могут принять, не понимая, что нельзя стремиться к уничтожению чего-либо.

Безусловно, сейчас, значимой задачей общества стало объединение различных индивидов в общее и понимающее друг друга человечество. Для того чтоб объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традиция, должны научиться прислушиваться к мнениям окружающих и признавать свои ошибки.
Все это - есть проявление толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Ее актуальность объясняется рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам, связанный с этим рост нетерпимости, терроризма, развитие религиозного экстремизма, обострение межнациональных отношений вызванных локальными войнами, проблемами беженцев.
В своем широком смысле слово «толерантность» означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к ним без раздражения. В этом смысле толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Толерантность неотъемлемо связана с самой концепцией прав человека. Она формируется на основе утверждения прав и основных свобод человека, плюрализма (в том числе культурного), демократии. Для нее характерно также активное неприятие расизма, ксенофобии, религиозной нетерпимости, терроризма, различного рода экстремизма. При этом терпимость должны проявлять как отдельные граждане и социальные группы, так и народы, государства.
Одним из основополагающих принципов международного права является требование недискриминации. Несмотря на это дискриминация по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального, социального или иного происхождения проявляется и в наше время.

Волна терроризма, прокатившаяся по всему миру, теракты в российских городах, рост организованной преступности, решение личных, коммерческих, политических и иных споров с использованием оружия, коррупция и чиновничий произвол, несомненно, препятствуют утверждению принципов толерантности. Несмотря на все эти факторы, формирование толерантного пространства в обществе на данном этапе времени набирает свои обороты.

Главным шагом в развитие толерантности было принятие и подписание «Декларации принципов толерантности», которая утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года. Было проведено множество конференций, круглых столов и мероприятий, на которых поднимались именно проблемы интолерантности общества. Так же были приняты Федеральные Целевые программы. Одна из них: Федеральная Целевая программа «ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ». В МБОУ «СОШ №18» на ее основе разработана долгосрочная целевая программа «Профилактики экстремизма, воспитания толерантности и укрепления межнациональных отношений в школе» на 2011-2013 годы.

Самой незащищённой в культурном отношении категорией населения оказалось подрастающее поколение России, которое находится в своеобразном ценностном и духовном вакууме, поэтому особо пристальное внимание развитию толерантности необходимо уделять в школах, ведь именно молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Цель проекта:

Содействовать формированию понимания у обучающихся, принятия и уважения культурных традиций народов России.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

  • Развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей.

  • Познакомить с обычаями, традициями народов России.

  • Создать благоприятный психологический климат в школьном коллективе.

  • Сформировать у детей культуру межличностных отношений, культуру общения и поведения.

  • Развивать коллективистские навыки, ответственность, самостоятельность.

Этапы и сроки реализации:

  1. Подготовительный - сентябрь - октябрь 2012 г.

  2. Основной - 16 ноября 2012 г. - День толерантности

  3. Заключительный - 17-19 ноября 2012 г.

Место реализации проекта - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18»

Описание содержания проекта

Мероприятие проводится среди обучающихся 8-11 классов.

На подготовительном этапе:

  • Объявлены конкурсы рисунков, фоторабот, эссе, проектов по толерантности для обучающихся 8-11 классов.

  • Организованы пресс-центр по оформлению школы и освещению проведения мероприятия, центр благотворительности.

  • Оформлен информационный стенд.

  • На школьном сайте размещен материал для проведения классных часов.

  • Обучающиеся совместно с воспитателями групп продленного дня готовят занятия для младших школьников «Сказки народов России» и «Игры народов России».

  • Совместно педагоги и обучающиеся разрабатывают программу проведения Дня толерантности.

  • Организовано жюри для оценки конкурсов из числа педагогов и обучающихся.

  • Психолог школы подбирает тренинги для обучающихся.

  • Педагоги готовят уроки по своим предметам с включением материла по толерантности (например, диктант «Толерантность» по русскому языку, урок ОБЖ по теме «Изучение закона РФ «О противодействие экстремистской деятельности», уроки обществознания: «Гражданин - человек свободный и ответственный», «Правоотношения и правонарушения», «Человек в системе социально-правовых норм»

  • Классные руководители готовят классные часы.

На основном этапе проводится День толерантности согласно плану-графику.

На заключительном этапе:

  • обучающиеся каждого класса предоставляют творческий отчет на информационный стенд,

  • подводятся итоги объявленных конкурсов,

  • проводится награждение,

  • на школьном сайте размещается информация о проведенном мероприятии.

План-график мероприятия

№ п/п

Мероприятие

Участники

Место проведения

8 классы

9 классы

10 классы

11 классы

Организационная линейка «16 ноября - День толерантности»

Перед уроками

Спортивный зал

    Уроки

    По расписанию

    Кабинеты

      Классные часы «Что такое толерантность?»

      По расписанию

      Классные кабинеты

        Экскурсия по выставке высказываний «Мысли великих о толерантности»

        Первая перемена

        Вторая перемена

        Третья перемена

        Пятая перемена

        Холл второго этажа

        5.

        Экскурсия по выставке эссе «Толерантный человек»

        Первая перемена

        Вторая перемена

        Третья перемена

        Пятая перемена

        Холл второго этажа

        6.

        Экскурсия по выставке рисунков «Мы разные, но мы вместе»

        Вторая перемена

        Третья перемена

        Пятая перемена

        Первая перемена

        Холл третьего этажа

        7.

        Экскурсия по выставке фоторабот «Доброта спасет мир»

        Вторая перемена

        Третья перемена

        Пятая перемена

        Первая перемена

        Холл третьего этажа

        8.

        Экскурсия по выставке книг «Если добрый ты…»

        Третья перемена

        Пятая перемена

        Первая перемена

        Вторая перемена

        Школьная библиотека

        9.

        Экскурсия по выставке «Кухня народов России»

        Четвертая перемена

        Школьная столовая

        10

        Занятия с учащимися младших классов - воспитанниками группы продленного дня «Сказки народов России» и «Игры народов России»

        После уроков

        Кабинеты ГПД

        11

        Защита проектов «Моя толерантная школа»

        После уроков

        Актовый зал школы

        12

        Акция благотворительности «Спешите делать добро»

        В течение дня

        Холл первого этажа

        13

        Тренинги по психологии

        В течение дня

        Кабинет психолога

        14

        Родительские собрания «Как воспитать толерантного человека», "Толерантность в разрешении конфликтов"

        Вечером

        Классные кабинеты

        Схема управления проектом

        Координацию и общее управление Днем толерантности осуществляет заместитель директора по ВР. Мероприятия в ходе Дня организуют и проводят отдельные классные коллективы.

        Класс

        Ответственные

        Пресс-центр

        10 а

        Педагог-организатор

        Вожатые

        8-е

        Воспитатели ГПД

        Организаторы защиты проектов

        11 а

        Руководитель школьного научного общества

        Организаторы акции благотворительности

        10 б

        Классный руководитель

        Кураторы выставок:

        • Высказываний

        • Эссе

        • Фоторабот

        • Рисунков

        • Книг

        • «Кухня народов мира»

        9 б

        Классный руководитель

        8 а

        Классный руководитель

        8 б

        Классный руководитель

        8 в

        Классный руководитель

        9 а

        Библиотекарь

        9 в

        Классный руководитель


        Кадровое обеспечение:

        Заместитель директора по ВР

        Педагог-организатор

        Педагог-психолог

        Социальный педагог

        Классные руководители

        Учителя-предметники

        Библиотекарь

        Воспитатели ГПД

        Координатор сайта

        Работники столовой

        Технический персонал

        Материально-техническое оснащение проекта:

        Направление работы

        Наименование и виды необходимых затрат

        Оформление информационного стенда, выставок

        Расходные материалы (канцелярские принадлежности, бумага и т.д.)

          Фото, видеосъемка

          Диск, печать фото

            Награждение

            Грамоты, сертификаты

            Ожидаемые результаты:

            1. Создание культурного пространства в школе, толерантных взаимоотношений, расширение общекультурной компетентности учащихся.

            2. Проявление учащимися творческой активности, умений работать в коллективе.

            3. Формирование культуры общения и поведения.

            4. Установление дружеских отношений среди обучающихся.

            6


            © 2010-2022