- Преподавателю
- Классному руководителю
- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ. Тема: ВСЕ НУЖНЫ НА ЗЕМЛЕ (проблемно-этическая беседа)
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ. Тема: ВСЕ НУЖНЫ НА ЗЕМЛЕ (проблемно-этическая беседа)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бабикова Н.В. |
Дата | 25.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ
Тема: ВСЕ НУЖНЫ НА ЗЕМЛЕ
(проблемно-этическая беседа)
Цели: способствовать развитию у детей понимания ценности! жизни, значимости всех живых существ; воспитывать экологиче-1 скую культуру и экологическое сознание.
Предварительная работа:
-
наблюдение за животными (лягушка, червяк, черепаха и др.);
-
чтение познавательной литературы по теме.
Ход занятия I. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
В класс к детям приходит Незнайка и приносит картины* с изображением животных. Рассказывает детям, что со6/хп<и в лес посмотреть на интересных, красивых животных.
Учитель. Незнайка, а каких животных ты хотел увидеть в лесу?
Незнайка показывает картинки животных, откладывая картинки с изображением лягушки, червяка, ящерицы и т. п.
Учитель. Почему ты не выбрал этих животных?
Незнайка. Они некрасивые, если их не станет, то на земле будет красиво.
Учитель. Все ли согласны с мнением Незнайки?
II. Беседа с детьми о значении животных, которых не выбрал Незнайка.
Первый чтец.
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон»,
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо -
Пробуждайся ото сна!
Под весенним ярким солнцем
Гусенице не до сна -
Стала бабочкой она! Второй чтец.
Над водой-водицей царевна круглолица.
Поет царевна, да так напевно,
Что все на суше затыкают уши!
- Кто это? (Лягушка.)
Третий чтец.
По земле пойдет шнурок, У него ни рук, ни ног.
- А это кто? (Червяк.)
Учитель. А что вы знаете о лягушках (жабах, гусеницах, ящерицах, червях)?
Гусеница - это личинка бабочки, интенсивно питается, растет и превращается в куколку нет. Около 3000 видов (удавы, ужи, морские, аспиды, гадюки, гремучие, мамы, эфа, гюрза, кобра и т. д.); ядовитые змеи опасны для людей и животных. Число видов и подвидов сокращается; 26 видов
в Красной книге.
Змеиный яд используют в медицине. Как правило, змея не нападает на человека первой. Это случается, если на нее случайно наступить ногой, задеть рукой или преследовать змею.
Жабы - семейство бесхвостых земноводных (от 2 до 25 см); более 300 видов; ведут наземный сумеречный образ жизни. Их! кожные выделения вызывают раздражение слизистых оболочек у! других животных. Жабы истребляют насекомых - вредителей сельского хозяйства. Пять видов жаб занесено в Красную книгу.
Лягушки - семейство бесхвостых земноводных (3-32 см); более 550 видов. Широко распространены, кроме Новой Зеландия Южной Америки, южной части Австралии. Лягушку голиаф, лягушку быка, озерную лягушку некоторые народности употребляю!
в пищу.
Черви - сборная группа первичноротых беспозвоночных животных с вытянутым телом; дождевые черви разрыхляют землю. '
Ящерицы - подотряд пресмыкающихся, отряд чешуйчатых! длина от 3 см; хорошо развиты конечности. Распространены везде кроме Антарктиды. Более 3900 видов; отбрасывают хвост. Истребляют насекомых-вредителей; мясо некоторых ящериц употребляют в пищу, а кожу - на поделки.
Творческая работа.
Нарисуй то животное, которое понравилось тебе больше всего.
Итог занятия.