Анализ воспитательной работы в 4 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»















Анализ воспитательной работы

с обучающимися 4а класса

за 2014 -2015 учебный год



















Классный руководитель: Зорина Л.Н.







Товарково

2015







Анализ воспитательной работы 4а класса за 2014-2015учебный год

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году

Воспитательные цели и задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являлись целесообразными, так как отвечали требованиям ФГОС, способствовали воспитанию всесторонне развитой личности. В период младшего школьного возраста основной деятельностью является учебная деятельность. Общение со сверстниками, сравнение себя с другими приводили к тому, что важнейшим содержанием психического развития четвероклассников становилось развитие самопознания. У них возникал интерес к собственной личности, выявлению своих возможностей и их оценке. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка. Следовательно, у ребят складывалась самооценка. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

  1. Анализ развития коллектива класса:

Социальный паспорт 4а класса

  1. Количество семей - 27

  2. Количество детей - 27

Количество многодетных семей:4

Дети из многодетных семей:

1.Каськов Илья Янович

2.Козлякова Елизавета Евгеньевна

3.Родионова Алена Вадимовна

4.Чернов Виктор Максимович

Количество неполных семей: 7

Дети из неполных семей:

1.Грибкова Ангелина Сергеевна

2.Курбатова Елена Алек-ровна

3.Пушкарев Дмитрий Алек-рович

4.Родин Александр Сергеевич

5.Смирнова Мария Сергеевна

6.Соколовский Евгений Евгеньевич

7.Финогенова Регина Дмитриевна

Количество малообеспеченных семей:5

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были среди мальчиков и девочек класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках.

Основными ценностными ориентациями учащихся класса являлись отношения детей к людям, к труду, учебе, школе, классу.

Традиции класса.

Традиционно год начали с урока «Здоровые дети в здоровой семье», посвящённого Дню знаний. Приняли участия в акциях: «Тропинка добра», «Дети -детям», «Протяни руку помощи»», к Дню пожилого человека.

Подготовили и провели классные часы « Когда мы едины - мы непобедимы»

«Безопасное колесо», «Безопасность -это важно» с использованием ИКТ, просмотр мультфильмов «Правила поведения детей при пожаре» , «Правила безопасного поведения на льду», «День отказа от курения».

Традицией класса стали участие в мероприятиях, посвящённых Дню учителя, Всемирному дню защиты животных, участия в Днях Воинской славы ( классные часы «Великие зимние битвы Великой Отечественной войны» (Ржевская битва, Курская битва, битва под Москвой, «День снятия Блокады Ленинграда») (подготовка и проведение урока «Мы - граждане России», посвященного Дню Конституции.

Подготовили и провели внеклассное мероприятие «Моя мама - лучшая на свете», Подготовили и провели праздник «Новый год», «Мастерская Деда Мороза», классный час «Зачем творить добро», классный час «Поговорим о воспитанности», мероприятия «А, ну-ка, девочки!», «День защитника Отечества», 8 Марта, приняли участие в мероприятии, посвящённом 9 Мая «Бессмертный полк»

Особенности общения в классном коллективе: в классе преобладало социально-ориентированное общение - взаимодействие, основанное на совместном выполнении общественно-важных дел. Немаловажное место в процессе становления личности занимала работа поразвитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Провели информационные проекты экологической направленности: подбор материала (загадок, пословиц, игр, ребусов и т.д), выступления с творческими заданиями, представили коллективный проект «Пишут правнуки войны…»на родительском собрании и на школьном фестивале проектов «Хочу всё знать!», «Знатоки природы», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты!», спортивных мероприятиях, работали в кружках «Я -исследователь»,» Компьютер для детей», «Школа развития речи»,» Разговор о правильном питании» провели экскурсии в парк (сбор природного материала), посетили Московский цирк, Фабрику Новогодних игрушек, Музей-диораму.

Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе:

уважительное отношение ко всем, в наивысшей требовательности к себе, в соблюдении порядка, дисциплины, в неукоснительном исполнении норм нравственного поведения

Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса:

закрепляли нормы отношений: «живи для улыбки друга», «если беда - все на помощь», «все дела - творческие, иначе - зачем» и другие

Негативные явления в жизни коллектива:

неблагополучные ситуации в отношениях со сверстниками; нарушения в эмоциональной сфере: обидчивость, замкнутость, раздражительность

Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности

Высокий уровень-преобладающее большинство обучающихся

Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе - высокий

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Занятость обучающихся внеурочной деятельностью

№п/п

Кружок

Учащиеся

1

Я - исследователь

Весь класс

2

Компьютер для детей

Весь класс

3

Школа развития речи

Весь класс

4

Разговор о правильном питании

Весь класс

Участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия, активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

Приняли участие в общешкольных мероприятиях

№п/п

Мероприятие

Учащиеся

1

День Знаний

Весь класс

2

Золотая осень

Весь класс

3

День Матери

Весь класс

4

Новый год

Весь класс

5

День защитника Отечества

Весь класс

5

Мероприятие «Бессмертный полк»

Весь класс

6

Урок Мужества

Весь класс

7

Последний звонок

Весь класс

8

Предметные недели

Весь класс

Участие обучающихся

Название конкурса

Результат

4 участника

Всероссийская олимпиада по информатике

Греков

Дмитрий

1 место

2 участника

Всероссийская олимпиада по русскому языку

3 место

Холоденко Родион

4 участника

Всероссийская олимпиада по матем

1 участник

Всероссийская олимпиада по окр.миру

1 участник

Всероссийская олимпиада по литературе

5 человек

Школьная предметная олимпиада по литер. чтению

1 место - Грибкова Ангелина,

2место - Курбатова Елена

5 человек

Школьная предметная олимпиада по русскому яз.

1 место - Грибкова Ангелина

3 место - Курбатова Елена

5 человек

Школьная предметная олимпиада по математике

1 место - Грибкова Ангелина

5 человек

Школьная предметная олимпиада по окружающему миру

3 место - Дятлова Анна и Курбатова Елена

1 человек

Районный семинар директоров «Развитие учительского потенциала - одно из основных направлений управленческой деятельности ОО в условиях модернизации системы образования,реализации ПНПО»

Проект «Жизнь, посвященная Отечеству» - Грибкова Ангелина

1 человек

Районная олимпиада по литературному чтению

2 место - Курбатова Елена

Коллективная работа

Фестиваль проектов «Хочу все знать» Коллективный проект «Пишут правнуки войны…»

Основные мотивы участия: общение со сверстниками, можно проявить себя, получение новой информации.

Степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы:

Высокая степень -90%

Средняя степень- 10%

Низкая степень -0

4. Анализ работы органов самоуправления

Цели: воспитание активной жизненной позиции, ответственности, развитие организаторских способностей, выявление и развитие положительных индивидуальных качеств ребёнка, развитие навыков контроля и самоконтроля, развитие навыков работы в группе

Актив класса:

Грибкова Ангелина-командир лучика «Огоньки»,

Курбатова Елена, Дятлова Анна, Козлякова Елизавета- учебный сектор,

Родин Александр, Беляков Артем - спортивный сектор,

Финогенова Регина, Соколовский Евгений, Кабожина Ангелина - культмассовый сектор,

Иоргу Александр, Кассина Ева, Акимова Вика - трудовой сектор

Эффективность самоуправления. Влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

Каждый член команды актива выполнял свою роль в рамках определённых обязанностей и полномочий. С учётом мнения самих учащихся распределялись должностные обязанности. Был виден вклад каждого члена команды. Обеспечивалась взаимозаменяемость членов команды. Планировалась совместная деятельность, воспитывалась командная культур

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость

Качество знаний по предметам

Русский язык - 74,1%

Математика - 70,4%

Литературное чтение - 88,9%

Окружающий мир - 85,2%

Музыка - 100%

Изобразительное искусство - 100%

Технология - 100%

Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.

Анализ педагогического взаимодействия с семьей

В классе 5 малообеспеченных семьей, 4 семьи многодетные, 7 неполных семей Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел. В течение года велась работа с родителями, цель которой - дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведено 6 родительских собраний

№ п/п

Тема

Сроки проведения

1

Организация труда младших школьников в процессе подготовки домашнего задания

сентябрь

2

Защита прав и достоинства ребёнка в законодательных актах. Правовой аспект

октябрь

3

Методы семейного воспитания и их роль в нравственном развитии младшего школьника

декабрь

4

Плохие отметки и их причины

февраль

5

Административные, комплексные работы

апрель

6

Итоги учебного года. Профилактика травматизма в период летних каникул

май

Выводы:

Главное достижение классного коллектива за прошедший год:

- активное участие в жизни школы и класса;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению;

- воспитание коллективизма;

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания - ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся - направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям - учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

Классный руководитель: Зорина Любовь Николаевна



© 2010-2022