Конкурс педагогического мастерства Эссе Моя педагогическая философия

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

Я знаю: жизнь продолжат наши дети.

И если память их сумеет нас сберечь,

То точку не поставишь …!

Общий педагогический стаж нашей семьи насчитывает более 200 лет!

Деревня Анастасьевка расположена на двух холмах. На одном из них стояла школа. До революции это был дом помещика Бартрама. Именно он, ещё в начале 18 века вмешался в судьбу моих предков, которые проживали в Украине. Их, крепостных крестьян Бартрам обменял …. на собак. Вот так не волей судеб, а по прихоти барина обосновались они в деревне Анастасьевка Льговского уезда Курской губернии. Мой прадед Алексей Егорович был очень образованным человеком (окончил 4 класса Церковно - Приходской школы) и в начале 19 века преподавал ремесленное дело.

Дедушка и бабушка работали в этой школе ещё до Великой Отечественной войны. В 1941 году дедушку призвали на фронт. Школа не работала, в её здании находился госпиталь.

В мирное, послевоенное время дедушка - Афанасий Алексеевич был директором, а бабушка - Анастасия Григорьевна - учителем начальных классов.

Мы часто говорим: «Все начинается с детства». И это, действительно, так.

Когда мне было 4 года мои родители переезжали в другой город, а меня отправили к бабушке в Курскую область

Осень. 1 сентября. Я очень волнуюсь, я иду в школу. До сих пор моё детское воображение рисует эту картину…

За ручку меня ведёт бабушка и рассказывает о том, как надо вести себя в школе… Я слушаю её, несу портфель, который достаёт до земли, а в нём - лежит «Букварь» … Мне так хотелось поскорее вырасти и, наконец, уже стать школьницей! Войти в этот мир, с которым не расстанусь никогда!

Очень хорошо помню свой первый день в школе и огромное желание сидеть непременно за первой партой. Но, бабушка посадила меня за последнюю… было обидно! Ещё здесь, в этом маленьком, уютном классе я решила - «непременно буду учителем!».

По крупицам, маленькими, но уверенными шагами я шла к своей профессии. И уже в это время, будучи ещё даже не первоклассницей, я знала, что буду Учителем!

И снова осень. 1 сентября. Мой первый класс. Огромные коридоры, высокие потолки, светлые окна, весёлые лица ребят. И я. Только всё изменилось. Просто в этом классе я уже не ученица, я Учитель.

Немного волнуюсь. Волнение от всего: от большого количества детей, от нового коллектива, от того, что я уже взрослый человек, способный принимать самостоятельные решения. И мне так хочется быть хорошим Учителем, таким, которого дети никогда не забудут и через года пронесут память о нём в своём сердце, как я несу в своём сердце имя моей первой учительницы Л.Б. Бельцовой.

Л.Н.Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». - Это и стало моим педагогическим кредо.

Я задаю себе вопрос: «Кто я?» И не нахожу однозначного ответа.

Я артистка? Моя роль длится не час и не два, а многие долгие годы. Я играю свою роль, живу в ней, жертвую собой ради других, но у артиста есть право на дубль.

Я врач? Но в моих руках не тело, а душа.

Я скульптор? Придаю форму человеческим душам, но при этом не забываю, что они хрупкие, трепетные и ранимые. Одно неверное слово, неаккуратное движение и - можно сломать всё то, что ты создавал так долго.

Я дирижер? Но на одном уроке я дирижер оркестра, который впервые собрался вместе, на другом - руковожу уже сплоченным коллективом, где чувство товарищества и поддержки, готовности учиться и развиваться.

Учитель - это не профессия, не общественное положение, не хобби и не работа… Если Вы - учитель, то Вы - Учитель во всем, в каждом своем поступке, слове и взгляде.

Для меня быть Учителем - это жить, а не работать. Я живу учителем. Мне нравится быть Учителем.

Я считаю, что педагог новой школы - это не только профессионал, психолог, исследователь, но, прежде всего, Личность. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит - себя, урок как произведение искусства, ученика как личность.

Быть для ребят личностью очень непросто и не всегда получается. В основание всего следует положить Любовь и Доброту. Именно поэтому моя педагогическая философия - научить детей верить в себя. Я всегда верю в ученика, отдаю ему свою любовь, теплоту сердца, свет души.

В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». А сколько отдано за эти годы! И сколько еще предстоит отдать!

Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем - настоящее счастье.

Я люблю своё дело, благодаря которому удостоена большой радости - проживать всякий раз своё детство вместе с ребятами, ведь они - повторение моего детства, благодаря этому я совершенствуюсь, становлюсь гуманнее.

Нить, связывающая меня и детей, не рвётся, не распадается; ни на минуту не ослабевает моя любовь к детям. Может быть, в этом и заключается «золотой ключик» педагогики? Нет! Нет никакого ключика! Не бывает педагогических рецептов, универсальных приёмов воспитания, поскольку все дети разные!

Вот и получается вывод: педагогика - это искусство, а настоящий Учитель - Мастер, художник. Но у каждого художника есть своя формула успеха. Моя сложилась из простых, но искренних слов: любовь + знания + желание.

Блеск в глазах моих учеников, их радостное приветствие, тёплые объятия - всё это заставляет меня забыть о будничном, пробуждает силы и желание сделать так, чтобы яркий свет в глазах детей, любовь в их сердцах не только никогда не исчезли, а становились всё сильнее и ярче.

Жизнь, в размышленьях продолжая,

Деля на «срочно» и «не срочно»,

Уже должна поставить точку,

Но получилась запятая.

Мой муж, Черемных Андрей Викторович, тоже педагог, он работает в Погорельской СОШ учителем технологии. Старшая дочь Наталья, в этом году оканчивает педагогический институт и совсем скоро станет нашей коллегой.

Я знаю: жизнь продолжат наши дети.

И если память их сумеет нас сберечь,

То точку не поставишь, …

А завтра новый день… И вновь вместе со своими учениками я продолжу путешествие в мир науки, я буду учить их чтобы они были достойны своей Родины, я буду учить их общаться друг с другом, чтобы они стали полноправными членами общества, гражданами своей страны. Учить их жить- они сами научатся жить, потому что годы учёбы -это не подготовка к жизни, а самая настоящая жизнь. И я буду рядом с ними в этом увлекательном путешествии.

В этом и есть моя жизнь, моё счастье!



© 2010-2022