Классный час

Данный классный час  «Семья и семейные ценности» проводился 1 сентября в первом классе совместно с родителями. Особенность его заключается в том, что он даёт возможность не только познакомиться с коллективом обучающихся и их родителей, но и проследить взаимоотношения  детей и взрослых  в совместной работе, дать первичное представление об особенностях учеников, навыки самостоятельности, умении слышать пояснения и выполнять работу по алгоритму ( здесь мы изготавливали коробочку с крышкой, одну час...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа « Семья и семейные ценности»

учителя начальных классов МБОУ«Лицей» р. п. Степное Советского района Саратовской области



Цель: знакомство с классом, семейными ценностями,

формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки.

Задачи:

- показать значение семьи в жизни человека;

- воспитывать уважительное отношение к семье

- воспитывать любовь к родным: маме, папе, бабушке и дедушке;

- воспитывать взаимопонимание и уважение друг к другу;

- развивать нравственные качества;

Примечание: проводится совместно с родителями.

Ход занятия:

1.Психологический настрой

Прозвенел звонок для нас. Вы зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Посмотрите друг на друга. Подари улыбку другу

Да и мне улыбка ваша . Очень-очень как нужна. Вот спасибо! Как я рада!

Что сегодня к вам пришла.

Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, Разговор наш заведём...

2.Постановка проблемы, целеполагание.

На доске ребус: Мы - я я я я я я я.

Разгадайте и определите о чём мы будем говорить.

3.Раскрытие темы.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно! Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Беседа.

- Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей.

- Русское слово «семья» имеет славянское и индоевропейское происхождение, и восходит к корню «сем», которое имеет отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей.

(В современном русском языке под семьей обычно понимают группу родственников, чье родство может быть кровным (родители и дети, братья, сестры) и законным (муж и жена, отчим и пасынок). К членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку. К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи». )

- с семьи начинается жизнь человека. Семья - источник любви, уважения, солидарности, привязанности, то на чем строится любое цивилизованное общество, то, без чего не может существовать человек.

- у каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья - частица народа. Зная историю своей семьи, можно лучше узнать и понять историю своего народа.

- Как мы уже с вами сказали, к членам семьи относят: отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку.

- Кто глава вашей семьи ?

- Кому ты можешь доверять свои тайны в семье?

- Как тебя называют родители? А как ты их называешь?

- А бывает, что ты огорчаешь родителей? Просишь ли прощения?

- Чем радуешь?

Вопросы родителям:

- А как вы считаете, что такое семья?

- Что важно для семьи?

(взаимопомощь, уважение, понимание, забота, любовь, доброта)

Физ. пауза для детей

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вместе дружная семья.

- Как гласит одна из заповедей в Ветхом Завете: ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЕРЬ, ДА БЛАГО ТЕБЕ БУДЕТ И ДОЛГОЛЕТЕН БУДЕШЬ НА ЗЕМЛЕ.

- А случалось ли так, что вы обижались на родителей? Почему?

Ответы детей.

- А вы обижали их?

Ответы детей.

- Очень часто мы раним тех, кто действительно нам дорог и кто по-настоящему нас любит.

- Что же мы можем сделать? ( подвести детей к тому, что необходимо попросить прощения у родных)

- А что значит почитать родителей?

- Правильно : в детстве - их слушаться , в молодости- советоваться, в зрелом возрасте- заботиться .

Родителям и детям:

- Какие пословицы о семье вы знаете?

1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.

2. Яйцо курицу… …не учат.

3. В гостях хорошо,… …а дома лучше.

4. Где любовь и совет… …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать… …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами,… …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.

9. Дом без хозяйки … сиротка

10. Дом вести … не бородой трясти

11. В гостях хорошо … а дома лучше

12. Не нужен клад … когда в семье лад

13.Чем богаты … тем и рады

14. Когда семья вместе … так и душа на месте

15. Семья в куче… не страшны и тучи

16. Когда семья вместе … так и душа на месте

17.Дома и стены … помогают

18. Мой дом … моя крепость

Обобщение.

4.Практическая деятельность.

Дети рисуют семью.

Родители проходят тест:

Тест «Какой вы родитель?»

1. Двух-четырёхмесячный малыш в кроватке. Он плачет, хотя и здоров, сыт, сухой. Что сделаете вы?

а) дадите пустышку;

б) возьмёте на руки и успокоите;

в) оставите в кроватке: «Поплачет, поплачет и перестанет».

2. Ребёнок-дошкольник капризничает, не ест, хотя хорошо ел:

а) вы дадите ему другое блюдо;

б) разрешите ему выйти из-за стола;

в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест всё.

3. Ваш ребёнок во дворе поссорился со сверстниками:

а) вы идёте во двор и разбираетесь со сверстниками;

б) советуете ребёнку самому уладить конфликт;

в) предлагаете остаться дома и заняться чем-нибудь.

4. Вы увидели, что ребёнок-школьник читает художественную литературу, а уроки ещё не сделал:

а) начнёте его ругать и кричать;

б) сядете рядом и разберётесь вместе домашнее задание;

в) без слов заберёте книгу и унесёте в другую комнату.

5. Ваш сын (дочь) скрыл от вас полученную двойку:

а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете всё, кроме уроков;

б) попытаетесь помочь исправить положение;

в) физически или как-нибудь иначе наказываете ребёнка.

6. Ваш сын (дочь) - десятиклассник гораздо позже назначенного времени вернулся домой:

а) запретите гулять вообще;

б) обсудите случившее, выясните, почему задержался, и договоритесь, что впредь опозданий не будет;

в) накажите.

Из трёх ответов выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего - а, б, в.

Если а) - вы будете авторитарным родителем, который мало своему ребёнку, мало понимает его потребности.

Если б) - вы будете родителем понимающим, признающим право ребёнка на личный опыт, даже ошибки и пытающийся научить его отвечать за себя и свои поступки.

Если в) - вы будете родителем, не пытающимся понять ребёнка, лучшим вашим методом воспитания станет порицание и наказание.

Совместная работа.

В семье очень важны понимание, взаимопомощь, поддержка. Вот это мы сейчас и проверим. Сейчас вы вместе изготовите коробочку с крышкой.

- Для чего её можно применить? (после занятий я её наполню)

У. Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей?
У. - У нас с вами тоже школьная семья. И впереди год совместной учебы, жизни. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.
У. - Каковы ваши обязанности в семье?
Д….(Ответы учеников.)
У. - Точно так же у нас в классе - никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге.
Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах и будем по ним жить.
Мы будем

  • Называть друг друга по именам.

  • Защищать наших друзей, если их обижают.

  • Помогать им в беде.

  • Помогать им в учебе.

Мы не будем

  • Грубить друг другу.

  • Пускать в ход кулаки.

  • Говорить друзьям обидные слова.

5.Рефлексия

-Какое у вас настроение?

-Чего узнали?

-Захотелось ли вам больше узнать о своих родных?



© 2010-2022