- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час С любовью к России
Классный час С любовью к России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степура Г.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час «С любовью к России»
Цели:
-
Познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, ее символами, столицей, некоторыми историческими событиями и великими людьми.
-
Развивать речь детей, их память и мышление.
-
Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свою страну.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, фотографии с изображением любимых уголков природы, карта Российской Федерации, аудиозаписи песен и гимна, изображение герба РФ, флага РФ.
Ход занятия
Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, о нашем к ней отношении. Тема нашего классного часа: «С любовью к России».
Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «С чего начинается Родина?»
1-й ученик. С картинки в твоем букваре.
2-й ученик. С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
3-й ученик. А может она начинается
С той песни, что пела нам мать?
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?
Учитель. «С чего начинается Родина?»
Музыка В.Баснера, Слова М.Матусовского
(дети исполняют песню)
Учитель. Ответ на этот вопрос мы постараемся найти сегодня.
4-й ученик. Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Учитель. Откуда появилось такое название - «Россия»?
В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.
Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, Россией.
5-й ученик. За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
6-й ученик. Россия … Россия…
Раздолье … Равнины …
Березы босые, седые осины.
Все дорого с детства,
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
Учитель. Что по-вашему, объединяет нас всех,
Присутствующих в этом зале?
Дети (хором). Все мы - россияне!
Учитель. Правильно.
Вы, конечно, знаете, что Россия, как каждое государство, имеет свои символы. Назовите символы государства.
Дети. Герб, флаг, гимн.
7-й ученик. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной Думы и Президента Российской Федерации.
Учитель. Началась же история флага со времени, когда правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим. По его приказу в селе Дедикове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Военные корабли были необходимы для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак - флаг. Бело - сине - красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству. Почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб Московских князей: белый цвет - Святой Георгий Победоносец, синий - развевающийся плащ всадника, красный - фон, цвет герба.
8-й ученик. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ верности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. Три короны над головами орла, скрепленные единой трех восточно-славянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.
9-й ученик. Гимн в переводе с греческого языка - «торжественная песнь». Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при встрече зарубежных гостей правительством нашей страны, на Олимпийских играх.
Гимн Российской Федерации написан известными людьми:
Автор текста С.Михалков, Музыка А.Александрова.
Учитель. Гимн - главная песня государства. Его слушают и исполняют стоя.
(звучит гимн РФ. Дети слушают и поют стоя.)
Учитель. Россия - необъятная страна. Ее площадь - 17 миллионов квадратных километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около четырех тысяч километров.
А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тысяч километров.
10-й ученик. Россия, Россия - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Танцуют, раздольные песни поют.
(танец «Матрешечки»)
Учитель. Наверное, можно сказать, что есть еще один символ нашего государства - это его столица - главный город, в котором сосредоточена вся государственная власть. Как называется столица России?
Москва
В одной старинной летописи написано: « Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы - реки и за Неглинкою, и возлюбил села оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва - град».
Впервые Москва упоминается в Ипатьевской летописи, где говорится, что в 1147 году князь Юрий Долгорукий пригласил в себе князя Святослава Олеговича: «Приходи ко мне, брате, в Москов».
История отвела Москве роль объединительницы русских земель. Став столицей русского государства, Москва росла и украшалась лучшими мастерами.
11-й ученик. Нет тебе на свете равных,
Стародавняя Москва!
Блеском дней вовеки славных
Будешь ты всегда жива!
Расширяясь, возрастая,
Вся в дворцах и вся в садах,
Ты стоишь, Москва святая,
На своих семи холмах…
(песня О.Газманова «Москва, звонят колокола…»
Учитель. У известного поэта Константина Симонова есть замечательные стихи о Родине. Послушайте, пожалуйста, их.
Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда!
Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке,
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,
Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину - такую,
Какой ее ты в детстве увидал.
Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Реченку со скрипучим перевозком,
Песчаный берег с низким ивняком.
Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей Земли.
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть … Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
(«Отчего так в России березы шумят…»)
Учитель. А теперь мне хочется снова задать свой вопрос: «С чего начинается Родина?» Как бы вы ответили на него?
12-й ученик. Берегите Россию -
Нет России другой.
Берегите ее тишину и покой,
13-й ученик. Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе,
И родное оконце
В позабытом селе…
14-й ученик. Берегите Россию -
Без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть!
Учитель. Наше мероприятие подошло к концу. Мы подвели итоги, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.
А в заключение, давайте пожелаем друг другу, да и всем людям счастья!
(песня «Мы желаем счастья вам»)