Классный час С любовью к России

  Классный час "С любовью к Родине" проведен в 3 классе. Задачи:познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, её символами, столицей,некоторыми историческими событиями и великими людьми;развивать речи,их память мышление;воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, родному городу,чувство гордости за свою страну. Материал классного часа расширяет кругозор, углубляет знания по истории. Классный час способствует патриотическому воспитанию школьников,  любви к своей Родине,г...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «С любовью к России»

Цели:

  1. Познакомить детей с отдельными эпизодами истории России, ее символами, столицей, некоторыми историческими событиями и великими людьми.

  2. Развивать речь детей, их память и мышление.

  3. Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине, родному городу, чувство гордости за свою страну.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, фотографии с изображением любимых уголков природы, карта Российской Федерации, аудиозаписи песен и гимна, изображение герба РФ, флага РФ.

Ход занятия

Учитель. Сегодня мы поговорим о том, что такое Родина, о нашем к ней отношении. Тема нашего классного часа: «С любовью к России».

Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: «С чего начинается Родина?»

1-й ученик. С картинки в твоем букваре.

2-й ученик. С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

3-й ученик. А может она начинается

С той песни, что пела нам мать?

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять?

Учитель. «С чего начинается Родина?»

Музыка В.Баснера, Слова М.Матусовского

(дети исполняют песню)

Учитель. Ответ на этот вопрос мы постараемся найти сегодня.

4-й ученик. Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной нашей,

Мы Родиной милой зовем.

Учитель. Откуда появилось такое название - «Россия»?

В стародавние времена ее называли Русью. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло от слова «русло». Русло - это ложе реки, по которому она течет меж берегов.

Русь - страна рек и озер. Русь - светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами, а страну, где они живут, Россией.

5-й ученик. За ясные зори, умытые росами,

За русое поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

6-й ученик. Россия … Россия…

Раздолье … Равнины …

Березы босые, седые осины.

Все дорого с детства,

Все памятно с детства.

И все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что по-вашему, объединяет нас всех,

Присутствующих в этом зале?

Дети (хором). Все мы - россияне!

Учитель. Правильно.

Вы, конечно, знаете, что Россия, как каждое государство, имеет свои символы. Назовите символы государства.

Дети. Герб, флаг, гимн.

7-й ученик. Россия вступила в XXI век и третье тысячелетие с бело-сине-красным государственным флагом по решению Государственной Думы и Президента Российской Федерации.

Учитель. Началась же история флага со времени, когда правил царь Алексей Михайлович, прозванный Тишайшим. По его приказу в селе Дедикове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Военные корабли были необходимы для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. А для военного корабля потребовался опознавательный знак - флаг. Бело - сине - красные флаги и вымпелы этой небольшой флотилии говорили о принадлежности ее к Российскому государству. Почему царь остановил свой выбор на сочетании белого, синего и красного цветов? Возможно, он использовал древний герб Московских князей: белый цвет - Святой Георгий Победоносец, синий - развевающийся плащ всадника, красный - фон, цвет герба.

8-й ученик. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ верности России, символ сохранения в русском народе православной веры. Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. Три короны над головами орла, скрепленные единой трех восточно-славянских народов - русских, украинцев и белорусов. Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

9-й ученик. Гимн в переводе с греческого языка - «торжественная песнь». Гимн исполняется при открытии торжественных заседаний, при встрече зарубежных гостей правительством нашей страны, на Олимпийских играх.

Гимн Российской Федерации написан известными людьми:

Автор текста С.Михалков, Музыка А.Александрова.

Учитель. Гимн - главная песня государства. Его слушают и исполняют стоя.

(звучит гимн РФ. Дети слушают и поют стоя.)

Учитель. Россия - необъятная страна. Ее площадь - 17 миллионов квадратных километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России. Нам предстоит преодолеть расстояние около четырех тысяч километров.

А если мы полетим на самолете с запада на восток, то в пути будем около 12 часов, пролетев над просторами России 10 тысяч километров.

10-й ученик. Россия, Россия - края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Танцуют, раздольные песни поют.

(танец «Матрешечки»)

Учитель. Наверное, можно сказать, что есть еще один символ нашего государства - это его столица - главный город, в котором сосредоточена вся государственная власть. Как называется столица России?

Москва

В одной старинной летописи написано: « Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы - реки и за Неглинкою, и возлюбил села оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя - Москва - град».

Впервые Москва упоминается в Ипатьевской летописи, где говорится, что в 1147 году князь Юрий Долгорукий пригласил в себе князя Святослава Олеговича: «Приходи ко мне, брате, в Москов».

История отвела Москве роль объединительницы русских земель. Став столицей русского государства, Москва росла и украшалась лучшими мастерами.

11-й ученик. Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах…

(песня О.Газманова «Москва, звонят колокола…»

Учитель. У известного поэта Константина Симонова есть замечательные стихи о Родине. Послушайте, пожалуйста, их.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда!

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке,

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину - такую,

Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Реченку со скрипучим перевозком,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей Земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть … Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

(«Отчего так в России березы шумят…»)

Учитель. А теперь мне хочется снова задать свой вопрос: «С чего начинается Родина?» Как бы вы ответили на него?

12-й ученик. Берегите Россию -

Нет России другой.

Берегите ее тишину и покой,

13-й ученик. Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

14-й ученик. Берегите Россию -

Без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть!

Учитель. Наше мероприятие подошло к концу. Мы подвели итоги, но наше знакомство с Родиной будет продолжаться всю нашу сознательную жизнь.

А в заключение, давайте пожелаем друг другу, да и всем людям счастья!

(песня «Мы желаем счастья вам»)



© 2010-2022