Классный час Наше здоровье в наших руках

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Для пятого класса

Тема: Наше здоровье - в наших руках.

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять и поддерживать.

Здравствуйте, ребята!

Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека.

Давайте уточним, что же такое здоровье. (слайд 1)

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.

Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?

А кто болел 1 раз?

А кто болел 2 раза?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка!

Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Мы сегодня будем говорить о самом ценном в нашей жизни. А что, по вашему мнению, самое ценное у человека? (здоровье)

Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках»

Есть такая замечательная пословица: (слайд 2)

«День потерял - ничего не потерял,

время потерял - много потерял,

а здоровье потерял - все потерял».

Почему так говорят?

(Ответы детей: «нездоровый человек не может полноценно жить, работать, учиться, радоваться жизни и т.д.».)

А как вы думаете, что является слагаемыми нашего здоровья?

(На доске вывешивается карточка со словом «ЗДОРОВЬЕ»=)

Ребята, что нужно человеку, чтобы сохранить здоровье?

(Ответы детей: «Заниматься спортом»; «Правильно питаться»; «Соблюдать режим дня» и т.д.) (слайд 3)

На первом месте, конечно, должно быть правильное, разумное, рациональное питание.

Наш организм состоит из множества микроэлементов. (Даже существует такое выражение, что в человеческом организме собрана вся таблица Д.Менделеева. Эти микроэлементы мы получаем из продуктов питания…

Значит, чтобы получать все, что нужно нашему организму, питание наше должно быть правильным и разнообразным.

О качестве пищи: сообщение

В состав пищи должны входить продукты растительного и животного происхождения. Чтобы пища лучше и полнее усваивалась, её обрабатывают: измельчают, жарят, варят, тушат.

Поговорим сначала о продуктах растительного происхождения.

На завтрак полезно есть кашу. Каша - это исконно русское блюдо. Считается, что она помогает стать сильным. Организму человека необходимы углеводы в виде крахмала и сахара. Крупы богаты именно крахмалом.

Каши бывают разные: рисовая, геркулесовая, гречневая, пшеничная, ячневая, манная, тыквенная.

Пшеницу, ячмень и овес человек использует в пищу более 9 тысяч лет.

Любую кашу можно сделать вкуснее, если добавить в неё сливочное масло или измельченные фрукты.

Еще одним основным продуктом нашего питания является хлеб.

Хлеб источник белка, углеводов, минеральных веществ: калия, фосфора, кальция, железа, магния, цинка, содержит незаменимые аминокислоты, поэтому в нашем рационе хлеб должен быть ежедневно. (слайд4)

В обед желательно употреблять в пищу несколько блюд:

Закуски: овощные салаты, винегреты.

На первое: самые разнообразные супы.

На второе: гарниры, а также мясные или рыбные блюда.

На третье: самые разные напитки (кисель, компот, сок, и т.д.).

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Полезные и вредные продукты». (слайд 5) Перед вами продукты питания, постарайтесь разобрать их на две кучки. В одну сторону вы кладете продукты жизненно необходимые нашему организму, а продуты, способные нанести вам вред кладете в другую.

(Ребята сортируют продукты питания). Назовите полезные для организма продукты.
Рыба, чипсы, кефир, напиток «Фанта», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик «Сникерс», сало, капуста, гречка.

Ребята, а чем вредны картофельные чипсы и сухарики? (Ответы детей: «пищевыми добавками», «химическими красителями» и т.д.) (слайд 6)

Мои загадки - ваши отгадки.

«Оно течет, но не вода. «Он морковный и томатный,

Оно как снег было всегда. И на вкус и цвет приятный.

На вкус узнать его легко, Чтоб здоровым стать ты смог,

Ведь это в крынке…» (молоко) Пей скорей полезный…» (сок)

«Фрукты, ягоды сварились; «Дядька смеётся,

Вкусно елись, На нем шуба трясется…» (кисель)

Сладко пились …» (компот)

Для соблюдения здорового образа жизни необходимо заниматься спортом. (слайд 8)И дело не только в том, что физические упражнения делают человека сильнее, выносливее. Они закаляют духовно, помогают быть психологически готовыми к трудностям и нагрузкам.

Здоровье нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?

- Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.

- Да. Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.

- Так что ими нельзя пользоваться?

- Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса.

А с какого возраста нужно начинать заботиться о здоровье? Давайте спросим у наших гостей, как они с пелёнок берегли здоровье? Насколько хорошо вы заботитесь о своём здоровье, я сейчас проверю.

Делимся на 2 команды и поиграем. (Приглашаем гостей)

Игра 1. Ответьте на вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

7. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

9. Правда ли что, надо ежедневно выпивать по два стакана молока? (Да)

10. Правда ли, что ребенку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

11. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (Нет)

12. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день. (Да)

13. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ? (Да)

14. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (Нет)

15. Чтобы сберечь глаза надо читать лежа? (нет)

16. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу!(Нет)

17. Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь (Да)

18. Чтобы защититься от микробов надо всегда мыть руки с мылом (Да)

Быть здоровым нелегко. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровым? (ответы)

Итог:

Что же можно и нужно, а что нельзя? (слайд 9)

НУЖНО:

  • Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.

  • Пить воду, молоко, соки, чай.

  • Заниматься спортом.

  • Дышать свежим воздухом.

НЕЛЬЗЯ:

  • Переедать.

  • Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.

  • Смотреть часами телевизор.

Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. (слайд 10)

Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье - быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты. (слайд 11)

Задание: составить свой режим дня.

Спасибо за внимание.

Классный час Наше здоровье в наших руках

© 2010-2022