Комплексная коррекционная программа внеурочной деятельности «Музыка цвета и слова»

Программа представляет слияние психотерапевтических технологий: арт-терапии, музыкотерапии, терапии поэзией. Актуальность  данной программы обусловлена ее психокоррекционной направленностью и практической значимостью. Программа внеурочной деятельности «Музыка цвета и слова»  направлена на коррекцию эмоциональной сферы, когнитивных процессов, формирование и развитие творческого потенциала обучающихся с ЗПР посредством познания способов выражения эмоций, мыслей, чувств на примере произведений русс...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексная коррекционная программа

внеурочной деятельности «Музыка цвета и слова»

Пояснительная записка

Эмоции и чувства играют существенную роль в развитии ли­чности. У детей с ЗПР наличие в эмоциональной сфере грубых изменений способствует своеобразному психопатологическому формированию характера, новых отрицательных его качеств, рез­ко осложняющих коррекцию психического дефекта. Вот почему изучение эмоций и чувств ребёнка с ЗПР, их формирование и воспитание имеют столь важное значение.

Вместе с тем отмечается живость эмоций у ребёнка с задержкой психического развития (приветливость, доверчивость, оживленность), наряду с поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, лёгкую внушаемость в поведении и играх, сле­дуют за другими детьми.

Кроме того, у детей с ЗПР часто бывают неаде­кватные воздействиям эмоции и чувства. У одних детей наблю­дается чрезмерная лёгкость и поверхностная оценка серьёзных жизненных событий. Слабость мысли, интеллекта и незрелость, примитивность мотивационно-потребностной сферы тормозят у них формирование высших чувств.

Как и все другие дети, дети с ЗПР на про­тяжении всех лет своей жизни развиваются. С.Л. Рубинштейн подчёркивал, что «Раз­витие психики - это специфика детского возраста, пробивающаяся сквозь любую, самую тяжелую патологию организма».

Незрелость эмоций и чувств обусловлена в первую очередь особенностями развития его потребностей, мотивов и интеллекта.

Актуальность данной программы обусловлена ее психокоррекционной направленностью и практической значимостью. Программа внеурочной деятельности «Музыка цвета и слова» направлена на коррекцию эмоциональной сферы, когнитивных процессов, формирование и развитие творческого потенциала обучающихся с ЗПР посредством познания способов выражения эмоций, мыслей, чувств на примере произведений русских и зарубежных поэтов, художников, композиторов.

Программа представляет слияние психотерапевтических технологий: арт-терапии, музыкотерапии, терапии поэзией.

Основными целями программы являются:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства;

  • воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся с ЗПР, коррекция их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

  • освоение знаний о классическом современном искусстве, ознакомление с выдающимися произведениями художественного искусства и отечественной и зарубежной поэзии;

  • овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.

Программа включает следующие модули:


  1. Природа и природные объекты;

  2. Люди и события

  3. Классный журнал « Классный мир. RU»

  4. Мир театра

Наиболее доступным для познания окружающего мира является природа. Ее красота заключается в бесконечном разнообразии и гармонии красок, звуков, форм, в закономерной смене явлений, происходящих в окружающем мире. В вечном движении и обновлении природы обучающиеся учатся чувствовать и понимать прекрасное. Поэтому в программу включен модуль, непосредственно связанный с природой, с природными объектами.

Глубокие эстетические переживания могут возникать у детей и в связи с событиями общественной жизни. Приобретая социальный опыт, обучающиеся с ЗПР учатся оценивать поступки людей как прекрасные и безобразные, возвышенные и низменные, трагические и комические. Этим объясняется включение в программу модуля « Классный мир. RU», овладение которым направлено на понимание мира людей и их взаимоотношений, выражать свою точку зрения, уметь принимать точку зрения, отличную от собственной и описывать в форме статьи.

Важнейшим источником эстетического опыта школьников служит их собственная деятельность - учебная, трудовая, общественная, игровая, художественная. В учении школьник осваивает эстетические ценности своеобразным путем - с помощью науки переживает радость творческого познания. В труде наиболее полно раскрываются созидательные возможности ребенка, умение материализовать красоту в конкретных предметах и вещах. Общественная работа позволяет детям ощутить эстетику отношений, совместных дел на общую пользу.

Богатейшим источником эстетических впечатлений является искусство, которое Л. С. Выготский назвал художественной концентрацией действительности, орудием «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа»1. Наиболее глубоко дети познают и переживают прекрасное в процессе художественной деятельности: литературной, музыкальной, сценической, непосредственно связанной с созданием образов искусства.

Ценностные ориентиры содержания данного курса:

Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;

  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, статьях, инсценировках;

  • уметь работать в микрогруппе, в паре ;

  • слушать и понимать речь других.

Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений:.

иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.:

знать способы трансляции мыслей, чувств, эмоций и их возможности для создания образа; .

уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на занятиях знаний.

.

Краткая характеристика модулей программы

Модуль 1. «Природа и природные объекты» адресован учащимся с ЗПР начальной школы (2 - 3 классы), но может быть продолжен и в старших классах.

Цель модуля - создать условия для развития творческих способностей, фантазии детей при наблюдении за изображением природы и природных объектов поэтами, художниками, композиторами. Программа модуля рассчитана на 2 года обучения.

Занятия включают теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть дается в форме уроков в выставочном зале, экскурсий, виртуальных экскурсий по музеям мира. Что позволяет развивать их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память. Практическая часть строится на соединении художественного , поэтического и музыкального выражения мыслей на заданную тему, а также создание своих «шедевров» на рассмотренную тему.

Основным содержанием экскурсий для первого года обучения являются наблюдения и выполнение посильных практических исследований при соотнесении поэтического произведения, музыкального и художественного (подбор из предложенных учителем вариантов).

На втором году обучения обучающиеся самостоятельно подбирают поэтический и музыкальный материал к заданной картине. А также пытаются сами рисовать на заданную тему.

Выполняя данный вид работы, обучающиеся с ЗПР узнают о возможности использования нот, красок, слов для выражения чувств, эмоций и т.д.

Что позволяет:

  • развивать чувство цвета, ритма, пропорции, глазомер, тренирует руку,

  • корректировать психические процессы,

  • формировать .связную речь.

Итоги работы подводятся в форме игр, выставок работ учащихся, презентаций работы и т.п.

Модуль 2. «Люди и события » адресован учащимся начальной школы (2 - 3 классы). Программа основана на идее поэтапного развития ребенка (Давыдов В.В.) путем включения его в деятельность по двум основным направлениям:

При реализации программы данного модуля предполагается решение следующих задач:

  • научить работать со специальной литературой;

  • научить видеть необычное в обычном;

  • научить анализировать произведения искусства, отображающие жизнь и взаимоотношения людей, выстраивать логические цепочки событий, опираясь на акценты, расставленные художниками, поэтами, композиторами (сопоставлять сюжет, цветовые решения, местоположение героев на картине, находить яркие речевые обороты и т.д.);

  • научить продумывать композиции в собственных рисунках.

Модуль 3. «Классный журнал « Классный мир. RU»

Данный модуль разработан на основе Примерных программ внеурочной деятельности (Раздел II. Художественно-эстетическое направление. Модуль Школьная пресса) с учетом психофизических особенностей обучающихся с ЗПР. Данный модуль рассчитан на обучающихся с ЗПР начальной школы (2 - 4 классы), но может быть продолжен и в основной школе

. Цель модуля состоит в приобщении детей к миру информации, способам ее трансляции, развитии прикладных знаний, умений и практических навыков, а также развитие и коррекция личностных качеств, эмоционально-волевой сферы, речи, познавательных и созидательных способностей обучающихся.

Важным воспитательным аспектом содержания модуля является его реализация в разноуровневых группах, что способствует выработке у обучающихся с ЗПР коммуникативных умений...

Задачи, решаемые в процессе реализации курса:

  • научить получать информацию из различных информационных источников;

  • формировать умения излагать свои мысли в письменной форме (в форме статьи, минифельетона, рекламы, зарисовки и т.д.);

  • воспитать интерес к наблюдению, анализу событий, происходящих вокруг;

  • воспитать стремление к позитивному мышлению .

Модуль 4. «Мир театра» адресован учащимся с ЗПР начальной школы (2 - 4 классы), но может быть продолжен и в старших классах.

Цель модуля - создать условия для развития творческих, артистических способностей детей при чтении и постановке художественных произведений. Программа модуля рассчитана на 3 года обучения.

Задачи:

  • Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

  • Формировать умение под руководством учителя, а похже самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  • Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;

  • Развивать пластические и речевые данные обучающихся с ЗПР;

  • Развивать воображение, фантазию и память.

  • Прививать культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;

  • Воспитывать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;

  • Воспитывать художественный вкус;

Занятия включают теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть дается в форме посещения театральных представлений (приезжие театры, ТЮЗ г. Азова), театров г. Ростова, виртуальных посещений театров России, чтение произведений в группах и микрогруппах с последующим анализом ролей. Что позволяет развивать их умственную активность, сообразительность, корректировать произвольное внимание, мышление и образную память, формировать связную выразительную речь. Практическая часть строится на театральной постановке прочитанных произведений.

Основное содержание

Модуль 1. «Природа и природные объекты» .

Мир природы глазами художников, поэтов, композиторов. Значение охраны природы на современном этапе. Знакомство детей с многообразием животного и растительного мира России и Ростовской области через работы известных и местных художников, поэтов, композиторов.

Модуль 2. «Люди и события»

Мир людей и событий глазами художников, поэтов, композиторов. Эмоции, чувства, взаимоотношения людей в работах известных и местных художников, поэтов, композиторов.

Модуль 3. «Классный журнал « Классный мир. RU»

Информация. Виды информации. Формы трансляции информации. Общий обзор современных средств массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Журналистика и общество. Мастерство журналиста: работа со словом. Событие, ситуация и личность - как предмет отображения в журналистике. В поисках информации. Жанры журналистики. Работа со словом. Профессиональная этика журналиста

Модуль 4. «Мир театра»

Театральное искусство. Виды театров. Театры России и г. Ростова. Поведение в театре. Афиши. Декорации. Виды декораций. Костюмы. Роли. Мимика и пантомимика. Искусство жеста. Сила голоса. Интонация.

Тематическое планирование

Число часов, отводимых на данный модуль программы

Примерные темы, раскрывающие (входящие в) данный модуль программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1

2

3

4

Модуль 1 «Природа и природные объекты»

2 класс

1

Введение

Основные способы выражения мыслей, чувств, эмоций. Тема художественного, поэтического, музыкального произведений. Основная идея. Главное и второстепенное в произведении.

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ; читательская деятельность.

2-3

В мире искусства

Виды живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, исторический жанр, бытовой жанр. Знакомство с известными русскими художниками-пейзажистами

Коллективный проект «Художники-пейзажисты»: подбор информации, компоновка, оформление проектной работы

4-6

В мире искусства

Поэзия. Поэты России: Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Тютчев Ф.И., Фет А.А.

Коллективный проект «Известные поэты России XIX в.»: подбор информации, компоновка, оформление проектной работы

7-8

В мире искусства

Музыка. Музыкальные жанры: классическая музыка, народная музыка, популярная музыка

Известные композиторы России: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, А.П. Бородин

Прослушивание произведений разных музыкальных жанров. Коллективный проект «Известные композиторы России»: подбор информации, компоновка, оформление проектной работы

9-10

Природа и творчество

Природа России. Красоты русского леса, степи, гор

Виртуальное путешествие по России. Чтение стихотворных произведений, рассматривание картин русских пейзажистов, прослушивание музыкальных композиций

11-14

Природа Дона и творчество

Природа Приазовья. Природа донского края в произведениях искусства

Экскурсия на набережную р. Дон

Экскурсия в краеведческий музей

Наблюдение, сравнение, чтение поэтических произведений Ремесника Ю.Л., Баевой З.И., прослушивание музыкальных композиций Краснокутского М.Д., Кудряшова А. В., анализ пейзажей Краснокутского М.Л., Щербакова Б.В., Юдина Ю.С.

15-16

Животный мир Дона

Животный мир донского края. Почему нужно беречь природу?

Экскурсия в краеведческий музей, экскурсия в выставочный зал «Меценат» Анализ работ местных художников

17

Обобщающий урок

Обобщение знаний о способах передачи информации, чувств, переживаний, эмоций.

Рисование полюбившихся пейзажей, анализ композиции, подбор цветовых решений

Модуль 2 «Люди и события»

2 класс

1

Введение

Основные приемы передачи отношений к людям, между людьми, к событиям композиторов, художников, поэтов

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ; читательская деятельность

2-3

В мире людей

Художники-портретисты: В. Серов, К. Брюллов

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ;

4-5

События и люди

Исторический и бытовой жанры в художественных произведениях. Сюжет, композиция, свет. Народная музыка. Люди в поэзии.

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ; читательская деятельность, прослушивание музыкальных композиций

6

Исторические события

Что такое история и исторические события. Точка зрения. Отражение исторических событий в музыке, поэзии, искусстве.

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ; читательская деятельность, прослушивание музыкальных композиций

7.

Бытовые события в жизни людей

Что такое быт? События в жизни людей важные и обычные. Отражение бытовых событий в музыке, поэзии, искусстве.

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ; читательская деятельность, прослушивание музыкальных композиций

8-13

Дети

Образ ребенка в произведениях художников, композиторов, поэтов. Рисуем сами портреты детей.

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ, знакомство с картинами Боттичелли, Рубенса, Гойи, Ренуара, Серова, Репина читательская деятельность, прослушивание музыкальных композиций М.Мусоргского, П.Чайковского, А.Гречанинова и В.Ребикова

Автопортрет в теплых тонах, автопортрет в холодных тонах, портрет друга.

14-16

Детские игры

Детские игры глазами художников, композиторов, поэтов.

Анализ картина В. Маковского «Игра в бабки», чтение

прослушивание произведений современного композитора Е.Подгайц «На качелях», «Любимая кукла» и «Рассказ куклы»

17

Заключительное занятие

.Обобщение сведений, полученных за год

Рисование важных событий в жизни каждого

Модуль 3 «Классный журнал « Классный мир. RU»

2 класс

1-3.

История журналистики

Мифологические персонажи - первые медиаторы (информационные посредники). Прообраз современных газет в древнем Риме. Сборщики новостей: квесторы, кэдии, глашатаи, шпильманы, нувелисты.

Деятельность Посольского приказа по сбору новостей. Рукописная газета «Куранты». Первая печатная газета «Ведомости». Литературное творчество Петра I. Гравюра как средство визуальной информации в первых русских газетах и журналах.

Современные СМИ.

Особенности профессии журналиста. Трудности и парадоксы профессии.

Просмотр материалов по истории журналистики.

4-14

Мастерство журналиста: работа со словом

Цели журналистского творчества: описание предмета, выявление причинно-следственных связей, оценка, прогноз.

Событие как предмет отображения в журналистике. Процесс и ситуация как предмет отображения. Личность как предмет отображения в журналистике

Как увидеть интересное в повседневной жизни. Источники информации: люди, архивы, почта, Интернет. -Методы сбора информации и работа с фактами..

Типы жанров журналистики. Заметка. Основные виды заметок: событийная, анонс, мини-рецензия, блиц-портрет, мини-история. Структура заметки, требования к заметке. Особенности работы над заметкой. Статья. Виды статей. Структура статьи, требования к написанию статьи. Особенности работы над статьей. Жанр интервью. Виды интервью. Методы подготовки к интервью. Техника ведения интервью.. Репортаж. Особенности работы над репортажем. Художественные жанры в журналистике: очерк, эссе. Особенности работы в этих жанрах.

Предложение, конструирование простых предложений. Конструирование сложных предложений. Длина предложения и ее роль в восприятии текста.

Структура текста: зачин, основная часть, концовка. Зачин и концовка как предмет особой заботы пишущего. Как преодолеть «боязнь белого листа».

Заголовок. Роль заголовка в тексте. Связь текста и заголовка.

«Я - не главное в тексте» (одна из основных ошибок молодых журналистов).

Стиль. Виды стилей. Проблема единства стиля в журналистском тексте.

Как правильно оформить текст.Средства оформления газетных материалов (рисунки, иллюстрации, фотографии).

Описание события, явления, предмета, человека, животного и т.д.

Набор текста на компьютере

Выпуск журнала №1 - № 3 « Классный мир. RU»

15-20

Психологическая подготовка журналиста

Какие качества нужно развивать в себе журналисту? Целеустремленность, ответственность, коммуникабельность. Хорошая память, наблюдательность и внимание - важные качества журналиста.

Виды памяти; правила запоминания. Правила: «повторение - мать учения» и «понял - запомнил».

Рациональное чтение.

Правила эффективной организации творческой работы.

Виды внимания.

Быстрота и правильность восприятия - важные качества журналиста. Использование ассоциаций для развития внимания и наблюдательности.

Психологическая игра «Расскажи о себе» (круглый стол). Развитие уверенности в себе, снятие страха перед большой аудиторией.

Психологическая игра «Неразговорчивый собеседник». Обучение психологическим методам работы, стратегия и тактика беседы, как разговорить неразговорчивого собеседника.

Психологическая игра. «Болтливый собеседник». Методика построения стратегии и тактики беседы, приемы «фильтрация» информации.

Психологическая игра «Звонок по телефону». Обучение тактики беседы по телефону, снятие страха общения с незнакомыми людьми.

Определение различия между раскованностью и вседозволенностью, хамством и уверенностью в себе, наглостью, навязчивостью и общительностью. Психологическая игра «Встреча на улице». Выпуск журнала №4 - № 6 « Классный мир. RU»

Упражнения на коррекцию и развитие внимания и наблюдательности, упражнения на развитие памяти.

Психодиагностические тесты, упражнения.

21-33

Правовые и этические основы журналистики

Мораль, моральные ценности, этика. Связь журналистики и морали.

Возникновение профессиональной морали журналиста, ее сущность и основные функции.

Каноны журналистики.

Журналисты в борьбе с терроризмом: антитеррористическая конвенция средств массовой информации.

Конституция РФ о свободе слова, массовой информации и запрещении цензуры;

Гражданский кодекс о защите чести, достоинства и деловой репутации. Уголовный кодекс РФ о клевете и оскорблении.

Дискуссии на темы (на основе анализа газетных публикаций и телевизионных передач):

«Мораль и этика»,

«Нормы журналистской этики»,

«Истина в журналистике. Объективное освещение событий - долг журналиста»,

«Границы гласности в современной журналистике»,

«Нужна ли журналисту честь и совесть?»,

«Права и обязанности журналиста»,

«Реклама и современное телевидение»,

«Ненадлежащая реклама в современных СМИ»;

«Иск о защите чести и достоинства. Выпуск журнала №5 - № 8 « Классный мир. RU»

34

Итоговое занятие

Общение изученного за год

Выпуск журнала №9 « Классный мир. RU»

Модуль 4. «Мир театра»


2 класс

1

Ведение

Театр. Трансляция информации посредством театрального действа

Просмотр презентации, обсуждение

2-4

Театральное искусство

Многообразие выразительных

средств в театре. «Бессловесные

элементы действия», «Логика

действий»

Просмотр спектаклей в театрах города

5-7

Поведение в театре

Дорога в театр, поведение в театре.

Экскурсия в ТЮЗ

8-9

Виды театров

Кукольный театр. Драматический театр, театр оперы и балета, театр зверей, театр теней

Виртуальное путешествие по театрам

10-11

Театры России и г. Ростова

Театр им. Горького, театр кукол, музыкальный театр, театр клоуна

Посещение театра кукол

12-13

Афиши

Что такое афиша? Афиши современные и не только

Анализ афиш. Рисование афиш к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок»

14-18

Декорации. Виды декораций

Что такое декорации. Виды декораций. Отличия

Наблюдение, сопоставление, сравнение, анализ

19-20

Костюмы.

Искусство театрального костюма. Музей театрального костюма.

Виртуальное путешествие в музей театрального костюма. Эскизы костюмов к сказке «Колобок»

21-22

Роли

Что такое роль? Роли социальные и театральные

Распределение ролей к сказке «Колобок», чтение по ролям

23-26

Мимика и пантомимика.

Что такое мимика? Что такое пантомимика?

Упражнения в выражении мимикой и пантомимикой ролей к сказке «Колобок»

27-29

Искусство жеста.

Язык жестов. Как «читать » язык жестов?

Упражнения в использовании и «чтении» языка жестов

30-31

Сила голоса

Голос. Выразительность голоса. Сила голоса. Магия голоса

Упражнения в использовании голоса для постановки сказки «Колобок»

32-33

Интонация.

Что такое интонация? Интонация и ее роль в искусстве

Упражнения в использовании интонации в ролях к сказке «Колобок»

34

Итоговое занятие

Обобщение изученного. Спектакль «Колобок»

Постановка кукольного спектакля «Колобок»

Литература:

  1. Додонов Б.И. В мире эмоций. - М., 1987.

  2. Специальная психология / В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева - М., 2005.

  3. 3..Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.

  4. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основное общее образование)

  5. Киреев Б. Техника словесного действия. М.,1979;

1 Выготский Л. С. Психология искусства. - М., 1968. - С. 317.

© 2010-2022