Классный час в 6 классе на тему Мы все такие разные, но всё равно дружны

Методические рекомендации по использованию ресурсаВ любом обществе должна присутствовать дружелюбная, толерантная атмосфера, нужны сильные, волевые, воспитанные люди. Научить этому детей может и должен прежде всего учитель. Причём не только на своих уроках, но и во внеурочное время. Во время проведения внеклассных мероприятий можно использовать приёмы которые помогают развивать внимание и доброжелательность к сверстникам и взрослым, воспитывать культуру поведения, формиров...
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Шорникова Валентина Анатольевна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 4 города Заринска Алтайского края

2.

Название ресурса

«Мы все такие разные, но всё равно дружны»

3.

Вид ресурса

Классный час

4.

Цель и задачи ресурса

Цель: показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

5.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

5-7 классы

6.

Программа, в которой создан ресурс

Word

7.

Методические рекомендации по использованию ресурса

Любому обществу необходимы сильные люди. Научить этому детей может и должен, прежде всего, учитель. Причём не только на своих уроках, но и во внеурочное время. Во время проведения внеклассных мероприятий, можно использовать приёмы, которые помогают развивать внимание к сверстникам и взрослым, доброжелательность, воспитывать культуру поведения, формировать навыки общения. Создать непринуждённую, доброжелательную атмосферу в классе, помогут приёмы, которые используются в данной разработке.

8.

Источники информации


  1. edu.tatar.ru/upload/images/files/классный%20час%20ТОЛЕРАНТНОСТЬ.doc

  2. kaninschool.ucoz.ru/master-klass_ne_otsenivayte_lyudey_a_tsenite_ih.pdf






Классный час «Мы все такие разные, но всё равно дружны»

Цель: показать, что, не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная, толерантная атмосфера.

Задачи:

1.Познакомить с происхождение понятия толерантность

2.Углубить и закрепить понимание термина толерантность.

3. Отработать умение видеть меж индивидуальные различия.

4.Воспитывать толерантное отношение к окружающим, сверстникам.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я прочту вам китайскую притчу, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей сегодняшней встречи. И так название притчи «Ладная семья».

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:

- И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

И, подумав, добавил:

- И мира тоже.

Ведущий: Ребята согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи? Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских взаимоотношениях в классе, в школе)

У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ, которое имеет свою историю:

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Не всем, может быть, знакомо это слово - Толерантность, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению взаимопонимания и поддержанию дружелюбного общения с людьми.

Затем класс делится на две команды и им выдается детская игра «Мозаика», причём у одной мозаики отсутствует одно звено. Учащимся предлагается очень быстро собрать данные изображения. В итоге одна команда проигрывает, т. к. у них не хватает одного звена.

Ведущий: Что произошло? Почему при выполнении простого задания оказались проигравшие? (Дети комментируют)

Ведущий: Какая связь между мозаикой и вашими взаимоотношениями? Вспомните работу в группах. Чтобы составить мозаику необходимо учитывать у каждого звена цвет, рисунок, форму и т.д. И как было трудно второй команде, когда звенья были маленькими, рисунок трудно узнаваем, одно звено отсутствовало, и не все принимали участие.

А мы с вами разные? (рост, глаза, причёска, цвет волос, фигура, характер, способности и т.д.)

Какие мы?

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность». А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Ученики рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и карандаш.

Ведущий: «Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы - как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить».

Ведущий предлагает каждому написать о каких-то трех признаках, которые отличают его от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. (Информация должна носить позитивный характер.)

Ученики записывают свои имена и выполняют задание (3-5 минут).

Ведущий предупреждает, что записи зачитает вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.

Ведущий собирает листочки и еще раз отмечает положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга.

Ведущий: Это очень даже хорошо, что мы не похожи друг на друга, мы становимся интересны друг другу тем самым, можем найти нестандартное решение проблемы, учимся друг у друга.

Затем зачитываются по очереди листочки, участники определяют автора, если это не удается сделать, то тот, чей листок прочитан, называет себя сам.

Ведущий: Если бы мы ценили собственную индивидуальность, нам было бы легче принимать инакость партнера.

Упражнение «Давайте пофантазируем…»

Ведущий: Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2. Хорошо или плохо, что мы все разные?

3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ведущий делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Ведущий: Как из разных звеньев мозаики мы можем составить единое целое /картинку/, так из вас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами.

А что у нас общее?

а) учёба;

б) цель - получить образование

в) класс, т.е. коллектив;

г) возрастные интересы.

Ведущий: И чтобы добиться этой цели (сплочённый коллектив, объединённый общими целями и интересами), нужно относится друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно чтобы все ребята класса были преданными друзьями.. Потому что у нас разное воспитание, образование, интеллект, желание учиться, потребности, характер, вкусы, темперамент и т.д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать его таким, какой он есть, т.е. быть толерантными.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю просмотреть отрывок из фильма «Чучело» в главной роли Кристина Орбакайте. Обратите внимание на главных героев, какие они, как у них проявляется толерантность по отношению друг к другу.

Вопросы к обсуждению после просмотра фильма

«ЧУЧЕЛО»

О чем тебе говорят, просмотренные сюжеты?

С какими наиболее яркими переживаниями ты столкнулся во время просмотра?

Какие чувства испытывает главная героиня?

Если класс и главная героиня не придут к общему решению конфликта что будет?

Каковы основные потребности, надежды, заботы главной героини?

Как окружающие относятся к этому человеку?

Каковы чувства, потребности окружающих?

Чего именно хочет сейчас главная героиня?

Возможно ли решение конфликта?

Какие варианты решения конфликта возможны?

Трудно ли поставить себя на место другого человека и понять его переживание?

Каково преимущество толерантного общения?

Работа по группам:

В каждой группе вспомнить по одному примеру толерантного и нетолерантного поведения:

1) в истории России

2) в истории школы или класса

Я попрошу каждого из вас назвать хотя бы по одному качеству толерантной личности, которым бы вы хотели обладать. В каких случаях этот качество вам необходимо?

Составляется «Дерево толерантности»

Ведущий: Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы ваш класс, наша школа стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения стали толерантными. (Затем листочки приклеиваются на дерево)

Рефлексия:

-Был ли наш разговор актуальным и своевременным для вас?

-Что нового вы узнали?

-Что вы готовы сделать для того, чтобы ваш класс стал более дружным?


© 2010-2022