- Преподавателю
- Классному руководителю
- Информационная карта занятия в объединении Лидер
Информационная карта занятия в объединении Лидер
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамова О.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конкурсное занятие № «Лидер - это …»
План-конспект открытого занятия районного конкурса «Сердце отдаю детям - 2015»
Педагог: Шамова О.В.
Направление: Социально-педагогическое
Раздел программы: Введение в программу «Лидер»
Количество часов по разделу: 2
Номер занятия в разделе: 1
Тема занятия: Введение в программу «Лидер - это…»
Тип: формирование новых знаний, умений
Вид занятия: комбинированный
Методы обучения:
-
словесные - беседа, рассказ, деловая игра;
-
наглядно-иллюстративные - демонстрация;
-
репродуктивные - объяснительно-иллюстративный.
Методы учения: практические упражнения, устные ответы, социальное проектирование.
Методы проверки: практическое упражнение, фронтальный опрос.
Методы воспитания: методы формирования познания - объяснение, рассказ; методы организации деятельности и формирование опыта поведения - упражнение; методы стимулирования - поощрение.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая.
Возраст: учащиеся 13-16 лет (8-9 класс)
Цель: знакомство с программой «Лидер»
Задачи программы:
• закрепить представления обучающихся о понятиях «лидер», «лидерство»;
• познакомить с различными формами работы на занятиях объединения «Лидер»;
• способствовать развитию коммуникативных качеств.
Оборудование: мультимедийный проектор, клей-карандаш, ручки, бумага для записей
Информационная поддержка: слайдовая презентация
Перед началом занятия у каждого обучающегося на парте лежат бейджи, листы, ручки
Этапы занятия:
1.Организационный - 5 минут
2. Актуализация знаний - 10 минут
3. Практический этап - 20 минут
4. Рефлексия - 5 минут
5. Закрепление темы. Анализ - 2 минуты
6. Подведение итогов, и оценка работ- 3 минуты
Информационная карта занятия:
Название этапа занятия
время
Методический инструментарий педагога
Содержание деятельности учащихся
Результат деятельности
1.Организационный.
5
а) взаимное приветствие;
б) проведение игры;
в) организация внимания.
Девиз занятия «Думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно»
Участие в игре на знакомство «Имя - качество», заполнение бейджа
Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию
2. Актуализация знаний
10
Беседа «Наши Лидеры». Целеполагание.
Организация игры «Найди по описанию» (приложение 2). Рефлексия
Упражнение Джеффа «Нужно ли быть лидером?» (приложение 3)
Участие в беседе, Принятие цели.
Участие в игре, выполнение упражнения
Мотивация к деятельности.
3. Практический этап
20
Социальное проектирование Организация деловой игры «Наше время»
Алгоритм выполнения работы. Погружаются в проект. Защита проекта
Настрой на работу. Практика коммуникативного общения
4. Рефлексия
5
Демонстрация проектов обучающихся объединения «Лидер» («Турник-мен», «Яркое детство», «Тепло сердец» и др.)
Просмотр, комментарии, обсуждение
Интерес к занятиям в объединении
5. Закрепление темы. Анализ.
2
Анализ работы: Сопоставление цели и результатов.
Обсуждение работы.
Закрепление знаний.
6. Подведение итогов, и оценка работ.
3
Оценка работ в целом и каждого в отдельности.
Самооценка.
Достижение цели.
Ход занятия:
1.Организационный этап .
Добрый день, дорогие ребята. Меня зовут Оксана Васильевна. Рада вас видеть и общаться. Но прежде познакомимся. Предлагаю вам игру «Имя - качество". Имя напишите на бейдже, а качество своего характера на букву своего имени. Придумайте. Каждый из вас по очереди называет своё имя и называет
Знакомимся. Оксана отзывчивая….
2. Актуализация знаний
Прошу ответить на вопрос. Кого мы называем лидерами?
Ответы детей. (лидер, ……)
Лидер - человек, идущий впереди, указывающий путь другим, - это тот, кто ведет за собой.
Беседа «Наши Лидеры».
Кого можно назвать лидером в округе, районе, поселке, школе?
А в классе? Какие качества его отличают?
Слайд
Ответы детей. ( ……)
-Тема занятия - Лидер - это.
Сегодня мы познакомимся с программой, которую я реализую с такими же детьми, как вы!
Предлагаю «Думать коллективно, работать оперативно, спорить доказательно». Согласны?
Вы уже знаете друг друга. Я предлагаю вам узнать друг друга с необычной стороны.
Попробуем найди людей по описанию. В блокнотах необходимо заполнить таблицу и написать своё имя, затем написать в таблице имена тех, кто подходит под предложенное описание.
Моё имя
_______________________________
Моё имя
_______________________________
Фамилия человека, чьё имя как у тебя
_______________________________
Фамилия человека, чьё имя как у тебя
_______________________________
Глаза такого же цвета
_______________________________
Глаза такого же цвета
_______________________________
Отчество то же, что и у Тебя
_______________________________
Отчество то же, что и у Тебя
_______________________________
День рождение в том же месяце
__________________________________
День рождение в том же месяце
__________________________________
Рост ниже тебя
_______________________________
Рост ниже тебя
_______________________________
У кого остались незаполненные строки? Вот мы и узнали друг друга еще с одной стороны.
Сейчас предлагаю узнать мнение друг друга.
Упражнение Джеффа «Нужно ли быть лидером?» («Да - может быть - нет»).
Цель: Учить отстаивать свое мнение, объяснять свой выбор. В разных местах класса вывешиваются ответы: «да», «может быть», «не знаю».
Участникам зачитываются утверждения, после заданного высказывания ребята выбирают один из возможных вариантов ответа и подходят к табличке с данным ответом. Варианты ответов: «Да», «Нет», «Не знаю»
-
Лидером быть престижно.
-
Лидер это человек, который выполняет всю работу.
-
Лидером может быть только молодой человек.
-
У девушек меньше лидерских качеств.
-
Я - лидер.
-
Лидер работает во благо других.
-
Лидер управляет при помощи силы.
-
Лидер должен уметь подчиняться.
Каждый выбирает ответ на это утверждение. Объясняют свой выбор.
3. Практический этап.
Лидеры очень занятые люди, и чтобы успеть везде, нужно правильно распределять своё время. Чем мы и займёмся.
Упражнение «Наше время» (циферблат). Лидер организован, а значит по плану и по расписанию.
И вот - предлагаю составить свой план.
-
Определяем время встречи: 09:00; 10:00; 12:00; 14:00; 16:00)
-
Согласовываем с партнером
-
Планируем пять встреч с разными людьми в разное время
Деловая встреча в 16 часов состоится с теми людьми, с кем встречались в 9 часов утра.
О чем разговаривают лидеры разных стран на встречах? (обсуждают проблемы!)
Темы для обсуждения на встрече (на экране):
-
Проблемы нашего поселка
Постарайтесь обсудить обе проблемы и уложиться в 1 минуту! Очень важно, зафиксировать варианты ответов в блокнот!
-
Как решить данную проблему?
-
Кто поможет решить проблему?
-
Эффект решения или не решения проблемы - что изменится?
-
Защита проекта.
Вы выявили актуальные проблемы для нашего поселения. В решении каких проблем вы реально можете принять участие?
Это темы будущих социальных проектов, которые мы в дальнейшем сможем решить.
Мои обучающиеся реализовали социальные проекты, о которых я хотела вам рассказать.
Демонстрация проектов обучающихся объединения «Лидер» («Турник-мен», «Яркое детство», «Тепло сердец» и др.)
В каких профессиях можно реализовать лидерские качества?
Я хочу назвать еще одну, бесплатную - ведь не все измеряется деньгами - важнее человеческие чувства.
ВОЛОНТЁРЫ!
Сейчас в Излучинске проходит конкурс Педагог года. Им необходима ваша поддержка.
Предлагаю частичку доброты вложить в журавлика и подарить понравившемуся человеку.
Т.к. каждый учитель - лидер - то белый журавль ему поможет.
-
Закрепление темы. Анализ - 2 минуты
Любая птица знает, что в голове стаи лететь значительно тяжелее, чем в середине или хвосте, поэтому слабая птица никогда не встанет в голове. Она всегда будет держаться за сильной.
На Кавказе есть легенда, что воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей. Журавль - это символ положительных и светлых чувств, хорошего начала. Во всём мире журавль - это бессмертие, светлая сила, сила, которая связывает человека и Бога.
Мастер-класс «Журавль»
6. Подведение итогов, и оценка работ- 3 минуты
Предлагаю вам просмотреть фильм о стране лидере «Молодые вперёд!»
Мы посмотрели фильм не случайно….
Чем больше лидеров тем сильнее наша страна
Ф. Пикабиа «Есть только один способ заставить людей следовать за вами, а именно: двигаться вперед быстрее, чем они».
-
Лидером быть престижно.
-
Лидер это человек, который выполняет всю работу.
-
Лидером может быть только молодой человек.
-
У девушек меньше лидерских качеств.
-
Я - лидер.
-
Лидер работает во благо других.
-
Лидер управляет при помощи силы.
-
Лидер должен уметь подчиняться.
-
Проблемы нашего поселка
-
Как решить данную проблему?
-
Кто поможет решить проблему?
-
Эффект решения или не решения проблемы - что изменится?
-
Защита проекта.
Шамова О.В. МБУ ДО «РЦТДиМ «Спектр»