- Преподавателю
- Классному руководителю
- Информационный проект Мой одноклассник, моя одноклассница
Информационный проект Мой одноклассник, моя одноклассница
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Акимова Е.А. |
Дата | 22.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.
Результатом такого проекта может быть создание информационной среды класса или школы
Цель: предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников; развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга.
Форма: час откровенного разговора.
Продукт проектной работы - альбом "Портрет нашего класса" Вложить в файлы листочки с фотографией и рассказом об однокласснике. Можно создать плакат « Про нас»
Вот что получилось у нас!!!
Нарисовали ( дома) ; вырезали, приклеили во время классного часа - продукт проектной работы готов
Эпиграфы к классному часу:
"Уважайте в себе и других человеческую личность!" Д.И.Писарев.
"Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!" Б.Паскаль.
Ход проекта
- Чтобы коллектив класса был дружным, необходимо доверять друг другу, лучше знать каждого и оценивать по достоинству. С этой целью можно предложить учащимся составить портрет своего соседа по парте, используя свои наблюдения, применяя вопросы, на которые тот по желанию ответит.
Примерные вопросы « Расскажи мне о себе» :
-
Его имя и что оно означает в переводе на русский язык?
-
Год, месяц и день рождения (знак зодиака, под которым он родился, и какие великие люди родились под этим знаком).
-
Есть ли у него братья, сестры (их имена и возраст)?
-
Какие домашние животные живут у него дома (их клички, повадки, привычки)? Можно показать их фотографии.
-
Чем увлекается в свободное время?
-
Что умеет делать лучше своих одноклассников?
-
В какие игры любит играть?
-
Какие кружки, секции, студии посещает?
-
Какие школьные предметы ему нравятся и почему, а какие не нравятся и почему?
-
Любит ли он читать, если да, то какие книги?
-
Какие телепередачи смотрит чаще всего?
-
Есть ли у него друзья в классе? Что он ценит в людях и в друзьях?
-
Как он относится к своим одноклассникам?
-
Есть ли у него чувство юмора?
-
Можно ли на него положиться в трудную минуту? Может ли он прийти на помощь, если его попросить об этом?
-
Какие его поступки заслуживают уважения, а какие нет?
-
Что можно посоветовать ему исправить в своем поведении, привычках?
-
Что бы ты пожелал ему в день рождения?
- Было бы неплохо, если каждый ученик приготовил бы своему соседу по парте небольшой подарок (закладку, наклейку, календарик и т.п.)
Презентация.
Оформление класса должно быть праздничным, необычным. Можно пригласить родителей. На доске - пожелание ребятам быть дружными, добрыми, чуткими и справедливыми по отношению друг к другу; пословицы и поговорки о дружбе и человеколюбии.
В заключение обратить внимание ребят на то, что все они очень разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы. Кроме того, следует посоветовать им, поработать над своим характером, привычками и исправить то, что мешает иметь друзей и пользоваться уважением одноклассников.
Литература.
Н. Ю.Пахомова. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: 2005.
Л.К.Гребенкина. Сценарии классных часов. - М.,2002