- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы в 8-а классе на 2014-2015 учебный год
План воспитательной работы в 8-а классе на 2014-2015 учебный год
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климова Т.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР МБОУ СОШ № 20 г. Химки __________________Т.А. Жирнова 30 августа 2014 г.
|
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 20 г. Химки _______________А.С. Сорокин 30 августа 2014 г. |
План воспитательной работы
Класс: 8
Классный руководитель: Климова Т.Н.
План воспитательной работы реализуется в соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации обучающихся основного общего образования, Планом воспитательной работы школы.
Цель: воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Задачи:
-
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
-
формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
-
формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;
-
формирование основ коммуникативной, экологической, эстетической культуры личности школьников.
Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
-
расширение и углубление практических представлений о формальных и неформальных нормах и отношениях, определяющих состояние местного социума; о возможностях участия граждан в общественном управлении, практическое знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; с учетом возрастных и познавательных способностей - знакомство с механизмами реализации на уровне своего социума (муниципалитета) норм федерального и регионального законодательства, компетенций органов власти и управления различных уровней;
-
практикоориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;
-
развитие интереса к общественным явлениям и превращение его в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через персональное участие в доступных проектах и акциях; введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
-
развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);
-
углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших - особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);
-
расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);
-
развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям;
-
утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;
-
развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия.
-
№ п/п
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
01.09.14
«Моя малая родина»
Урок
1 четверть
«Виват, Ушаков!»
Классный час
1 четверть
«Морской Суворов»
Классный час
2 четверть
Русские самородки.
Классный час
2 четверть
Золотой век российской науки
Классный час
2 четверть
Мать солдата (участие в концерте ко Дню Матери)
Номера к концерту
3 четверть
Герои российского спорта
Классный час
3 четверть
Детство, опалённое войной
Классный час
3 четверть
Песня в солдатской шинели
Классный час
3 четверть
Русский воин в огне не горит
Дискуссия
4 четверть
День освобождения узников концлагерей
Беседа
4 четверть
Урок мужества «Этот день Победы»
Классный час
4 четверть
Города - герои и города воинской славы
Творческие задания
Воспитание нравственных чувств и этического сознания
-
развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности - как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;
-
развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;
-
развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;
-
утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;
-
сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.
-
№ п/п
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
1 четверть
Настоящий друг
Классный час
1 четверть
Победить неуверенность в себе
Психологический классный час
2 четверть
Я утверждаю себя
Психологический классный час
3 четверть
Чти отца своего
Нравственный классный час
3 четверть
Моя семья - мое богатство
Нравственный классный час
4 четверть
Дети и деньги
Нравственный классный час
4 четверть
В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души
Нравственный классный час
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
-
постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;
-
изучение и обсуждение вместе с разновозрастными группами подростков типичных профессиональных жизненных сценариев, возможных благодаря образовательным возможностям, предоставляемым образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования своего и соседних регионов;
-
усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;
-
приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;
-
личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;
-
безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством - созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;
-
поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.
-
№ п/п
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
1 четверть
Чистота - залог здоровья! (Дежурство по классу и школе)
Беседа
1 четверть
Учение с увлечением?
Беседа
1 четверть
Как вести себя на уроке «Физическая культура»?
Инструктаж по технике безопасности
2 четверть
«Школьная мода - деловой стиль». Выставка причесок, костюмов, формы.
Конкурс - выставка
2 четверть
«Кто за мной должен убирать?».
Дискуссия
3 четверть
Конкурс на лучшее письмо самому себе о своей школе
Конкурс
3 четверть
« Как вести себя на переменах»
Инструктаж по технике безопасности (Игра - экспромт)
3 четверть
«Школа - мой дом и я хозяин в нем»
Беседа о бережном отношении к имуществу школы.
4 четверть
«Никогда не поздно поумнеть» Д. Дефо
Интеллектуальный классный час
4 четверть
Игры разума
Интеллектуальный классный час
4 четверть
Homo legens, или человек читающий
Интеллектуальный классный час
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
-
осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;
-
осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;
-
усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.
-
№ п/п
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
1 четверть
В защиту братьев наших меньших
Классный час
2 четверть
На пороге экологической катастрофы
Классный час
2 четверть
«Моя малая Родина - Подрезково. Береги его!»
Классный час
3 четверть
«Берегите птиц!»
Беседа
3 четверть
«Помоги четвероногому другу!»
Акция
1 четверть
4 четверть
«Мое Подрезково - чистый микрорайон!»
Акция
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
-
развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно - о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;
-
продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно - освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.;
-
поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).
-
№ п/п
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
1 четверть
«Песня - душа народа»
Беседа
1 четверть
Участие в концерте, посвященном Дню Учителя
Номера в концерте
2 четверть
«Мир моих увлечений»
Беседа
2 четверть
Участие в концерте, посвященном Дню Матери
Номера в концерте
3 четверть
Участие в концерте, посвященном 23 февраля
Номера в концерте
3 четверть
В гостях у Масленицы
Народные гулянья
3 четверть
Участие в концерте, посвященном 8 Марта
Номера в концерте
4 четверть
Участие в концерте, посвященном 9 мая
Номера в концерте
Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.
2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:
-
организационно-содержательные;
-
информационно-аналитические;
-
мотивационно-целевые;
-
планово-прогностические;
-
организационно-исполнительские;
-
контрольно-диагностические;
-
регулятивно-коррекционные.
3. Развитие материально-технической базы кабинета с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
4. Формирование условий по сохранению развития и здоровья учащихся.
5. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.
6. Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.
7. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.
8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.
9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.
11. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.
12. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
13. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.
14. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
15.Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.
-
№ п/п
Сроки проведения
Наименование мероприятия
Форма мероприятия
1 четверть
«Вред курения и алкоголя"
Беседа
1 четверть
«Личная безопасность».
Беседа
1 четверть
«Наркомания, токсикомания и их последствия для здоровья и жизни человека».
Круглый стол
2 четверть
«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»
Беседа
2 четверть
«Утомление и переутомление. Причины переутомления и его профилактика. Гиподинамия».
Беседа
3 четверть
«Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление».
Беседа
3 четверть
«Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды».
Беседа
3 четверть
«Правильное питание - залог здоровья».
Беседа
4 четверть
Стресс и его влияние на человека.
Беседа
4 четверть
Эти вредные конфликты.
Классный час
4 четверть
25000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь!
Классный час
Работа с родителями.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4. Организовать действенную помощь родителям в овладении необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5. Добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива.
6. Помочь родителям одаренных детей создать условия для их развития.
7.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
8. Создать единое сообщество учащихся, учителей, родителей для совместного воспитания и развития детей в семье и школе.
№
п/п
ДАТА.
ТЕМА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА
ТЕМА АНКЕТИРОВАНИЯ
1
1 четверть
Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?
Выборы в родительский комитет. Принять план работы родительского комитета на 2014-2015 уч. год.
Тест «Как вести себя в сложных ситуациях?»,
Тест «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»
2
2 четверть
Наркотики: как от них уберечься?
Привлечение родителей-медиков к профилактической работе по вредным привычкам.
Анкета «Незаконченное предложение»,
Анкета «Ваше мнение»
3
3 четверть
Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.
Работа с семьями, требующими повышенного внимания.
Анкета для уч-ся «Мои проблемы»,
Тест родителям «Понимаете ли вы своих детей?»
4
4 четверть
Интимное воспитание в семье.
Организация и проведение круглого стола по обмену опытом между родителями по формированию ЗОЖ у детей.
Анкета для уч-ся «Незаконченное предложение»,
Анкета для родителей (без названия).