План воспитательной работы в 8-а классе на 2014-2015 учебный год

План воспитательной работы реализуется в соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания  и социализации обучающихся основного общего образования, Планом воспитательной работы школы. Цель: воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.   За...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МБОУ СОШ № 20 г. Химки

__________________Т.А. Жирнова

30 августа 2014 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ СОШ № 20 г. Химки

_______________А.С. Сорокин

30 августа 2014 г.



План воспитательной работы

Класс: 8

Классный руководитель: Климова Т.Н.

План воспитательной работы реализуется в соответствии Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации обучающихся основного общего образования, Планом воспитательной работы школы.

Цель: воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Задачи:

  • освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;

  • формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;

  • формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

  • формирование основ коммуникативной, экологической, эстетической культуры личности школьников.



Воспитание гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

  • расширение и углубление практических представлений о формальных и неформальных нормах и отношениях, определяющих состояние местного социума; о возможностях участия граждан в общественном управлении, практическое знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; с учетом возрастных и познавательных способностей - знакомство с механизмами реализации на уровне своего социума (муниципалитета) норм федерального и регионального законодательства, компетенций органов власти и управления различных уровней;

  • практикоориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;

  • развитие интереса к общественным явлениям и превращение его в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через персональное участие в доступных проектах и акциях; введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

  • развитие представлений о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; посильное введение представлений об участии России в системе международных политических и культурных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы и др.);

  • углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья (как входивших в состав Российской империи и СССР, так и никогда не входивших - особенно Японии, Китая, Ирана, Турции);

  • расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);

  • развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы, семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям;

  • утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;

  • развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия.

№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

01.09.14

«Моя малая родина»

Урок

1 четверть

«Виват, Ушаков!»

Классный час

1 четверть

«Морской Суворов»

Классный час

2 четверть

Русские самородки.

Классный час

2 четверть

Золотой век российской науки

Классный час

2 четверть

Мать солдата (участие в концерте ко Дню Матери)

Номера к концерту

3 четверть

Герои российского спорта

Классный час

3 четверть

Детство, опалённое войной

Классный час

3 четверть

Песня в солдатской шинели

Классный час

3 четверть

Русский воин в огне не горит

Дискуссия

4 четверть

День освобождения узников концлагерей

Беседа

4 четверть

Урок мужества «Этот день Победы»

Классный час

4 четверть

Города - герои и города воинской славы

Творческие задания



Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности - как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;

  • развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;

  • развитие представлений о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии народов нашей страны и их культуры, в становлении и развитии Российского государства; посильно расширение этих представлений на межрелигиозную ситуацию в современном мире;

  • утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;

  • сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.

№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

1 четверть

Настоящий друг

Классный час

1 четверть

Победить неуверенность в себе

Психологический классный час

2 четверть

Я утверждаю себя

Психологический классный час

3 четверть

Чти отца своего

Нравственный классный час

3 четверть

Моя семья - мое богатство

Нравственный классный час

4 четверть

Дети и деньги

Нравственный классный час

4 четверть

В дела ты добрые вложи, всё лучшее своей души

Нравственный классный час

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

  • постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;

  • изучение и обсуждение вместе с разновозрастными группами подростков типичных профессиональных жизненных сценариев, возможных благодаря образовательным возможностям, предоставляемым образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования своего и соседних регионов;

  • усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;

  • приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;

  • личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;

  • безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством - созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;

  • поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.

№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

1 четверть

Чистота - залог здоровья! (Дежурство по классу и школе)

Беседа

1 четверть

Учение с увлечением?

Беседа

1 четверть

Как вести себя на уроке «Физическая культура»?

Инструктаж по технике безопасности

2 четверть

«Школьная мода - деловой стиль». Выставка причесок, костюмов, формы.

Конкурс - выставка

2 четверть

«Кто за мной должен убирать?».

Дискуссия

3 четверть

Конкурс на лучшее письмо самому себе о своей школе

Конкурс

3 четверть

« Как вести себя на переменах»

Инструктаж по технике безопасности (Игра - экспромт)

3 четверть

«Школа - мой дом и я хозяин в нем»

Беседа о бережном отношении к имуществу школы.

4 четверть

«Никогда не поздно поумнеть» Д. Дефо

Интеллектуальный классный час

4 четверть

Игры разума

Интеллектуальный классный час

4 четверть

Homo legens, или человек читающий

Интеллектуальный классный час







Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

  • осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;

  • осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;

  • усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.

№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

1 четверть

В защиту братьев наших меньших

Классный час

2 четверть

На пороге экологической катастрофы

Классный час

2 четверть

«Моя малая Родина - Подрезково. Береги его!»

Классный час

3 четверть

«Берегите птиц!»

Беседа

3 четверть

«Помоги четвероногому другу!»

Акция

1 четверть

4 четверть

«Мое Подрезково - чистый микрорайон!»

Акция



Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно - о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;

  • продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно - освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций: японской, китайской, индийской, арабской (исламской), христианской, буддийской и др.;

  • поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).

№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

1 четверть

«Песня - душа народа»

Беседа

1 четверть

Участие в концерте, посвященном Дню Учителя

Номера в концерте

2 четверть

«Мир моих увлечений»

Беседа

2 четверть

Участие в концерте, посвященном Дню Матери

Номера в концерте

3 четверть

Участие в концерте, посвященном 23 февраля

Номера в концерте

3 четверть

В гостях у Масленицы

Народные гулянья

3 четверть

Участие в концерте, посвященном 8 Марта

Номера в концерте

4 четверть

Участие в концерте, посвященном 9 мая

Номера в концерте

Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего, старшего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Совершенствование нормативно-правовых условий развития и сохранения здоровья учащихся.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

  • организационно-содержательные;

  • информационно-аналитические;

  • мотивационно-целевые;

  • планово-прогностические;

  • организационно-исполнительские;

  • контрольно-диагностические;

  • регулятивно-коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы кабинета с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

4. Формирование условий по сохранению развития и здоровья учащихся.

5. Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье.

6. Научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье.

7. Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье.

8. Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах.

9. Сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

10. Дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье.

11. Дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх.

12. Обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).

13. Сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

14. Сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

15.Сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


№ п/п

Сроки проведения

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

1 четверть

«Вред курения и алкоголя"

Беседа

1 четверть

«Личная безопасность».

Беседа

1 четверть

«Наркомания, токсикомания и их последствия для здоровья и жизни человека».

Круглый стол

2 четверть

«Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»

Беседа

2 четверть

«Утомление и переутомление. Причины переутомления и его профилактика. Гиподинамия».

Беседа

3 четверть

«Виды отношений между людьми. Манипулирование и давление».

Беседа

3 четверть

«Здоровье человека и влияющие на него факторы. Загрязнение окружающей среды».

Беседа

3 четверть

«Правильное питание - залог здоровья».

Беседа

4 четверть

Стресс и его влияние на человека.

Беседа

4 четверть

Эти вредные конфликты.

Классный час

4 четверть

25000 шагов к здоровью, или движение - это жизнь!

Классный час


Работа с родителями.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

1. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

2.Изучение воспитательных возможностей семей.

3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

4. Организовать действенную помощь родителям в овладении необходимыми для воспитания детей психолого - педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

5. Добиваться участия каждой семьи в жизни классного коллектива.

6. Помочь родителям одаренных детей создать условия для их развития.

7.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

8. Создать единое сообщество учащихся, учителей, родителей для совместного воспитания и развития детей в семье и школе.

п/п

ДАТА.

ТЕМА БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ

РАБОТА РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ТЕМА АНКЕТИРОВАНИЯ

1

1 четверть

Вызывающее поведение подростков: как реагировать и что делать?

Выборы в родительский комитет. Принять план работы родительского комитета на 2014-2015 уч. год.

Тест «Как вести себя в сложных ситуациях?»,

Тест «Часто ли вы хвалите своего ребенка?»

2

2 четверть

Наркотики: как от них уберечься?

Привлечение родителей-медиков к профилактической работе по вредным привычкам.

Анкета «Незаконченное предложение»,

Анкета «Ваше мнение»

3

3 четверть

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка.

Работа с семьями, требующими повышенного внимания.

Анкета для уч-ся «Мои проблемы»,

Тест родителям «Понимаете ли вы своих детей?»

4

4 четверть

Интимное воспитание в семье.

Организация и проведение круглого стола по обмену опытом между родителями по формированию ЗОЖ у детей.

Анкета для уч-ся «Незаконченное предложение»,

Анкета для родителей (без названия).



© 2010-2022